Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования.
Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования.
Для того, чтобы выпускники успешно сдали ЕНТ, нужна тщательная подготовка, при чём не подготовка в последние дни, а в течение всего учебного года. Цель пробного тестирования: определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, выявление факторов, обуславливающих повышение или понижение качества образования, нахождение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ. А чтобы подготовка была в системе, а не хаотичной, нужно проводить тщательный анализ. Затем на уроках и дополнительных занятиях использовать коллаборативное обучение, то есть такой образовательный подход к преподаванию и обучению, который предполагает совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его вопрос не будет прокомментирован эмоционально и отрицательно, а будет дан ответ, любой вопрос будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, не просто неправильный ответ, а " глупый", как говорят сами дети.А для этого нужно делать анализ ошибок на заседании МО. кафедры и намечать пути решения проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕНТ. Анализ пробного тестирования как путь повышения качества образования. »
Анализ результатов пробного тестирования № 1
Цель пробного тестирования: определение тенденций в организации учебно-воспитательного процесса при подготовке учащихся 11-х классов к ЕНТ, выявление факторов, обуславливающих повышение или понижение качества образования, нахождение оптимальных путей повышения качества подготовки учащихся к успешной сдаче ЕНТ. В тестировании приняли участие 60 учащихся из 63 выпускников, что составляет 95% учащихся среди выпускников.
В итоге: «5» - 17, «4» - 31, «3» -12, «2» - 0, следовательно, % успеваемости – 100, % качества – 80, средний балл – 4,0. Исходя из результатов пробного тестирования №1 , можно сделать следующие выводы: это очень хороший результат, однако он сомнителен. Во всех классах нужно провести коррекционную работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся по орфографии, словообразованию, синтаксису и лексике. На уроках изучать новый материал, связывая его с вопросами, встречающиеся на ЕНТ, так как по календарно- тематическому плану идет изучение разделов, делать упор на тестовые задания и теоретический материал, обеспечить учащихся необходимым учебным материалом для подготовки к тестированию, к примеру такими, как электронный репетитор, электронные тесты, разработанные центром педагогических технологий и информатизации. Проводить дополнительные задания. Усилить контроль при выполнении тестовых заданий.
Руководитель кафедры
Монастырская В.Н.
Анализ результатов пробного тестирования № 2
В тестировании приняли участие 60 учащихся из 63, что составляет 95% учащихся среди выпускников.
В итоге: «5» - 18, «4» - 27, «3» -15, «2» - 0, следовательно, % успеваемости – 100, % качества – 75, что ниже результата прошлого тестирования на 0,5 балла, средний балл – 4,5. Средний балл пробного тестирования в сравнении с прошлым тестированием выше на 0,5. Это говорит о том, что усилили предметники работу с учащимися, имеющими хороший потенциал. Однако огорчает то, что положительная динамика среднего балла и качества знаний по предмету отсутствует у отличниц – Крикун Вика. И Каиргазина Мируэрт.
Усилив контроль при выполнении тестов, обнаружились темы, которые забыты многими учащимися. Преобладает разделы «Морфология», «Орфоэпия» и «Орфография».
В разделе «Синтаксис и пунктуация» наблюдается повышенный уровень тревожности при расстановке знаков препинания, большие сомнения при выборе запятой и точки с запятой, двоеточия и тире. Обнаружилось непонимание лингвистических терминов; незнание значений книжных фразеологических оборотов; неумение работать с листами ответов.
Причины: отсутствие мотивационной установки на заучивание орфограмм, не полностью пройден этап вводного повторения курса русского языка основной школы, ограниченный словарный запас, отсутствие системы самоподготовки.
Пути решения проблем:
В связи с усложнением тестовых заданий продолжить изучение теории углубленного курса.
Провести подробный анализ выполнения заданий.
Привести в систему повторение пройденного материала.
Структурировать ошибки, допущенные учащимися и организовать тематическое повторение.
Повысить качество проводимых консультаций для учащихся, откорректировав планы подготовки с учетом особенностей тестов нового формата.
Продолжить системную подготовку к тестированию в новом формате, учесть негативные моменты пробного тестирования, создавая на уроке коллаборативную среду, приучать детей осуществлять самоконтроль.