kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Данное сочинение поможет учащимся в написании сочинения по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета, учителям-предметникам- в составлении поурочного планирования по творчеству этих поэтов.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета»

Фёдор Иванович Тютчев – поэт, в чьём творчестве общественно – политические, гражданские мотивы занимают не меньшее место, чем пейзажная и любовная лирика, а глубина философского осмысления каждой темы поистине уникальна.

У поэзии Тютчева необычная судьба. При жизни Фёдор Иванович Тютчев долго не был общепризнанным поэтом. Большинству читателей стихи его казались далёкими от духа времени. Действительно, лирика его была мало похожа на то, что печаталось в поэтических разделах тогдашних журналов и альманахов.

Тютчев – поэт-мыслитель. Философскую основу его мировоззрения составляет особое отношение к природе. Страстная любовь к жизни и постоянная внутренняя тревога, обусловленная трагическим восприятием действительности; мучительная тревога, вызванная мыслью о кратковременности человеческого бытия, - вот что заставляет поэта всматриваться в природу, в которой он видит реальность, обладающую способностью вечно обновляться. Иногда природа кажется поэту силой, сочувствующей человеку, иногда - враждебной, но чаще всего – глубоко безучастной. Отсюда такое, казалось бы, парадоксальное заключение:

Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Начиная с середины 30-х годов всё чаще в стихах Тютчева появляется иной лик природы – хаотический. Тютчев представляет хаос природы как непостижимую тайну. По Тютчеву, «непостижимый строй», господствующий в природе, - это лишь дневной обман, завеса, наброшенная на бездну. Но приходит ночь – «и бездна нам обнажена…»

В стихотворении «О чём ты воешь, ветр ночной?..»(1836) хаос назван «родимым».

К. Бальмонт отметил, что Тютчев первым из русских поэтов понял великую сущность жизни природы, её полную независимость от человеческой жизни, человеческих помыслов, действий, страстей и изобразил «…её самодовлеющее царство, о целях и законах которого человеческий разум может только подозревать. …Тютчев понял необходимость того великого молчания, из глубины которого, как из очарованной пещеры, озарённой внутренним светом, выходят преображённые прекрасные призраки». По мнению Бальмонта, это стихотворение о сущности творческого процесса, об акте творчества.

Вяч. Иванов утверждал, что в «Silentium!» выразилось «осознание всеобщей правды о наставшем несоответствии между духовным ростом личности и внешними средствами общения: слово перестало быть равносильным содержанию внутреннего опыта». (Отсюда тютчевское: «Мысль изречённая есть ложь».)

Стихи А. Фета необычайно музыкальны, ибо то, с чем мы соприкасаемся в поэзии Фета: неуловимые движения души, мгновенные состояния природы, - лежит где-то на грани выразимого и невыразимого, на грани слова и музыки. Музыкальность лирики Фета замечена не только Чайковским. На слова его произведений сочиняли музыку Танеев, Римский-Корсаков, Варламов, Балакирев, Рахманинов.

Его жизнь была полна драматизма и противоречий. Вдумчивый читатель испытывает несомненную тягу к стихам Фета. К стихам, полным добра и любви, терпения и гордости, радости и печали, твёрдости духа и веры в лучшее – всего того, что выпадает на человеческий век, когда «мгновенье длится, словно век проходит, как мгновенье».

Заход солнца – это природа, это тот божий мир, который, по словам Фета, «в пылинке…лелеет жизнь и множит». И мы почти физически ощущаем контраст между состоянием человеческой души и природы. Вечность и постоянство этого покоя подчёркнуты тем, что картина, возникающая перед нами, почти символична, она лишена конкретности и определённости.

«Слышу, как сердце цветёт». Но поэт усиливает метафору: цветёт ведь не цветок, а сердце. И это не просто метафора. В трёх словах заключены опыт человеческой жизни, ощущение и глубокое философское понимание единства человека и природы. Сердце человеческое живёт и расцветает только в единстве с миром. Это приносит облегчение.

В поэзии содержание и форма неразделимы: только вдумываясь, какими средствами языка поэт передаёт то, что он желает выразить, мы начинаем понимать смысл его произведений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Автор: Медведева Ксения Николаевна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-tvorchiestvu-f-tiutchieva-i-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "124933"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414850564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы в 6 классе на тему "Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-rodnaia-priroda-v-proizviedieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440933947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Лекция "Природа в музыке П. И. Чайковского" "
    ["seo_title"] => string(45) "liektsiia-priroda-v-muzykie-p-i-chaikovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "236894"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444191988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Инновационно-исследовательская работа по теме "Формирование основ гражданской идентичности на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(124) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-formirovaniie-osnov-ghrazhdanskoi-idientichnosti-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "122732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414333002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства