kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Опыт работы по внедрению новых подходов в обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта по внедрению повых подходов в обучение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Опыт работы по внедрению новых подходов в обучение»»

Учитель русского языка и литературы Пернебаева Балхия Тургановна,

Шымкентская республиканская школа «Жас улан» МО РК.

«Опыт работы по внедрению новых подходов в преподавание и обучение»

С 2013 года я работаю над внедрением в практику «Новых подходов в обучении». Цель моего опыта преподавания состоит в том, чтобы развить глубокое понимание предмета учеником, обеспечив использование и применение им знаний вне класса. Принципиальным для учителя является установление наличия у каждого ученика уникального подхода к решению различных вопросов. Роль учителя – установить степень понимания учащимися вопроса (проблемы, ситуации, явления) и содействовать дополнению или трансформации этого понимания.

Огромную помощь в освоении новых технологий мне оказали курсы по программе Кембриджского университета. Наиболее интересными и продуктивными мне показались технология «Новые подходы в обучении», «Критическое мышление» и «Лидерство в обучении».

Новизной моего опыта является применение в образовательном процессе учебных ситуаций: эмоциональных, коммуникативных, интеллектуальных, философских, провокационных. Их использование на уроках помогает нам с учениками решать учебные задачи, делает урок привлекательным и современным. Главным же результатом обучения становятся личностные изменения моих учеников и их успешное внедрение в реальную жизнь.

Что же нужно было для того, чтобы новые подходы в обучении стали инструментом моей педагогической практики?

Необходимо было решение  ряд задач:

  • Внедрить инновационную технологию новых подходов в преподавании и обучении, а также развития критического мышления в обучении русскому языку и литературе;

  • Разработать и провести интересный урок с использованием технологии работы в группах и развития критического мышления.

  • Сделать так, чтобы такие уроки стали нормой, а не единичным случаем.

  • Сотрудничать с коллегами при изучении данной педагогической технологии для эффективности педагогического процесса.

  • Решение поставленных задач, позволило прийти к выводу, что внедрение новых технологий в учебный процесс необходимо, они развивают личность ученика, его мышление и творческие способности; помогают достичь атмосферы доверия между учителем и учеником.

1.«Новые подходы в преподавание и обучение» - обучение тому, как учиться, обучение через диалог. Обучение и преподавание на основе диалога предположили подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогал учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Эта технология позволила ответить на вопрос «Как учащимся можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно

2.«Обучение критическому мышлению» активизировала мыслительную деятельность у учащихся, развивала детей мыслить критически.

3. Применение данных технологий в моей практике направила меня на мысль попробовать использовать технологию «Обучение талантливых и одаренных учеников». Данная технология помогла раскрывать и развивать способности у всех учеников.

Все, что я делаю, ориентировано на воспитание личности, способной принимать решения и нести за них ответственность, направлено на формирование и развитие коммуникативных умений, на развитие личности, одаренной и способной к социальной адаптации и к самовыражению, личности, которая воспринимает мир целостно и осознает свое место в нем.
Я считаю, что «роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика», т.е. чтобы через систему мер и методов добиться у учащихся осознанного отношения к учению, сформировать у учеников потребность в интеллектуальной работе, в самостоятельной учебной деятельности, развивать у них общеучебные умения и навыки. Этой цели подчинена моя работа, которая осуществ-ляется на уроках русского языка и литературы и обеспечивает преемственность обучения и формирование коммуникативной, социокультурной компетенции, развитие ценностных ориентиров, чувств и эмоций, интеллектуальных и познавательных способностей.

Результативностью моей педагогической деятельности, на мой взгляд, является использование новых технологий, частично, информативно-коммуникационных, что позволяют улану научиться жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а мечтать и творить – индивидуально. Это учит уланов понимать, что получать и совершенствовать знания можно не только общепринятыми методами и приёмами, но и путем анализа проблемы с разных точек зрения и решать ее можно как индивидуально, так и совместно, в группе.


открытый урок литературы по теме «Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина»


Для решения учебной задачи я формирую группы, среди которых выделяю капитана и секретаря, остальные функции распределяются в зависимости от содержания и характера задачи. Этапы работы четко формулируются (создание банка идей, анализ идей и обработка результатов), регламентируются, причем обработку результатов и отчет о работе группы можно провести на другом уроке, а можно ограничиться и двумя или даже одним этапом. Задача должна иметь как можно большее число решений. На уроках литературы, например, это может быть задание, связанное с образом героя литературного произведения или со всем произведением в целом (сценарное воплощение текста «Хамелеон» А.Чехова, «Суд» по роману «Преступление и наказание», отбор эпизодов, приглашение режиссера-постановщика или актера на роль героя с аргументацией выбора и актерские пробы, создание памятника литературному персонажу, попытка написать продолжение прочитанного произведения). При подготовке к зачету по литературе я даю возможность ученикам попробовать следующие роли: историки, биографы, критики, знатоки текста, которые могут в подготовленном мною заранее разнообразном материале «ловить ошибку» или выбрать, что будет характеризовать данного автора, его стиль и метод или произведение, исходя из того, что им больше нравится или в чем они будут чувствовать себя успешнее. 
Такой подход в организации и проведении учебных занятий помогает ученику принять то или иное решение, исходя как из собственного опыта, так из имеющихся ранее или вновь приобретённых знаний. Они учат быть внимательным к слову, написанному кем-то и рождённому самим в творческом порыве. Например, уланы Чичеров М., Енсебаев Э., Мадиярбекулы С., Турганбай Е. раскрылись как поэты; Ахметжанов К. и Мамаков Б. – как биографы; Абдувалиев Б., Сулеймен С. – как писатели (сочиняли небольшие рассказы). Но самое важное, по моему мнению, – это умение ученика мыслить, обсудить учебную ситуацию, сделать логический вывод и представить свою мысль как единственно верную. Это хорошо получалось у Айтмаганбета А., Сейдали Б., Сейдалиева А., Умарова М., Баходыра Е., Омирзака Н., Ауенека , Жангельдыулы, Кыдыра А. Абдыкадыра А. Уланы проявили особый интерес к чтению художественной литературы. На уроках литературы очень часто проходили спонтанные дискуссии по прочитанным произведениям. То есть данная программа работает и дает определенные положительные плоды.

Уланы принимали участие в различных конкурсах и заняли призовые места:

  1. Конкурс в школьной предметной Неделе русского языка «Поэт нашего времени»:


Ф.И.ученика

класс

место

Ф.И.О. учителя

1

Турганбай Е.

10 а

1

Пернебаева Б.Т

2

Чичеров М.

10 а

2

Пернебаева Б.Т

3

Енсебаев Е.

10 е

3

Пернебаева Б.Т


  1. Конкурс в школьной предметной Неделе русского языка

«Елбасы – тәуелсіздік тірегі»:


Ф.И.ученика

класс

место

Ф.И.О. учителя

1

Атажанов Б.

10 е

1

Пернебаева Б.Т.


  1. Конкурс чтецов в школьной предметной Неделе русского языка:

Ф.И.ученика

класс

место

Ф.И.О. учителя

1

Махаев М.

10 а

1

Пернебаева Б.Т.

2

Дамуршаев А.

10 е

2

Пернебаева Б.Т.

3

Сулеймен С.

10 е

3

Пернебаева Б.Т.


  1. Конкурс иллюстраций в школьной предметной Неделе русского языка:

Ф.И.ученика

класс

место

Ф.И.О. учителя

1

Сланбек Н.

10 г

1

Пернебаева Б.Т.

2

Умаров М.

10 а

3

Пернебаева Б.Т.

26.12.2014 года в г.Алматы был проведен республиканский конкурс «Бауржан оқулары», в котором приняли участие ученики 10 А класса Турганбай Е. и Мамаков Б.. Улан Турганбай Е. получил сертификат, а улан Мамаков Б. занял почетное третье место.


В этом году приняли участие 18 уланов в международной интеллектуальной игре и получили сертификаты.

«Русский медвежонок»:


Ф.И. учащихся

класс

язык обучения

1

Сәбден Әділет

10 г

каз

2

Толеген Руслан

10 ж

каз

3

Сардарбеков Серик

10в

каз

4

Жуман Серик

10 в

каз

5

Канетов Бекасыл

10 в

каз

6

Умбетов Ибадулла

10 в

каз

7

Турганбай Ермек

11 а

рус

8

Ахметжанов Куаныш

11 а

рус

9

Измагамбетов Руслан

11 а

рус

10

Махаев Максат

11 а

рус

11

Дамуршаев Айдын

11 е

рус

12

Атажанов Бабур

11е

рус

13

Абдувахапов Жахонгир

11 е

рус

14

Юлчиев Атабек

11 е

рус

15

Байтели Бегалы

11 е

рус

16

Сапарбай Жандос

11 е

рус

17

Дямуршаев Ислам

11 е

рус

18

Маманов Талгат

11 е

рус




Использование этих технологий на уроках и во внеурочное время позволили повысить качество знаний учащихся (приложение «Результаты обучения за последние три года»).

Результаты обучения за последние три года 11 «А» класса


Ведомость качество знания у учащихся 11 «А» класса за три года

Русский язык

уч.год

четверть

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2013-2014 уч.год

1 четверть

32

3

23

6

4

90,6

18,75

1,59

2 четверть

32

0

20

12

0

100

37,5

3,2

3 четверть

32

5

12

25

0

100

32,4

3,3

4 четверть

40

0

18

22

0

100

45

3,5

годовая

40

0

14

26

0

100

40

3,3

Итоговая

40

0

13

27

0

100

32,5

3,3

2014-2015 уч.год

1 полугодие

24

0

14

10

0

100

58,3

3,6

2 полугодие

24

0

18

6

0

100

76

3,7

годовая

24

0

18

6

0

100

76

3,7

2015-2016

уч.год

1 полугодие

22

0

13

8

0

100

59

3,4

2 полугодие

18

0

13

5

0

100

72,2

3,7

годовая

18

0

13

5

0

100

72,2

3,7

ЕНТ

18

2

12

4

0

100

77,7

4

итоговая

18

2

12

4

0

100

77,7

4



Рус. литер.

Уч.год

четверть

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2013-2014 уч.год

1 четверть

32

3

17

12

0

90,6

37,5

3,28

2 четверть

32

0

11

10

0

100

34,3

2,4

3 четверть

32

2

17

18

0

100

51,3

3,5

4 четверть

40

5

11

24

0

100

40

3,5

годовая

40

2

13

25

0

100

32,5

3,4

2014-2015 уч.год

1 четверть

26

1

21

4

0

100

80,7

3,8

2 четверть

24

10

11

3

0

100

87,5

4,4

3 четверть

24

7

14

3

0

100

87,5

4,2

4 четверть

24

7

14

3

0

100

87,5

4,2

годовая

24

7

14

3

0

100

87,5

4,2

2015-2016 уч.год

1 четверть

25

6

14

5

0

100

80

4

2 четверть

22

12

8

2

0

100

91

4,4

3 четверть

18

12

4

2

0

100

89

4

4 четверть

18

12

4

2

0

100

89

4

годовая

18

12

4

2

0

100

89

4



Итоги успеваемости по русскому языку за последние три года 11 «А» класса

Уч.год

Кол.уч.

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Ср.оц.

2013-2014

40

0

14


26

0

100

40

3,3

2014-2015

24

0


18

6

0

100

76

3,7

2015-2016

18

2

12

4

0

100

77,7

4



Итоги успеваемости по русской литературе за последние три года 11 «А» класса

Уч.год

Кол.

уч.

5

4

3

2

Успев.

Кач-во

Ср.оц.

2013-2014

40

2

13

25

0

100

32,5


3,4

2014-2015

24

7

14

3

0

100

87,5

4,2

2015-2016

18

12

4

2

0

100

89

4

Результаты обучения за последние два года 11 «Е» класса


Русский язык

уч.год

четверть

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2014-2015 уч.год

1 полугодие

29

0

11

18

0

100

37,9

3,3

2 полугодие

28

0

12

16

0

100

42,8

3.4

годовая

28

0

12

16

0

100

42,8

3,4

2015-2016

уч.год

1 полугодие

24

1

13

10

0

100

58,3

3,6

2 полугодие

19

2

16

1

0

100

94,7

4

годовая

19

2

16

1

0

100

94,7

4

ЕНТ

19

6

9

4

0

100

78,9

4,1

итоговая

19

8

10

1

0

100

94,7

4,3


Ведомость качество знания у учащихся 11 «Е» класса за два года

Русская литература

Уч.год

четверть

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2014-2015 уч.год

1 четверть

31

0

13

18

0

100

41,9

3,4

2 четверть

29

1

17

11

0

100

62

3,7

3 четверть

28

1

18

9

0

100

67,5

3,5

4 четверть

28

4

6

18

0

100

35,7

3,5

годовая

28

1

14

13

0

100

53,5

3,6

2015-2016 уч.год

1 четверть

25

10

11

4

0

100

84

4,3

2 четверть

24

8

10

6

0

100

75

4

3 четверть

19

10

7

2

0

100

89,5

4,4

4 четверть

19

12

7

0

0

100

100

4,6

годовая

19

12

7

0

0

100

100

4,6



Итоги успеваемости по русскому языку за последние два года 11 «Е» класса

Уч.год

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2014-2015

28

0

12

16

0

100

42,8

3,4

2015-2016

19

8

10

1

0

100

94,7

4,3







Итоги успеваемости по русской литературе за последние два года 11 «Е» класса

Уч.год

Кол.уч.

5

4

3

2

Успев-ть

Кач-во

Ср.оценка

2014-2015

28

1

14

13

0

100

53,5

3,6

2015-2016

19

12

7

0

0

100

100

4,6


Сравнительный анализ результатов ЕНТ за последние три года

Год

Колич.уч.

5

4

3

2

Усп.

Кач.зн.

2013 -2014


64

10

17

36

0

100

42,1

2014-2015


51

2

14

33

2

95,8

29,7

2015-2016

37

8

21

8

0

100

78,3




Вывод: Из диаграммы и таблиц видно, что наблюдаются рост качества обучения.

Применение новых технологий дает возможность осуществлять разноуровневый контроль качества ЗУН с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся. Следствием этого является проблема разработки и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Сначала я изучала уланов, выявляла особенности и уровень развития учебно-информационных и учебно-коммуникативных ЗУН, затем работала над усовершенствованием индивидуальной матрицы, фиксирующей результаты контрольных и срезовых работ, составляла индивидуальную систему коррекции ошибок в режиме обучения и в режиме консультации. Именно эти технологии дают хорошие возможности для поэтапного, пошагового контроля формирования ЗУН с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Формирование ЗУН происходит путем поэтапного перехода к этапу автоматизированного действия. Эту технология помогла мне в большей или меньшей степени обеспечить индивидуальное общение с учениками, которые, работая самостоятельно, учились самопланированию, самоорганизации, самоконтролю в зоне ближайшего развития, что является ценным для духовного развития личности, для жизненной практики и профориентации.
Мною подготовлены материалы к изучению учебных модулей по орфографии, отдельных тем синтаксиса сложного предложения, модули анализа эпизода и прозаического произведения в целом. Существенную помощь в индивидуальной работе с детьми в обеспечении индивидуальной образовательной траектории оказывает подготовленный мной вариант тематических тестов, перфокарт, минуток.
В течение трех лет мною были опубликованы материалы: в республиканском журнале «Қазақстан мектебі» статья «Внедрение изменений в практику преподавания и обучения», в республиканском журнале «Мектеп» разработка урока русского языка на тему « Имя существительное», на интернет-ресурсе Международный образовательный портал «Азбука.kz» на тему: «ССП с соединительными, противительными и разделительными союзами», разработку внеклассного урока на тему «Язык – богатство народа» в сборнике материалов «Заманауи білім беру жүйесі идеялар, тәжірибелер, ізденістер» под ред. «Өрлеу».



В условиях классно-урочной системы «Групповая работа» открывает большие возможности для реализации личностно-ориентированного обучения. Я уверена в том, что она обеспечивает индивидуализированное развитие ученика и расширение его социального опыта засчет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Ученики сами выбирают тему, партнера, источник знаний, формы работы, но они осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуально отчитываются перед учителем: «работай, с кем хочешь, спрашивай, что хочешь, но отвечать будешь сам». Задания разбиваются на модули, модули на структурные части (учащиеся получают карты прохождения каждой темы вопросами к каждому занятию). 

Открытый урок на тему «Сложноподчиненные предложения» по методике «Lesson study»

Провела учитель русского языка и литературы Пернебаева Б.Т.


В последнее время я пробую применять так называемую технологию развития критического мышления, которая дает возможность разумно разнообразить подходы к решению учебных задач с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения с точки зрения позиции логики и личностно-психологического подхода. Эта технология, мне кажется, формирует у учеников способность ставить новые вопросы, предлагать разнообразные способы и приемы, принимать решения. Занятия строятся по следующей схеме: вызов, осмысление, чтение с пометками, рефлексия, домашнее задание, дающее возможность выбрать тему в соответствии с возникающими вопросами. В результате ученики критически осмысляют свой субъективный опыт, учатся осознавать, в чем их ошибка, в чем ее причина, расширяют круг впечатлений и представлений, определяют круг интересующих вопросов. Очень эффективно бывает использование этой технологии на вводных занятиях, например, при изучении в 9-11 классах биографии художника слова, когда ученики опираются, прежде всего, на ранее полученные знания, при определении особенностей его творчества, новаторства, жанрового своеобразия произведения, его проблематики и использованных художественных средств.

Итак, весь процесс моего преподавания и обучения базируется на 4-х основных вопросах:

Как дети учатся?

Что преподавать?

Как структурировать последовательность обучения?

Как оценить степень успешности учителя?

Благодаря Программе Кембриджского университета, мое представление об обучении детей полностью изменилось. У меня появился новый стиль в преподавании. На уроке мое внимание было сосредоточено на цепи учитель - ученик. Передо мной стояла задача поразмыслить над тем, что происходит у них в голове – ощутить себя в роли ученика, видеть проблемы обучения изнутри. Думая об этом, ловила себя на мысли, что возникла необходимость иметь дело с индивидуальностью каждого ученика, а не с их массой. Так как каждый ученик по-своему оригинален и может быть по-своему одаренным. Индивидуальная работа, направленная на исследование, поиск, раскрывает потенциальные возможности ученика, помогает выявить одаренность детей. Почувствовав неординарный подход к ученику и к обучению, учащиеся стали проявлять интерес, вести себя активно. Они стали проявлять такие качества, как ответственность, смелость. Меня удивляло и то, что ученики не умеют говорить добрые слова друг другу и ли то, что смущаются при этом. И поэтому я решила урок начинать с создания благоприятного психологического климата на уроке. Решением этой задачи на моих занятиях стало доброжелательное отношение. Начинали уроки с комплиментов, с улыбки, доброго совета, пожеланий. Это помогало повысить настроение и активность учеников.

Если раньше я считала, что учитель является одним из стимулов в обучении учеников. Но сейчас поняла, быть для ребят личностью непросто и не всегда получается. Учитель должен обладать такими профессиональными качествами, как креативность, толерантность, доброжелательность, гуманность и многими другими качествами, которые помогут ученикам полюбить его. Поняла, что иногда нужно давать ученикам возможность побыть в роли учителя.

Моя практика показала необходимость систематического применения методов и стратегий в обучении для улучшения качества преподавания учителей, способствующая формированию у учеников навыков обучения тому, как обучаться.

На этом моя работа по изучению и внедрению новых подходов в обучении не останавливается, а наоборот набирает большие обороты. В овладении большим набором стратегий преподавания, а так же умением комбинировать подходы и знания о том, как и когда использовать определенные методы и стратегии мне помогли мероприятия, организованные тренерами ЦПМ, а также посещение занятий и семинаров в НИШе.



Основным барьером для качественного преподавания русского языка и литературы было отсутствие ИКТ. Решение этого вопроса облегчило бы работу учителя и, несомненно, отразилось бы на улучшении качества преподавания и обучения.

Задачи на дальнейшее развитие педагогического опыта по использованию новых подходов в преподавании и обучении:

  • Использовать корпоративный подход в своей деятельности, работая с другими учителями, специалистами, специалистами из смежных профессиональных сфер той же организации или с отдельными лицами из других организаций, сетью профессиональных сообществ и различных товариществ, которые могли бы включать мониторинг учителей.

  • Продолжить овладевать крепкими навыками в технологиях и применении технологии как эффективного инструмента преподавания, чтобы оптимизировать использование цифровых устройств в своей профессиональной деятельности и системе управления информацией для наблюдения над процессом обучения учащихся.

  • Привлекать уланов к участию в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях;

  • Рефлексировать над своей профессиональной деятельностью, чтобы учиться на своем опыте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья «Опыт работы по внедрению новых подходов в обучение»

Автор: Пернебаева Балхия Тургановна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства