kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слово - это знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

мальчик очень старался. интересный материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слово - это знак»








«СЛОВО- это ЗНАК»




Выполнил: Чевлянов Пюрвя

Ученик 6 класса

Учитель: Муляева Е.Н.









































Моё любимое время суток - первая половина дня. В это время я нахожусь в школе. В школе я люблю всё: и уроки, и переменки, и горячие булочки в столовой, и ворчанье тёти Вали, уборщицы на нашем этаже, и моего соседа по парте Мишку, прикольного мальчишку ( вот и складно получается, в рифму).

Но больше-больше всего я люблю уроки русского языка. Даже не математику, хотя очень быстро считаю в уме, не биологию, хотя и хожу на кружок любителей природы. Нет, только русский язык. И как хорошо, что урок русского языка у нас бывает каждый день! И не страшно, что у меня в 6 классе по русскому «4», хотя всегда были «5» за год. Елена Николаевна говорит, что я обязательно буду знать предмет на «отлично», только надо научиться думать лучше, делать больше и не лениться.

А рассказать я хочу о своих друзьях, которые мне помогают на уроках русского языка. Это ЧЕТЫРЕ КИТА. На них держится СЛОВО. В древности люди считали, что Земля держится на китах, или черепахах, или слонах. Но люди были ведь необразованные, поэтому смеяться над ними нельзя. А я человек 21 века, я умею работать на компьютере, у меня есть мобильный телефон, я один раз(!) летала на самолёте. И всё-таки я утверждаю, что СЛОВО держится на китах, и их четыре, и без них я не буду хорошо знать язык.

Ну, начнём знакомство.

Урок первый

Началось всё с того, что СЛОВО- это ЗНАК. Вот это было открытие! Я знала дорожные знаки, знаки препинания, знаки математических действий… Ну, знаки так знаки. И вот слово – это тоже, оказывается, знак. «Если слово знак, то…»,- подводит нас к другому открытию учитель. Думаю, думаю и робко говорю: «…оно должно что-то обозначать» Ух, правильно! « А что же обозначает слово?». Неужели ещё одно открытие?! Класс молчит. Никто ещё не выяснял с нами, а что обозначает знак «+», «,», «7», т. е. вопрос так никогда не стоял, остро, настойчиво. «Слово обозначает всё, что есть в этом мире, в действительности, в нашем сознании,- не даёт нам пропасть учитель и далее продолжает. -Если известными вам знаками можно обозначить только что-то одно, то СЛОВОМ- всё». Вот это да! Ну, теперь дело за малым: всё что? И вот тут первым приходит на помощь СТАРШИЙ ИЗ КИТОВ КРАСНЫЙ КИТ. Вот он, с короной, важный, если его не принять, понять, трудно будет дальше, всё будет непонятным. Так что с нетерпением жду следующий день.

Урок второй.

КРАСНЫЙ КИТ на славу потрудился на втором уроке. Он помог нам увидеть всё, что есть в этом мире. Прежде всего, это ПРЕДМЕТЫ. Раз есть предметы, должны быть и слова, которые обозначают эти предметы. Подними глаза к небу, и ты увидишь на нём большой раскалённый шар, от которого исходит тепло. Есть предмет - будет и слово. СОЛНЦЕ! Учёные слова, которые обозначают предметы, назвали ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Предметы СУЩЕСТВУЮТ, они СУЩЕСТВЕННАЯ сторона нашей жизни: мы сидим на них, едим их, ссоримся из-за них, мечтаем о них…

И так далее… Мы сейчас, в шестом классе, знакомы уже с шестью красными китами.

Когда на уроке у нас возникает такая проблема, что никто и ничто уже не помогает, мы вспоминаем ЕГО, КРАСНОГО КИТА. И он ни разу ещё нас не подвел. Имя, правда, у него какое-то сухое: ОГЗ (общее грамматическое значение). Мы к такому имени привыкли, но, думаю, надо придумать что-то другое. Мы придумаем ему чудесное имя. Он нам будет помогать всегда, до самого 11 класса, пока мы будем изучать русский язык.

Урок третий.

Один в поле не воин. За КРАСНЫМ КИТОМ следует СИНИЙ КИТ. Он отвечает за такие признаки слова, которые присущи огромному количеству подобных слов и объединяют слова эти в части речи. Эти признаки называются морфологическими. Мы ещё говорим, что СИНИЙ КИТ отвечает за « морфологические одёжки» слова. Так, например, только глагол ( КРАСНЫЙ КИТ глагола - действие предмета), «одевается» в такую «одёжку», как лицо. И не годится не увидеть эту «одёжку» в слове (или НА слове), которое обозначает действие предмета (глагол), а вдруг разглядеть её НА слове, которое обозначает в этом мире признак предмета по цвету( имя прилагательное). СИНИЙ КИТ знает толк в одежде!

Есть ещё ЗЕЛЁНЫЙ КИТ и ЖЁЛТЫЙ КИТ. ЖЁЛТЫЙ - самый капризный: то букву «О» пиши, то букву «А», хотя вроде бы разницы никакой. Но он очень упрямый, поэтому пиши, что надо. Вы догадались уже, когда нам он нужен? На диктантах! И зовут его строго - ОРФОГРАФИЯ.

Знаете, лучше приходите к нам на уроки, присмотритесь, вникните. Поверьте: вам понравится смотреть на слово, как на универсальный знак, самый совершенный. А ЧЕТЫРЕ КИТА обязательно станут вашими друзьями, и русский язык будет вашим самым любимым школьным предметом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Слово - это знак

Автор: Чевлянов Пюрвя

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Понятие о вводных словах и знаки препинания при них»"
    ["seo_title"] => string(58) "poniatiie-o-vvodnykh-slovakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "250817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока  «Мягкий знак на конце существительных после шипящих». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "111554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407640729"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь""
    ["seo_title"] => string(48) "razdielitielnyipravopisaniieslovsrazdielitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "291840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "разделительный мягкий знак "
    ["seo_title"] => string(32) "razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "143563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418559422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства