Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ»
Доклад "Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ ".
Подготовила : Колядина Л.Н.
Сш№1 г.Степняка Акмолинской области
Цель подготовки к ЕНТ – повышение качества сдачи тестирования. Задачи: - помочь учащимся более эффективно повторить учебный материал; - интенсифицировать процесс повторения и усвоения, поднять уровень знаний; - вырабатывать четкость изложения знаний, умение анализировать и обобщать материал. Особенность сдачи ЕНТ по русскому языку заключается в том, что предмет изучается на протяжении, как младшей, так и основной школы. Ко времени сдачи ЕНТ весь основной материал по русскому языку изучен, но он требует доработки, более осознанного закрепления, а может быть, и изучения. С целью получения хороших результатов по ЕНТ сделано следующее: 1. Организовано проведение школьных консультаций, связанных с проблематикой ЕНТ. 2. Оформлен уголок в классном кабинете по подготовке ЕНТ, согласно рекомендованной документации. 3. Ведётся предметная папка, согласно всем требованиям. 4. Продолжается работа по составлению измерителя обученности, с целью проведения мониторинга и анализа промежуточного тестирования. 5. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий
6. Организована коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. 7. Целенаправленно проводится работа на уроках по повышению качества сдачи ЕНТ. 8. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется проблемное поле деятельности для организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях. 9. В папке учителя имеется банк проблемных заданий, которые регулярно вызывают затруднения для последующей отработки, мониторинг по результатам тестирования с подсчётом % качества и успеваемости.
На каждом уроке акцентируется внимание на тех вопросах темы, которые имеют место в тестах ЕНТ в виде рубрики «Подготовимся к ЕНТ». В кабинете русского языка имеются: - памятки для выпускников с рекомендациями по выполнению тестовых заданий, оформлению листа ответов, советов психолога, расписания консультаций, критериями оценивания; - кабинете имеются папки со справочным материалом, учебники, словари, сборники с тестовыми заданиями, отдельные книжечки с тестами
Как строится работа по повторению? Можно выделить следующие этапы: - подготовительный (этот этап позволяет ученику определить круг вопросов, вызывающих затруднения); - теоретический (ученик изучает, повторяет сведения по западающим вопросам, используя свой справочный материал, консультируясь с учителем); - индивидуально-практический (данный этап предполагает выполнение работы, связанной с тестированием); - поисковый (по-другому этот этап можно назвать коррекционным, ученик совместно с учителем ищет ответ на нерешённые вопросы, определяет новый круг западающих тем, вопросов). Для организации контрольного тестирования готовлю тесты для каждого ученика (имеется специальная папка, здесь прилагаются и ключи к тестам). Для организации тематического повторения использую элементы блоковой подачи материала с обязательным тренингом, лишь затем провожу тестирования по теме. Если ученик отвечает у доски, то обязательно должен ответить на вопросы из сборника ЕНТ. Составление алгоритма рассуждения при нахождении правильного ответа. Обучаю методу логического исключения. Советы учителям Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. • При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ. • Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. Примерный план работы учителя по подготовке учащихся к ЕНТ.
1. Организационная подготовка: • Ознакомление с правилами организации и проведения ЕНТ всех участников образовательного процесса; • Оформление стендов по ЕНТ; • Активизация профориентационной подготовки, связь с ВУЗами с целью осознанного выбора 5 предмета; • Осуществление контроля за объективностью выставления текущих и итоговых оценок; • Введение мониторинга промежуточного тестирования. 2. Информационная подготовка: • Создание группы информационной поддержки с целью отслеживания материалов в СМИ и методической литературе по проблеме ЕНТ; • Знакомство с нормативными документами МОН . 3. Психологическая подготовка: • Проведение обучающих семинаров для учителей, классных руководителей; • Организация и проведение психологических тренингов для учащихся: • Проведение классных часов для учащихся «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя»; • Проведение родительских собраний «Мой выпускник».
4. Технологическая подготовка – система подготовки учащихся по работе с тестами: • Посещение курсов и обучающих семинаров; • Использование тестов на текущих и контрольных уроках; • Обучение учащихся рациональным способам работы с тестами; • Составление банка тестовых заданий по предмету; • Включение в план самообразования учителя вопросов по проблемам ЕНТ.