Словари толковые, оценочные листы, тесты для рефлексии
Ход урока.
Добрый день! Сегодня на уроке мы должны узнать много нового, а чтобы материал был хорошо усвоен вами, нам необходимо потрудиться сообща. Я предлагаю вам немного размяться.
Синтаксическая разминка.
Вспомните, чем может быть осложнено предложение?
Запись предложений:
1 Весна, лето и зима- все времена года прекрасны по- своему.
2. Жду, весна, твоих первых дней.
3. Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Проблемная постановка цели и ее формулировка обучающимися.
Назовите, чем осложнены предложения. В каком предложении возникло сомнение?
Какую роль выполняет слово «кажется»? Какой оттенок оно вносит в предложение? Как, по- вашему, можно назвать это слово? Обобщить ответы ребят. Что такое вводные слова, для чего они нужны? Чему мы должны научиться на уроке?
Обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока.
Попробуем разобраться вместе
Сравним 2 предложения, разберём их по членам.
Приближение весны кажется чудом.
И 2 предложение: Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Какую разницу вы заметили? Какой вывод можно сделать?
Сверить свои наблюдения с учебником страница 158.
Самостоятельная работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Словари толковые, оценочные листы, тесты для рефлексии
Ход урока.
Добрый день! Сегодня на уроке мы должны узнать много нового, а чтобы материал был хорошо усвоен вами, нам необходимо потрудиться сообща. Я предлагаю вам немного размяться.
Синтаксическая разминка.
Вспомните, чем может быть осложнено предложение?
Запись предложений:
1 Весна, лето и зима- все времена года прекрасны по- своему.
2. Жду, весна, твоих первых дней.
3. Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Проблемная постановка цели и ее формулировка обучающимися.
Назовите, чем осложнены предложения. В каком предложении возникло сомнение?
Какую роль выполняет слово «кажется»? Какой оттенок оно вносит в предложение? Как, по- вашему, можно назвать это слово? Обобщить ответы ребят. Что такое вводные слова, для чего они нужны? Чему мы должны научиться на уроке?
Обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока.
Попробуем разобраться вместе
Сравним 2 предложения, разберём их по членам.
Приближение весны кажется чудом.
И 2 предложение: Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Какую разницу вы заметили? Какой вывод можно сделать?
Сверить свои наблюдения с учебником страница 158.
Самостоятельная работа
При помощи вводных слов внесите различные оттенки в предложения. Упр. 238. Устно.
По вариантам. 1в. 1-4 слова; 2в. Остальные. Составить с этими словами предложения, сделать вывод о том, какой оттенок они вносят в предложение)
Упр. 239 письменно №2.
Сверить свои наблюдения с учебником, страница 161-162.
Упражнение 240. Словарная работа.
Доказать, что выделенные слова являются вводными, какой оттенок они вносят в предложение.
К 1 предложению:
Выписать слова, в которых количество звуков и букв не совпадает (дают, стреляет)
Разобрать по составу Стреляет, пляшущий.
Творческое задание
Задание 1 группе: Составить рассказ, используя вводные слова
Задание 2 группе: Составить предложения, используя вводные слова: к счастью, безусловно, разумеется.
Анализ работы групп.
С какой точкой зрения вы согласны? Обоснуйте свой ответ. Подкрепите примерами из упражнения 244.
1 Смысл предложения меняется, если в него внести разные по значению вводные слова.
2. Смысл предложений не меняется если в него вводятся разные вводные слова.
Контроль усвоения материала. Тестирование
Какое из приведённых слов не бывает вводным
а) безусловно
б ) например
в ) примерно
г ) разумеется
Укажите какое вводное слово должно быть на месте пропуска в предложении Мы… будем заниматься английским языком.
а ) самостоятельно
б ) наверно
в ) даже
г ) раз в неделю
В каком предложении есть вводное слово или сочетание
а ) Уходя, гасите свет
б ) Ах, лето красное, любил бы я тебя
в ) Я слышал, что воду считали вещей силой
г ) К счастью, день закончился благополучно.
В каком предложении слово однако является вводным и обособляется с двух сторон запятыми ( знаки препинания не расставлены)
а ) Трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это так.
б ) Письмо написано корявым почерком однако без ошибок
в ) Каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошёл.
Ключ ( 1- в, 2- б, 3- г, 4- в)
Итог урока.
Достигли ли мы целей, которых поставили в начале урока? Всё ли было понятно? Дайте оценку своей работы в оценочных листах.( приложение 1) Вашу работу на уроке я оценю вместе с вами по вашим оценочным листам и по активности на уроке
Домашнее задание 1 группа: придумать лингвистическую сказку о вводных словах, 2 группа: Упражнение 245. ( Кто больше составит предложений с вводными словами).
Приложение № 1.
Оценочный лист.
Этап урока
Название
Баллы
1
Синтаксическая разминка
2
Самостоятельная работа
3
Творческое задание
4
Тестирование
5
Общее количество баллов
мушка
МУ́ШКА, -и, жен.
1. см. муха.
2. Род лечебного пластыря из особого порошка, а также сам такой порошок (устар.). Поставить больному мушку.
3. Кусочек чёрного пластыря, к0то-рый в старину приклеивали на лицо в виде родинки. М. на щеке.
4. Узелок, вытканный на ровной ткани. Мушки на вуали.
II. МУ́ШКА, -и, жен. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий дляприцеливания. Взять на мушку кого-н. (прицелиться в кого-н.; также перен.: взять на примету; разг.).Держать на мушке кого-что-н. (под прицелом; также перен.: держать под постоянной угрозой; разг.).
Куро́к — деталь ударно-спускового механизма в современном огнестрельном оружии, предназначенная для производства выстрела.
унтер-офицер
унтер-офицера, м. [от нем. unter – под и слова офицер] (воен.). Лицо младшего командного состава вцарской и иностранных армиях.
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
ЯЗЫК И МЫСЛЬ
Жили в старину три брата. Однажды они долго охотились в лесу и не заметили, что перешли границу своей земли. Их захватил в плен волшебник. Он сказал: «Вы убили моих зверей и за это должны поплатиться. В наказание вас постигнет несчастье». И он предложил каждому из братьев самому определить свое несчастье на выбор: лишиться зрения, слуха или дара речи. Несчастье должно продолжаться до тех пор, пока человек не отыщет дорогу домой. Делать нечего, братья стали выбирать. Старший решил стать слепым, средний – глухим, а младший – немым. Их развели в разные стороны, и каждый побрел своим путем.
Первым вернулся домой слепой и сразу прозрел. Гораздо позже вернулся глухой и стал слышать. А тот, кто потерял способность говорить и понимать, совсем не вернулся.