класс: 7 предмет русская речь
Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.
средняя школа № 40 города Шу, Жамбылской области.
Тема урока:
Синтаксическая роль деепричастий.
Цели урока:
образовательные
дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Мозговой штурм Игра «Найди деепричастие»
1. Причасиме – это.
2. Действительные причастия это.
3. Страдательные причастия это.
4. Прчастный оборот это.
5. Деепричастный оборот это.
І?. Новая тема
- Работа с учебником
УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110
Задания к тексту:
- Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
- Вопросы: 1. почему текст так называется?
2. соответствует ли содержание текста названию?
3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/
контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.
?. Контроль и самопроверка знаний
Анаграмма
Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.
- ударение /ениударе/
- сачть/часть/
- окнониеач/окончание/
- спорво/вопрос/
?І. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.
?ІІ.Этап информации о домашнем задании
- Повторить правило.
- упр.9
- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/
?ІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
І?. Этап рефлексии
- игра «Кто больше составит слова на тему «Числительное?»
Сколько?
Который?
- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»