Статья «Организация работ по обеспечению качества подготовки выпускников»
Статья «Организация работ по обеспечению качества подготовки выпускников»
Статья «Организация работ по обеспечению качества подготовки выпускников»
Это и введение профильного обучения, способствующее повышению доступности качества образования.
Заинтересованность родителей на доступность качества образования.
Отслеживание качества подготовки выпускников проходит в течение всего учебного года и составляет важную часть внутришкольного контроля в соответствии с планом контроля в рамках мониторинга образования.
Классно-обобщающий контроль выпускных классов.
Результаты оценки качества предметных достижений обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Организация работ по обеспечению качества подготовки выпускников» »
Доклад «Организация работ по обеспечению качества
подготовки выпускников»
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества, ибо определяет не только уровень знаний, но и степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Поэтому качество образования следует рассматривать, прежде всего, с позиции его социальной ценности. Оно становится одной из важнейших задач теоретической и практической педагогики. Для практиков важно определить, какие направления деятельности необходимы для того, чтобы сделать образование высококачественным.
Это и введение профильного обучения, способствующее повышению доступности качества образования.
Заинтересованность родителей на доступность качества образования.
Отслеживание качества подготовки выпускников проходит в течение всего учебного года и составляет важную часть внутришкольного контроля в соответствии с планом контроля в рамках мониторинга образования.
Классно-обобщающий контроль выпускных классов.
Результаты оценки качества предметных достижений обучающихся
Показателями качества подготовки учащихся является следующее:
Три предшествующих года
2009-2010
2010-2011
2011-2012
Общее число выпускников
основная школа
35
29
36
средняя полная школа
-
-
13
Из них закончили ОУ
- с отличием
1
-
-
- с золотой медалью
-
-
-
- с серебряной медалью
-
-
1
Выпускники ступени основного общего образования продолжили обучение
(количество/процент от общего числа)
- в 10 кл. данного ОУ
15/42,8%
1/3,4%
-
- в 10 кл. другого ОУ (базовый уровень)
1/3,4%
2/5,5%
- в гимназии, лицее, ОУ с углубленным изучением отдельных предметов
4/11,4%
5/17,2%
3/8,5%
в В(С)ОШ
в ОУ НПО
12/34,2%
17/58,6%
2/5,5%
в ОУ СПО
4/11,4%
6/20,6%
27/75%
другое (работают, как достигшие 18 –летнего возраста)
-
2/5,5%
Выпускники ступени среднего (полного) общего образования
(количество/процент от общего числа)
поступили в ВУЗ
-
-
10/77%
поступили в ОУ НПО
-
-
1/7,6%
поступили в ОУ СПО
-
-
1/7,6%
работают
-
-
1/7,6%
Участие в научно-практических конференциях(кол-во участников / дипломантов):
районные
-
-
3\1
городские
-
-
1\1
региональные
-
-
-
всероссийские
-
-
-
Победители олимпиад (кол-во уч-ся, занявших первые три места)
муниципальный этап
1
региональный этап
заключительный этап всероссийской олимпиады
международные олимпиады
Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах
Три предшествующих года и текущий учебный год
Участники (отдельные об-ся или коллективы)
Название и уровень конкурсного мероприятия
Результативность
«Качество подготовки выпускников» имеет сильные и слабые стороны, возможности и тревоги
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Тревоги
-Итоговая аттестация выпускников в основном подтверждает уровень обученности учащихся.
-Складывается система мониторинга качества подготовки выпускников.
-Сохранность контингента выпускников.
-Достаточный уровень качества знаний для успешного продолжения образования.
-Успешная дальнейшая социализация выпускников школы.
-Снижение качества обученности при переходе учащихся из начальной школы на основную ступень образования и в старшую школу.
-Отсутствие углублённого изучения предметов.
-Малое количество призёров предметных олимпиад и дипломантов научно-практических конференций.
-Совершенствование системы школьного мониторинга.
-Активизация работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
-Повышение профессионального уровня учителя.
-Усиление работы с родителями по формированию единых требований к выпускнику школы
-Снижение качества подготовки выпускников.
-Отсутствие контроля родителей учащихся выпускных классов в ходе подготовки к итоговой аттестации.
Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.
Единый государственный экзамен стал частью профессиональной жизни учителя-словесника. С помощью ЕГЭ выпускники могут оценить собственные возможности и выбрать дальнейший жизненный путь. Один из существенных факторов успеха Единого государственного экзамена – обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения в школе, а также серьезная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Отсюда и актуальность подготовки учащихся к ЕГЭ. С целью эффективной подготовки выпускников к государственной аттестации по русскому языку создана система подготовки выпускников к государственной аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ;
Внедрение системы подготовки выпускников к ЕГЭ создаёт благоприятные условия для эффективной подготовки к государственной аттестации по русскому языку. Работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, что нужно делать, как это следует выполнять и, прежде всего, зачем.
Методические принципы, используемые в работе:
• личностно-ориентированный подход;
• коммуникативная направленность;
• деятельностный характер обучения;
• поэтапное обучения от простого к сложному.
Система мониторинга. Индивидуальные маршруты.
Эти два направления тесно взаимосвязаны между собой. От четкого и правильного «диагноза» состояния уровня обученности учащегося зависит составление его индивидуального маршрута подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
В основу системы мониторинга положены «Критерии оценивания работы ЕГЭ по русскому языку». Механизм мониторинга прост: ученику нужно выполнить несколько тестовых заданий части А и В, выявить явные пробелы по предмету, заполнить Лист учета ошибок, составить вместе с учителем индивидуальный маршрут.
Для каждого учащегося я предлагаю картину его успехов и пробелов (после диагностической работы), предлагаю способы устранения этих пробелов: либо самостоятельно, либо индивидуально с учителем, либо в группе. Ученик, разобравшись в теоретическом материале, тренируется в выполнении разного вида заданий, пока умение применять знания на практике не перейдут в устойчивый навык, контрольные задания по разделу или теме позволяют мне определить качество его усвоения. Промежуточная диагностика, как правило, показывает ученику его продвижение вперёд относительно самого себя, что внушает ему уверенность в своих силах и стимулирует к дальнейшей работе по ликвидации пробелов. Таким образом, мониторинг является основой для управления процессом повышения качества образованности по русскому языку.
Лист учета ошибок
Виды и сроки диагностик.
Результат в баллах.
Часть А
Номера заданий с ошибками.
Часть А
Номера заданий с ошибками.
Часть В.
Критерии оценивания части С, требующие отработки навыка.
Входная 10 класс сентябрь
20
3,8,10,14,15,20,22,26,27,28,30
Промежуточная 10 класс декабрь
22
5,6,12,13,16,22,25,28,30
Экзаменационная работа за 10 класс
28
22, 28
Входная 11 класс. Сентябрь
26
13,22,28,30
2,3,5,6,8,
К1,К3,К4,
Промежуточная 11 класс декабрь
28 (из 30)
2,8,16,19,23,24,25
4,6,8
К1,К3
Пробный экзамен (городской)
29
21
2,6
К1,К6
Данные каждой работы заносятся в таблицу, учащийся видит свои результаты по каждой теме и может сделать вывод об успешности усвоения материала, свою динамику, что является значительным стимулом для дальнейшей работы. Кроме того, это даёт возможность увидеть, какие разделы наименее усвоены большинством учащихся и организовать на уроках комплексное повторение с учётом этих тем и разделов.
Позитивная динамика результатов экзаменов убедительно доказывают, что система работы по подготовке к ЕГЭ, обеспечивающая участие каждого ученика, конкретный алгоритм действий по подготовке к экзаменам, грамотный контроль и поддержка родителей – это эффективные механизмы повышения качества образованности по любому предмету. Важно, чтобы перед учеником стояли чёткие достижимые цели, а не пугающий океан незнаний, из которого ему не представляется возможным выбраться.