kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксис и пунктуация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания о простых и сложных предложениях, сопостовлять эти знания и содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация.»

Дата: 1МДТ-18

Тема:

Синтаксис и пунктуация

Цель урока:

образовательная: расширять кругозор учащихся; отрабатывать умения выполнять синтаксический анализ словосочетания; совершенствовать умения анализировать и обрабатывать научную информацию; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.

развивающая: развивать умение работать с текстом: выделять главную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемый результат

умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания о простых и сложных предложениях, сопоставлять эти знания.и содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».


Учащиеся делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.


10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Что мы называем словосочетанием?

Чем словосочетание отличается от предложения?

Из каких частей состоит словосочетание?

Как выражается грамматическая связь между словами в словосочетании?

Назовите способы подчинительной связи. Примеры.

Охарактеризуйте виды словосочетаний по характеру главного слова. Примеры.

Перечислите, какие могут быть смысловые отношения в словосочетании? Примеры.

Дайте определения понятиям «свободные и несвободные словосочетания».


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Кубик Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Теоретический материал.

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучается строение и значение синтаксических единиц. Основные единицы синтаксиса – словосочетание, предложение и текст.

Пунктуация включает систему правил постановки знаков препинания, которые помогают делить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении.

Словосочетание - это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.

. Смысловые отношения в словосочетании определяются при помощи вопросов:

1) Чей? Какой? – определительные: скучная книга;

2) Кого? Чего? Кому? Чему? – дополнительные: письмо брату;

3) Куда? Как? Когда? Зачем?- обстоятельственные: собирать в лесу.


Синтаксический разбор словосочетания.

  1. Выделить словосочетание из предложения.

  2. Найти главное и зависимое слова, указать, какими частями речи они выражены, поставить вопрос от главного слова к зависимому.

  3. Указать вид синтаксической связи (сочинительная, подчинительная).

  4. Построить схему.

  5. Определить вид словосочетания по главному слову (глагольное, именное или наречное).

  6. Определить способ подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

  7. Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительное, дополнительное, обстоятельственное).

  8. Определить вид словосочетания по слитности компонентов (свободное, несвободное).


Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.



Одновременно четыре группыа получили индивидуальные задания.

1. Подготовьте устное лингвистическое сочинение на тему «Словосочетание и предложение».

Словосочетание и предложение

Вопросы

Словосочетание

Предложение

Какова роль в языке?



Имеет ли интонацию сообщения?



Каково строение?



Как связываются слова?



2. Подготовьте лингвистическое сочинение на тему «Члены предложения»


Члены предложения


Главные

Второстепенные

Вопросы.

Подле-

жащее

Сказу-

емое

Дополнение

Определение

Обстоятельство

Что обозначает?






На какие во-

просы отвеча-ет?






Чем выражается?






3. Заполните таблицу всеми возможными вариантами схем осложненных предложений.

Осложенное предложение

Вопросы

Однородные члены

Обращение

Как найти в предложении?



Для чего служат?



Какие знаки препинания

используются?



4. Подготовьте лингвистическое сочинение на тему «Простое и сложное предложение»

Простое и сложное предложение

Вопросы

Простое

Сложное

Как отличить простое предложение от

сложного?



Какие расставить знаки препинания?



Ответы учеников по таблицам.



10 мин.

Закрепление урока по методу «Поп-корн» закрепляет урок



Упражнение. Прочитайте текст. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Обозначьте слитное или раздельное написание. Расставьте недостающие знаки препинания.

Текст.

(1)Началось все случайно. (2) С пустяка. (3) Когда в 1994 пришел новый мэр облик города стал сильно менят..ся: сносили и рест..врировали старые дома, строили новые торговые центры. (4) Я просто гуляла и фотографировала. (5) Часть снимков отправляла по электрон…ой почте друзьям давно эм…игрировавшим в США и Германию.

(6) Когда один из друзей специально пр..ехализ_за океана для того чтобы взглянуть как изменился его родной район я поняла: здесь есть ком..ерческая идея. (7) И неплохая. (8) Если люди готовы потратить на это тысячи дол..аров то почему_бы не_предл..жить им то_же самое но с доставкой на дом? (9) Теперь я продаю ност..льгию. (10) Недорого. (11) Но все получают от_этого свою прибыль.


Задания.

  1. Каково словарное значение слованостальгия? Правильно ли оно употреблено в этом тексте?

  1. Сожаление о давно прошедших временах, идеализация их.

  2. Тоска по родине.

  3. Тоска о ком-то отсутствующем.

  4. Скука, печаль.

  1. Найдите примеры парцелляции в тексте. Зачем здесь используется этот прием выразительности?

  2. Сформулируйте проблему, которую помогла решить эмигрантам героиня интервью.

  3. Выпишите номер сложноподчиненного предложения с составным подчинительным союзом.

  4. Отметьте номера сложных предложений, в которых есть бессоюзная связь.

  5. Объясните выбор знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения.





V.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



Стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.





Записывают домашнюю работу в дневниках.





дополнительная информация


дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Синтаксис и пунктуация.

Автор: Суюбаева Райхан Давидовна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442492252"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Итоговый тест по теме:"Синтаксис.Пунктуация." 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "itogovyi_test_po_teme_sintaksis_punktuatsiia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "515491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1560959188"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_v_5_klasse_povtorenie_izuchennogo_po_teme_sintaksis_punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "599356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643721100"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства