Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Причастие" (7 класс).»
Самостоятельные работы по теме «Причастие»
1.Распределите в два столбика данные слова, в левый – прилагательные, в правый – причастия.
Зеленый луг, построенное здание, плачущий ребенок, грязная лужа, вкусный крыжовник, бушующее море, связанная кофта, вымытые руки, легкая задача, резкий звук, немигающий взгляд, цветущий луг, развесистый клен, величайшее открытие
2.Выпишите из данных предложений причастия и определите у каждого причастия признаки глагола и прилагательного.
По небу плыли светлые облака. В светлевшем небе показались стаи птиц.
В вечернем воздухе долго то раздавались, то замирали звуки знакомой мелодии. В густом вечереющем воздухе летали грачи. Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром. Люблю дымок спаленной жнивы… и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез.
3.Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.
1.Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
2.За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
3.Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба.
4.Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.
5.На окне все еще лежала забытая утром книга.
6.На засеянном по весне поле появились первые всходы.
7.На площади засыпанной трухой от снега дремали лошади.
8.Вдоль стен вымазанных известкой стояли скамейки.
9.Мы подошли к протекающей через горы реке.
10.Мы услышали шум машины въезжавшей во двор.
11.На опушке леса горел видневшийся издали костер.
12.Капитан стоящий на мостике курил трубку.
13.К старикам живущим в соседнем доме изредка приезжали внуки.
14.Обед продолжавшийся около трех часов кончился.
15.Тронутый преданностью старого кучера Дубровский замолчал.
16.Двор некогда украшенный тремя правильными цветниками обращен был в некошеный луг.
4.Распределите предложения:
А. Причастный оборот стоит перед определяемым словом----------------------------------
Б. Причастный оборот стоит после определяемого слова------------------------------------
В. В предложении нет причастного оборота-----------------------------------------------------
2.Слетевшиеся синицы стали быстро склевывать крошки.
3.За домом послышался смех женщин возвращавшихся после работы.
4.В зарослях камыша началась какая-то приглушенная возня.
5.И вдруг я увидел звезды скрытые до этого густыми ветвями деревьев.
6.Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого пастбища.
7.На засеянном по весне поле появились первые всходы.
8.Набежавшие тучи заставили нас ускорить шаг.
9.На окне все еще лежала забытая утром книга.
10.Из-за ворот визгливо залаяла проснувшаяся от шума соседская собачонка.
5.Разноуровневые задания.
На «5»: Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял и перед определяемым словом, и после него. Запишите полученные предложения.
Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.
1) Лодка плыла по узкому фарватеру. 2) Леса сияли всеми цветами радуги. 3) Травы перевезли в деревню. 4) Солдата встречала вся семья.
На «4»: Спишите, переделав выделенные конструкции в предложения с причастными оборотами и дополнив при необходимости словами. Обозначьте суффиксы у причастий.
1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. 2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине лениво проплыла мимо.