kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительное исследование, качества образования учащихся школ PISA

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международное сравнительное исследование, качества образования, в рамках которого  оцениваются знания и навыки учащихся школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«PISA»

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сравнительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ .

В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса).


Цель исследования - изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Область оценивания

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в жизни общества, чтобы проложить собственный путь по тексту и между текстами:

- найти и извлечь (сообщение или информацию);

- интегрировать и интерпретировать (сообщение);

- осмыслить и оценить (сообщение).

Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей. 

Математическая грамотность – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математические явления в различных контекстах. Включает в себя способность к математической аргументации, применение математических концептов, операций, фактов и инструментов для описания, объяснения и предсказания явлений. Способствует пониманию роли, которую математика играет в современном мире, а также ее роли в процессе вынесения взвешенных суждений и принятия решений, необходимых для конструктивной, вовлеченной и осознанной жизни в обществе.

Естественнонаучная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: научно объяснять явления, оценивать и планировать научные исследования, научно интерпретировать данные и доказательства.

Основные направления по работе с результатами оценки по модели PISA

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта «PISA for Schools» («PISA для школ»), ключевыми особенностями которого являются:

- выполнение участниками исследований заданий на компьютере;

- возможность получения результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях, начиная с самого первого.



Цикл исследования составляет 3 года.

Россия приняла участие во всех циклах исследования PISA (7) начиная с первого цикла в 2000 г. (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018, 2022 годы).

Результаты исследования PISA-2018 были официально объявлены в декабре 2019 г.

Инструментарий исследования «PISA для школ» включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

- участники исследования выполняют задания на компьютере;

- все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

- исследование «PISA для школ» дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

На сайте ФИОКО – Федеральный институт оценки качества образования представлены открытые онлайн-задания по:

- естествознанию:

- читательской грамотности.



Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности.

Общая характеристика заданий


● Используется письменная форма контроля (тесты). На

выполнение теста ученику отводится два часа (120 минут).

● В тесты включены задания с готовыми ответами, из которых надо

выбрать верный, а также задания, на которые учащийся должен дать

собственный краткий или полный обоснованный ответ. Некоторые

задания состоят из нескольких вопросов различной сложности, которые

относятся к одной и той же жизненной ситуации.

● Составляется несколько вариантов тестов. При этом одна и та же

группа заданий может быть включена в несколько вариантов.

● Информация об учащихся собирается с помощью анкетирования.

Директор школы в течение 30 минут заполняет анкеты, в которых он

предоставляет информацию о своей школе. Полученная информация

используется для выявления влияния заранее выделенных факторов на

результаты обучения.

В 2020 году региональная оценка по модели PISA проводилась на выборках в 14 субъектах Российской Федерации. 

В 2020 году общероссийская оценка по модели PISA проводилась в 43 субъектах Российской Федерации.

Список субъектов Российской Федерации, принимающих участие в общероссийской и региональной оценке по модели PISA в 2020 году:

  Код субъекта

  Наименование субъекта

  Общероссийская оценка
  по модели PISA

  Региональная оценка
  по модели PISA

  25

  Приморский край

                           +

 

  28

  Амурская область

                           +

                    +



Хаб. край включен в список на 2023 г.

Все регионы России пройдут исследование качества образования до 2024 года



Проводит: Организация экономического сотрудничества и развития – OЭCР. Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).




Количество стран-участниц в исследовании PISA

Цикл исследования

Количество стран-участниц

PISA-2000

32 страны мира

PISA-2003

40 стран мира

PISA-2006

57 стран мира

PISA-2009

65 стран мира

PISA-2012

65 стран мира

PISA-2015

70 стран мира

PISA-2018

79 стран мира

Результаты Российской Федерации в исследовании PISA

 

Место РФ среди других стран-участниц* (по количеству баллов)

Направление исследования

PISA-2000

PISA-2003

PISA-2006

PISA-2009

PISA-2012

PISA-2015

PISA-2018

Естественно-научная грамотность

26

24

35

39

37

32

33

Математическая
грамотность

22

29

34

38

34

23

30

Читательская
грамотность

27

32

39

43

42

26

31



 

Количество баллов РФ (по 1000-балльной шкале)

Направление исследования

PISA-2000

PISA-2003

PISA-2006

PISA-2009

PISA-2012

PISA-2015

PISA-2018

Естественно-научная грамотность

460

489

479

478

486

487

478

Математическая
грамотность

478

468

476

468

482

494

488

Читательская
грамотность

462

442

440

459

475

495

479




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Сравнительное исследование, качества образования учащихся школ PISA

Автор: Писаренко Людмила Александровна

Дата: 29.01.2022

Номер свидетельства: 599079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сравнительное исследование качества образования учащихся школ PISA"
    ["seo_title"] => string(76) "sravnitelnoe_issledovanie_kachestva_obrazovaniia_uchashchikhsia_shkol_pisa_1"
    ["file_id"] => string(6) "599080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643436339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Эффективность использования  развитие функциональной грамотности на пути повышения качества обучения обучающихся "
    ["seo_title"] => string(130) "effiektivnost-ispol-zovaniia-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-na-puti-povyshieniia-kachiestva-obuchieniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "129096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415635136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики по итогам 3-х месячных курсов "
    ["seo_title"] => string(126) "rieflieksivnyi-otchiet-s-obosnovaniiem-nieobkhodimosti-prieobrazovaniia-shkol-noi-praktiki-po-itogham-3-kh-miesiachnykh-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "188484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426685600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Эссе  Учись у времени, в котором живешь"
    ["seo_title"] => string(42) "essie-uchis-u-vriemieni-v-kotorom-zhiviesh"
    ["file_id"] => string(6) "300599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства