kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Синтаксическая роль деепричастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс: 7                                              предмет          русская речь

Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.

Тема урока:

                                   Синтаксическая роль деепричастий.

Цели урока:

                        образовательные

дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке  повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

                        развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

                        воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

                        репродуктивный, частично-поисковый;

Приемы          аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;        

 

Форма организации урока

                        Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

                                   Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

 

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Мозговой  штурм Игра «Найди деепричастие»

1.  Причасиме – это.

2. Действительные причастия это.

3. Страдательные причастия это.

4. Прчастный оборот это.

5. Деепричастный оборот это.

І?. Новая тема

  • Работа с учебником

 

УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110

Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/
  • Вопросы:        1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста?  /в последнем/

контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.

?. Контроль и самопроверка знаний

Анаграмма

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

- ударение /ениударе/

- сачть/часть/

- окнониеач/окончание/

- спорво/вопрос/

. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

 

            Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

            Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.

?ІІ.Этап информации о домашнем задании

- Повторить правило.

- упр.9

- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/

?ІІІ. Подведение итогов занятий

Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

І?. Этап рефлексии

- игра «Кто больше составит  слова на тему «Числительное?»

Сколько?

Который?

 

- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксическая роль деепричастий »

класс: 7 предмет русская речь

Учитель: Махмедова Айсулу Ташкентовна, учитель русского языка и литературы.


Тема урока:

Синтаксическая роль деепричастий.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о синтаксической роли деепричасиий в русском языке повторить о синтаксисе; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить изученное, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока

Практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

Учебное пособие, УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110


Ход урока


І. Организационный момент.


а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;


Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.


ІІІ. Актуализация опорных знаний

Мозговой штурм Игра «Найди деепричастие»


1. Причасиме – это..

2. Действительные причастия это...

3. Страдательные причастия это...

4. Прчастный оборот это...

5. Деепричастный оборот это...

ІҮ. Новая тема


  • Работа с учебником


УРР. «Выставка декоративно-прикладного искусства» стр.110


Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/



контрольные вопросы на стр.110 с 1 по 5 вопросы.


Ү. Контроль и самопроверка знаний


Анаграмма


Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.


- ударение /ениударе/

- сачть/часть/

- окнониеач/окончание/

- спорво/вопрос/


ҮІ. Этап коррекции


Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.


Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.


Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.


Выборочно на графопроектере проверяем вместе с учениками классную работу /уровневые задания/, дети находят ошибки и отвечают на вопросы.


ҮІІ.Этап информации о домашнем задании


- Повторить правило.

- упр.9

- Составить анаграмму на тему: «Семья» /10 и более слов/


ҮІІІ. Подведение итогов занятий


Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


ІҮ. Этап рефлексии


- игра «Кто больше составит слова на тему «Числительное?»

Сколько?

Который?


- Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Синтаксическая роль деепричастий

Автор: Махмедова Айсулу Ташкентовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskaiaroldieieprichastiikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471397"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Синтаксическая роль деепричастий. "
    ["seo_title"] => string(39) "sintaksichieskaia-rol-dieieprichastii-1"
    ["file_id"] => string(6) "187176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426485100"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синтаксическая роль деепричастий . "
    ["seo_title"] => string(39) "sintaksichieskaia-rol-dieieprichastii-2"
    ["file_id"] => string(6) "187183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426485589"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синтаксическая роль деепричастий.. "
    ["seo_title"] => string(39) "sintaksichieskaia-rol-dieieprichastii-3"
    ["file_id"] => string(6) "187186"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426486170"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект  урока "Деепричастие  как  особая форма  глагола""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokadieieprichastiiekakosobaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "267125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450293752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства