kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для помощи в подготовке к ент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ»



Доклад "Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ ".

Подготовила : Колядина Л.Н.

Сш№1 г.Степняка Акмолинской области

Цель подготовки к ЕНТ – повышение качества сдачи тестирования. 
Задачи: 
- помочь учащимся более эффективно повторить учебный материал; 
- интенсифицировать процесс повторения и усвоения, поднять уровень знаний; 
- вырабатывать четкость изложения знаний, умение анализировать и обобщать материал. 
Особенность сдачи ЕНТ по русскому языку заключается в том, что предмет изучается на протяжении, как младшей, так и основной школы. Ко времени сдачи ЕНТ весь основной материал по русскому языку изучен, но он требует доработки, более осознанного закрепления, а может быть, и изучения. 
С целью получения хороших результатов по ЕНТ сделано следующее: 
1. Организовано проведение школьных консультаций, связанных с проблематикой ЕНТ. 
2. Оформлен уголок в классном кабинете по подготовке ЕНТ, согласно рекомендованной документации. 
3. Ведётся предметная папка, согласно всем требованиям. 
4. Продолжается работа по составлению измерителя обученности, с целью проведения мониторинга и анализа промежуточного тестирования. 
5. Проводится работа по расширению банка контрольных и тестовых заданий

6. Организована коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. 
7. Целенаправленно проводится работа на уроках по повышению качества сдачи ЕНТ. 
8. По имеющимся результатам пробного тестирования определяется проблемное поле деятельности для организации регулярной работы в ликвидации пробелов в знаниях. 
9. В папке учителя имеется банк проблемных заданий, которые регулярно вызывают затруднения для последующей отработки, мониторинг по результатам тестирования с подсчётом % качества и успеваемости. 

На каждом уроке акцентируется внимание на тех вопросах темы, которые имеют место в тестах ЕНТ в виде рубрики «Подготовимся к ЕНТ». 
В кабинете русского языка имеются: 
- памятки для выпускников с рекомендациями по выполнению тестовых заданий, оформлению листа ответов, советов психолога, расписания консультаций, критериями оценивания; 
- кабинете имеются папки со справочным материалом, учебники, словари, сборники с тестовыми заданиями, отдельные книжечки с тестами 

Как строится работа по повторению? 
Можно выделить следующие этапы: 
- подготовительный (этот этап позволяет ученику определить круг вопросов, вызывающих затруднения); 
- теоретический (ученик изучает, повторяет сведения по западающим вопросам, используя свой справочный материал, консультируясь с учителем); 
- индивидуально-практический (данный этап предполагает выполнение работы, связанной с тестированием);
- поисковый (по-другому этот этап можно назвать коррекционным, ученик совместно с учителем ищет ответ на нерешённые вопросы, определяет новый круг западающих тем, вопросов). 
Для организации контрольного тестирования готовлю тесты для каждого ученика (имеется специальная папка, здесь прилагаются и ключи к тестам). 
Для организации тематического повторения использую элементы блоковой подачи материала с обязательным тренингом, лишь затем провожу тестирования по теме. 
Если ученик отвечает у доски, то обязательно должен ответить на вопросы из сборника ЕНТ. 
Составление алгоритма рассуждения при нахождении правильного ответа. 
Обучаю методу логического исключения. 
Советы учителям 
Учителям, помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. 
• При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ. 
• Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями. 
Примерный план 
работы учителя по подготовке учащихся к ЕНТ. 

1. Организационная подготовка: 
• Ознакомление с правилами организации и проведения ЕНТ всех участников образовательного процесса; 
• Оформление стендов по ЕНТ; 
• Активизация профориентационной подготовки, связь с ВУЗами с целью осознанного выбора 5 предмета; 
• Осуществление контроля за объективностью выставления текущих и итоговых оценок; 
• Введение мониторинга промежуточного тестирования. 
2. Информационная подготовка: 
• Создание группы информационной поддержки с целью отслеживания материалов в СМИ и методической литературе по проблеме ЕНТ; 
• Знакомство с нормативными документами МОН . 
3. Психологическая подготовка: 
• Проведение обучающих семинаров для учителей, классных руководителей; 
• Организация и проведение психологических тренингов для учащихся: 
• Проведение классных часов для учащихся «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя»; 
• Проведение родительских собраний «Мой выпускник». 

4. Технологическая подготовка – система подготовки учащихся по работе с тестами: 
• Посещение курсов и обучающих семинаров; 
• Использование тестов на текущих и контрольных уроках; 
• Обучение учащихся рациональным способам работы с тестами; 
• Составление банка тестовых заданий по предмету; 
• Включение в план самообразования учителя вопросов по проблемам ЕНТ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы учителя по повышению качества подготовки к ЕНТ

Автор: Колядина Лидия Николаевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования. "
    ["seo_title"] => string(95) "podghotovka-k-ient-analiz-probnogho-tiestirovaniia-kak-put-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "236811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444154669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Система работы учителя математики по повышению качества подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(84) "sistiema-raboty-uchitielia-matiematiki-po-povyshieniiu-kachiestva-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "113598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410539852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства