kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы выпускники успешно сдали ЕНТ, нужна тщательная подготовка, при чём не подготовка в последние дни, а в течение всего учебного года. Цель пробного тестирования:  определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, выявление факторов, обуславливающих повышение или понижение качества образования,  нахождение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ. А чтобы подготовка была в системе, а не хаотичной, нужно проводить тщательный анализ. Затем на уроках и дополнительных занятиях использовать коллаборативное обучение, то есть такой образовательный подход к преподаванию и обучению, который предполагает совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его вопрос не будет прокомментирован эмоционально и отрицательно, а будет дан ответ, любой вопрос  будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, не просто неправильный ответ, а " глупый", как говорят сами дети.А для этого нужно делать анализ ошибок на заседании МО. кафедры и намечать пути решения проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования. »

Анализ результатов пробного тестирования № 1

Цель пробного тестирования: определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, выявление факторов, обуславливающих повышение или понижение качества образования, нахождение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ. 
В тестировании приняли участие 60 учащихся из 63 выпускников, что составляет 95% учащихся среди выпускников.

В итоге: «5» - 17, «4» - 31, «3» -12, «2» - 0, следовательно, % успеваемости – 100, % качества – 80, средний балл – 4,0.
Исходя из результатов пробного тестирования №1 , можно сделать следующие выводы: это очень хороший результат, однако он сомнителен. Во всех классах нужно провести коррекционную работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся по орфографии, словообразованию, синтаксису и лексике. На уроках изучать новый материал, связывая его с вопросами, встречающиеся на ЕНТ, так как по календарно- тематическому плану идет изучение разделов, делать упор на тестовые задания и теоретический материал, обеспечить учащихся необходимым учебным материалом для подготовки к тестированию, к примеру такими, как электронный репетитор, электронные тесты, разработанные центром педагогических технологий и информатизации. Проводить дополнительные задания. Усилить контроль при выполнении тестовых заданий.

Руководитель кафедры

Монастырская В.Н.





















Анализ результатов пробного тестирования № 2

В тестировании приняли участие 60 учащихся из 63, что составляет 95% учащихся среди выпускников.

В итоге: «5» - 18, «4» - 27, «3» -15, «2» - 0, следовательно, % успеваемости – 100, % качества – 75, что ниже результата прошлого тестирования на 0,5 балла, средний балл – 4,5. Средний балл пробного тестирования в сравнении с прошлым тестированием выше на 0,5. Это говорит о том, что усилили предметники работу с учащимися, имеющими хороший потенциал. Однако огорчает то, что положительная динамика среднего балла и качества знаний по предмету отсутствует у отличниц – Крикун Вика. И Каиргазина Мируэрт.

Усилив контроль при выполнении тестов, обнаружились темы, которые забыты многими учащимися. Преобладает разделы «Морфология», «Орфоэпия» и «Орфография».

В разделе «Синтаксис и пунктуация» наблюдается повышенный уровень тревожности при расстановке знаков препинания, большие сомнения при выборе запятой и точки с запятой, двоеточия и тире. Обнаружилось непонимание лингвистических терминов; незнание значений книжных фразеологических оборотов; неумение работать с листами ответов.

Причины: отсутствие мотивационной установки на заучивание орфограмм, не полностью пройден этап вводного повторения курса русского языка основной школы, ограниченный словарный запас, отсутствие системы самоподготовки.

Пути решения проблем:

  1. В связи с усложнением тестовых заданий продолжить изучение теории углубленного курса.

  2. Провести подробный анализ выполнения заданий.

  3. Привести в систему повторение пройденного материала.

  4. Структурировать ошибки, допущенные учащимися и организовать тематическое повторение.

  5. Повысить качество проводимых консультаций для учащихся, откорректировав планы подготовки с учетом особенностей тестов нового формата.

  6. Продолжить системную подготовку к тестированию в новом формате, учесть негативные моменты пробного тестирования, создавая на уроке коллаборативную среду, приучать детей осуществлять самоконтроль.

Руководитель кафедры

Монастырская В.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Монастырская Валентина Николаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Анализ работы МО  учителей  гуманитарного цикла  за 2013-2014 уч.год "
    ["seo_title"] => string(73) "analiz-raboty-mo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2013-2014-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "103341"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402580618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства