kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

           В ДИАЛОГЕ С УЧЕНИКАМИ

     Подготовила: сертифицированный учитель

     третьего (базового) уровня   Фоменко А.А

    Предмет: русский язык и литература

    Категория: вторая

   Образование: высшее

                                     «Учитель до тех пор учитель, 

                                                          пока учится сам»    

                                                           К.Д. Ушинский.

         В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 17 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана»,  Президент Н. А. Назарбаев  в очередной раз остановился на вопросах развития системы образования, которые   широко представлены в разделе «Качественный рост человеческого капитала в Казахстане».В связи с этим, Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», совместно со стратегическим партнером Кембриджским университетом разработаны Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

         Как и многим учителям  республики, эти курсы посчастливилось проходить и мне. Здесь используется и ИКТ, и возрастной уровень, принцип самооценивания. Все заключается в групповой работе. То есть, не только мы оцениваем, а дети сами друг друга оценивают. И дети уже не сидят как обычно и слушают, а сами уже обсуждают и приходят к какому-то заключению.

         В течение года мне пришлось пересмотреть планы, этапы урока, методы и приемы всех  уроков, взглянуть на привычное по  – новому. Для себя я открыла совершенно другой мир в своей педагогической деятельности. Изменилось мое видение современного урока, отношение к ученикам, роли учителя на уроке. Ведь не секрет, что на уроке большую часть говорит учитель. Учитель объясняет новый материал, разъясняет ход выполнения заданий, а иногда, увлекшись, отвечает на свои же вопросы, адресованные ученикам. Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой, а ученики должны размышлять, обсуждать, анализировать. Мы должны уделять больше внимания на речь ученика, на диалог, как основу урока. Ведь зачастую наши ученики не могут высказать свою мысль, не могут построить свою речь, это и есть результат того, что учитель в течение всех уроков говорит сам. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

• позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

• помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

• содействует аргументированию учениками своих идей;

• помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.   

        Благодаря данному подходу «преподаватели, в свою очередь, должны сосредоточить свое внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться. С этой целью преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию».Анализируя  проведенные  уроки,  мной были  сделаны выводы о важности  диалогового обучения,  данное обучение  интерактивное обучение,  в процессе  которого осуществляется взаимодействие ученик – ученик, ученик – учитель. Из моих наблюдений видно, что взаимодействие ученика в паре и в группе при диалоговом обучении  в большей степени и плодотворно влияет на понимание и сознание ученика.  Начиная с первого урока, я использовала групповую работу и работу в паре, что предполагает место диалогу. Вначале сложно было научить учащихся правильному диалогу, так как присутствовали барьеры в общении, во – первых, это речь учащихся, во-вторых, понимание того о чем говорить  и воспроизведение своих мыслей, в- третьих, нерешительность учеников. Так как ученики ждут от каждой своей работы, какой - то оценки со стороны  одноклассников и учителя, они боялись высказывать, предлагать. Была заметна скованность  учащихся, это мешало их услышать.  Поэтому,  я старалась  заинтересовать их новым материалом, чтобы  стимулировать  их собственное  отношение  к изучаемой теме. В итоге, я увидела новое отношение друг к другу, к предмету, конечно, не совсем сформированное, но уже было видно то, что они работают, говорят, все, что делают они на уроке, вызывало интерес у них самих.  К концу урока появлялся живой диалог. Также следует сказать и о психологическом настрое на уроке, ведь, как урок начнется, так и закончится, все зависит от начала. Поэтому я старалась так настроить своих учеников на работу, на появление диалога, чтобы все чувствовали себя «в своей тарелке». Диалог между учителем и учеником  помог мне лучше понять понимание темы учеником, уровень  его знаний,  диалог  между учениками дает понять их взаимоотношения в группе, склонности к лидерству. В течение всех уроков ученики были свободны в своих действиях, они передвигались по кабинету, что настроило их на свободу мыслей, они были открыты. Я видела, что работая в группе, ученики, даже те, которые всегда молчали, постепенно вливались в беседу. Ученики должны понимать, что на уроках им предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они должны формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки – неотъемлемая часть обучения. Учителя должны  каждый урок вовлекать учащихся в работу и позволять им принимать активное участие во всем, что происходит на уроке.

          На моих уроках диалоговое обучение проходило сквозь использование методов и приемов критического мышления. В процессе диалогового обучения учащиеся  учатся  мыслить, решать сложные проблемы , принимать продуманные решения, участвовать в обсуждении, общаться. Диалог  помог мне в классе  объединить учащихся  в группе. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Хочется верить, что диалог на уроке поможет открыть мне скрытые способности в своих учениках, заставит их мыслить, ведь еще Кафка Ф. сказал: « Общение с людьми приводит к размышлению».

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

  

 

                                     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы »

В ДИАЛОГЕ С УЧЕНИКАМИ

Подготовила: сертифицированный учитель

третьего (базового) уровня Фоменко А.А

Предмет: русский язык и литература

Категория: вторая

Образование: высшее

«Учитель до тех пор учитель,

пока учится сам»

К.Д. Ушинский.

В Послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 17 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана», Президент Н. А. Назарбаев в очередной раз остановился на вопросах развития системы образования, которые широко представлены в разделе «Качественный рост человеческого капитала в Казахстане».В связи с этим, Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», совместно со стратегическим партнером Кембриджским университетом разработаны Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.

Как и многим учителям республики, эти курсы посчастливилось проходить и мне. Здесь используется и ИКТ, и возрастной уровень, принцип самооценивания. Все заключается в групповой работе. То есть, не только мы оцениваем, а дети сами друг друга оценивают. И дети уже не сидят как обычно и слушают, а сами уже обсуждают и приходят к какому-то заключению.

В течение года мне пришлось пересмотреть планы, этапы урока, методы и приемы всех уроков, взглянуть на привычное по – новому. Для себя я открыла совершенно другой мир в своей педагогической деятельности. Изменилось мое видение современного урока, отношение к ученикам, роли учителя на уроке. Ведь не секрет, что на уроке большую часть говорит учитель. Учитель объясняет новый материал, разъясняет ход выполнения заданий, а иногда, увлекшись, отвечает на свои же вопросы, адресованные ученикам. Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой, а ученики должны размышлять, обсуждать, анализировать. Мы должны уделять больше внимания на речь ученика, на диалог, как основу урока. Ведь зачастую наши ученики не могут высказать свою мысль, не могут построить свою речь, это и есть результат того, что учитель в течение всех уроков говорит сам. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

• позволяет ученикам выражать свое понимание темы;

• помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи;

• содействует аргументированию учениками своих идей;

• помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.

Благодаря данному подходу «преподаватели, в свою очередь, должны сосредоточить свое внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умения обучаться. С этой целью преподавателю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию».Анализируя проведенные уроки, мной были сделаны выводы о важности диалогового обучения, данное обучение интерактивное обучение, в процессе которого осуществляется взаимодействие ученик – ученик, ученик – учитель. Из моих наблюдений видно, что взаимодействие ученика в паре и в группе при диалоговом обучении в большей степени и плодотворно влияет на понимание и сознание ученика. Начиная с первого урока, я использовала групповую работу и работу в паре, что предполагает место диалогу. Вначале сложно было научить учащихся правильному диалогу, так как присутствовали барьеры в общении, во – первых, это речь учащихся, во-вторых, понимание того о чем говорить и воспроизведение своих мыслей, в- третьих, нерешительность учеников. Так как ученики ждут от каждой своей работы, какой - то оценки со стороны одноклассников и учителя, они боялись высказывать, предлагать. Была заметна скованность учащихся, это мешало их услышать. Поэтому, я старалась заинтересовать их новым материалом, чтобы стимулировать их собственное отношение к изучаемой теме. В итоге, я увидела новое отношение друг к другу, к предмету, конечно, не совсем сформированное, но уже было видно то, что они работают, говорят, все, что делают они на уроке, вызывало интерес у них самих. К концу урока появлялся живой диалог. Также следует сказать и о психологическом настрое на уроке, ведь, как урок начнется, так и закончится, все зависит от начала. Поэтому я старалась так настроить своих учеников на работу, на появление диалога, чтобы все чувствовали себя «в своей тарелке». Диалог между учителем и учеником помог мне лучше понять понимание темы учеником, уровень его знаний, диалог между учениками дает понять их взаимоотношения в группе, склонности к лидерству. В течение всех уроков ученики были свободны в своих действиях, они передвигались по кабинету, что настроило их на свободу мыслей, они были открыты. Я видела, что работая в группе, ученики, даже те, которые всегда молчали, постепенно вливались в беседу. Ученики должны понимать, что на уроках им предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они должны формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки – неотъемлемая часть обучения. Учителя должны каждый урок вовлекать учащихся в работу и позволять им принимать активное участие во всем, что происходит на уроке.

На моих уроках диалоговое обучение проходило сквозь использование методов и приемов критического мышления. В процессе диалогового обучения учащиеся учатся мыслить, решать сложные проблемы , принимать продуманные решения, участвовать в обсуждении, общаться. Диалог помог мне в классе объединить учащихся в группе. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Хочется верить, что диалог на уроке поможет открыть мне скрытые способности в своих учениках, заставит их мыслить, ведь еще Кафка Ф. сказал: « Общение с людьми приводит к размышлению».
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья из опыта работы

Автор: Фоменко Анна Анатольевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка». "
    ["seo_title"] => string(92) "iz-opyta-raboty-ankieta-kak-odna-iz-form-obobshchieniia-shkol-nogho-uchiebnogho-kursa-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "224878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439232353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Статья « Качество образования в школе в современных условиях». (методический материал из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(80) "statia_kachestvo_obrazovaniia_v_shkole_v_sovremennykh_usloviiakh_metodicheskii_m"
    ["file_id"] => string(6) "561919"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604138194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства