kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русское правописание: орфография и пунктуация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков элективного курса. Курс рассчитан на 70 часов, 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русское правописание: орфография и пунктуация»

Утверждаю__________

директор МБОУ Гимназии №4

Е.В.Молоткова

Согласовано_____________ Согласовано___________ Согласовано_______________

руководитель руководитель заместитель директора по УВР

методического объединения районного МБОУ Гимназии №4

учителей________________ методического объединения __________________________

Гимназии №4 учителей______________

________________________ ________________________





Тематическое планирование

на 2016 – 2017 учебный год

элективного курса по русскому языку для 10 класса

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

(70 часов)



Программы по русскому языку. Прграмма элективного курса для 10-11 классов./автор С.И.Львова – М.,Мнемозина, 2008

Русский язык.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – М.,Просвещение,2012.







Тематическое планирование составил

учитель русского языка и литературы

МБОУ Гимназии №4

Шаталина Г. А.







урока

дата по плану

дата по факту

тема урока

примечание

1



Вводный урок.


2



Особенности письменного общения


3



Особенности письменного общения


4



Орфография

Орфография как система правил правописания


5



Орфография как система правил правописания


6



Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них


7



Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них


8



Правописание морфем

Морфематический принцип русского правописания


9



Морфематический принцип русского правописания


10



Правописание корней. Правописание безударных гласных в корне слова.


11



Правописание корней. Правописание безударных гласных в корне слова.


12



Правописание чередующихся гласных в корне слова.


13



Правописание чередующихся гласных в корне слова.


14



Правописание согласных: звонкие и глухие, непроизносимые, удвоенные


15



Правописание согласных: звонкие и глухие, непроизносимые, удвоенные


16



Контрольный словарный диктант


17



Правописание приставок


18



Роль смыслового анализа слова при различении приставок пре- и при-


19



Правописание суффиксов.

Роль морфемного и словообразовательного разбора при выборе написания суффикса


20



Типичные суффиксы имён существительных и их написание


21



Типичные суффиксы имён прилагательных и их написание


22



Типичные суффиксы глаголов и их написание


23



Образование причастий. Правописание суффиксов причастий


24



Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий и прилагательных


25



Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.


26



Орфографические правила, требующие различения морфем (гласные после шипящих, ь и ъ)


27



Правописание согласных на стыке морфем


28



Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи


29



Слитное, дефисное и раздельное написание наречий


30



Особенности написания производных предлогов


31



Особенности написания сложных слов


32



Роль смыслового и грамматического анализа при выборе прописной и строчной буквы


33



Контрольная работа по изученному в разделе «Орфография»


34



Анализ контрольной работы


35



Речевой этикет как правило речевого поведения


36



Из истории эпистолярного жанра в России


37



Пунктуация.

Принципы русской пунктуации


38



Основные функции знаков препинания.


39



Разделы русской пунктуации


40



Знаки препинания в конце предложения


41



Знаки препинания внутри простого предложения

Тире между подлежащим и сказуемым


42



Грамматические и интонационные особенности предложений с ОЧП


43



Знаки препинания при ОЧП


44



Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающим словом


45



Однородные и неоднородные определения


46



Обособленные определения распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные


47



Способы обособления приложения


48



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием


49



Обособление обстоятельств, выраженных существительным в косвенном падеже


50



Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями


51



Знаки препинания при уточняющих, поясняющих и присоединительных ЧП


52



Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с ЧП


53



Пунктуационное выделение междометий, утвердительных и отрицательных слов и др.


54



Знаки препинания между частями сложного предложения

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений


55



Знаки препинания в ССП


56



Знаки препинания в СПП


57



Семантико-интонационный анализ при выборе знака препинания в БСП


58



Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из 3-х и более частей


59



Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из 3-х и более частей


60



Сочетание знаков препинания


61



Сочетание знаков препинания


62



Знаки препинания при передаче чужой речи

Прямая и косвенная речь


63



Оформление на письме прямой речи и диалога


64



Разные способы оформления на письме цитат.


65



Итоговая контрольная работа .


66



Анализ итоговой контрольной работы


67



Связный текст как совокупность предложений, объединённых одной мыслью.


68



Авторские знаки препинания


69



Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста


70



КАТ
















Утверждаю__________

директор МБОУ Гимназии №4

Е.В.Молоткова



Согласовано_____________ Согласовано___________ Согласовано_______________

руководитель руководитель заместитель директора по УВР

методического объединения районного МБОУ Гимназии №4

учителей________________ методического объединения __________________________

Гимназии №4 учителей______________

________________________ ________________________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русскому языку

«Русское правописание:

орфография и пунктуация»

10 класс





Рабочая программа курса подготовлена

учителем русского языка и литературы

Шаталиной Г. А.







2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация», 10 класс, составлена на основе программы «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10-11 классы. Автор-составитель С.И.Львова. – М., Мнемозина, 2009

Данная рабочая программа предназначена для проведения учебного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И. Львовой, В.В. Львова в 10 классе и рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

Цель данного курса - повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи, свободное владение орфографией и пунктуацией.

Задачи: систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п); формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; приобретение опыта анализа текста; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей; развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и культурного общения.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвис­тической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семанти­ческой стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного пра­вила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неис­требимую потребность каждого человека разгадать тайну рожде­ния слова, понять его истоки. Эта «этимологическая рефлексия» (Г. О. Винокур) становится надежным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И нако­нец, важнейшим направлением в обучении становится система­тизация и обобщение знаний в области правописания и форми­рование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. п.).

Программа даёт представление о том, как нужно распреде­лить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассни­ков укрепилась уверенность в целесообразности системы русско­го правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуаци­онных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многооб­разных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунк­туационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользо­ваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для достижения основных целей курса необходимо пользо­ваться наиболее эффективными приёмами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфогра­фии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконич­ной форме даёт информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значи­тельными обучающими возможностями обладает такой приём, как орфографический анализ структурно-семантических схем слова или морфемно-словообразовательных моделей. Такой ана­лиз развивает языковую догадку, способность предвидеть орфо­графические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует дан­ное слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмыс­ленным и точным пониманием чужого высказывания (аудиро­вание, чтение); свободным и правильным выражением собствен­ных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освое­но в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи.

старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно-деятельностный подход к совершенство­ванию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности в широком смысле этого слова — функци­ональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными спо­собами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последова­тельно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требова­ниями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).


Планируемые результаты освоения курса

Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, потребности учащихся обра­щаться к разным видам лингвистических словарей и к разнооб­разной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явле­ния. Формы организации работы учащихся должны носить пре­имущественно деятельностный характер, что обусловлено стрем­лением научить школьников эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самосовершенствования.

Должны знать:

- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

- компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

Должны уметь:

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста.

Содержание программы учебного курса

«Русское правописание: орфография и пунктуация»



Особенности письменного общения (2 ч)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи. Виды речевой деятельности: говорение (перо дача смысла с помощью речевых сигналов в устной форме) — слушание (восприятие речевых сигналов, принятых на слух); письмо (передача смысла с помощью графических знаков) — чтении (смысловая расшифровка графических знаков). Формы речевого общения: письменные и устные.

Речевая ситуация и языковой анализ речевого высказывания.Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (букв, знаков препинания, дефиса, пробела); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствования текста и т. д. Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения (разные типы), конспекты, планы, рефераты и т. п.

Возникновение и развитие письма как средства общения.

Орфография (32 ч)

Орфография как система правил правописания (2 ч)

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Некоторые сведения из истории русской орфографии.

Роль орфографии в письменном общении людей, ее возможности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них: 1) правописание морфем («пиши морфему единообразно»); 2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно, реже — через дефис»); 3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, с малой — нарицательные»); 4) перенос слова («переноси слова по слогам»).



Правописание морфем (18 ч)

Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем — ведущий принцип русского правописания (морфематический).

Правописание корней. Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. Роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова.

Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; еизв заимствованных словах.

Правила, нарушающие единообразие написания корня и и в корне после приставок); понятие о фонетическом принципе написания.

Группы корней с чередованием гласных: 1) -кас- // -кос-, -лаг-// -лож-, -бир-/ /-бер-, -тир-//-тер-, -стил- // -стел- и др. (зависимость от глагольного суффикса -а); 2) -раст//-рос-, -скак-/ / -скоч- (зависимость от последующего согласного); 3) -гар- // -гор-, -твар- //-твор-, -клан- // -клон-, -зар-// -зор- (зависимость от ударения); 4) корни с полногласными и неполногласными сочетаниями оло//ла, оро//ра, ере// ре, ело// ле.

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. Чередование согласных в корне и связанные с этим орфографические трудности (доска дощи тый, очки очечник).

Правописание иноязычных словообразовательных элементом (лог, фил, гео, фон и т. п.,).

Правописание приставок. Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания: 1) приставки на з/с — фонетический принцип; 2) все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению) — морфологически \\ принцип написания. Роль смыслового анализа слова при различении приставок при- и пре-.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. Роль морфемно-словообразовательного анализа слова при выборе правил ь ного написания суффиксов.

Типичные суффиксы имен существительных и их написание: аръ-, -тель-, -ник-, -изн(а), -есть- (ость), -ени(е) и др. Различение суффиксов -чик- и -щик- со значением лица. Суффиксы -ек и -ик-, -ец- и -иц- в именах существительных со значением умеш. шительности.

Типичные суффиксы прилагательных и их написание: -оваш (еват), -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -ист-, -оньк- (еньк) и др. Различение на письме суффиксов -ив- и -ев-; -к- и -ск- в именах прилагательных. Особенности образования сравнительной степс ни и превосходной степени прилагательных и наречий и написа ние суффиксов в этих формах слов.

Типичные суффиксы глагола и их написание: -и-, -е-, -а , Кй , -ва-, -ирова-, -ича-, -ану- и др. Различение на письме глагольных суффиксов -ова- (ева) и -ыва-(-ива-). Написание суффикса г или -и- в глаголах с приставкой обез/обес- (обезлесеть обезлё сить); -тъся и -тся в глаголах.

Образование причастий с помощью специальных суффиксом. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суф фикса при образовании причастий прошедшего времени (носе ять посеявший посеянный).

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

Правописание окончаний. Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.

Различение окончаний и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление разделительных ъ и ъ .

Правописание согласных на стыке морфем (матросский, петроградский); написание сочетаний чн, щн, нч, нщ, рч, рщ, чк, нн внутри отдельной морфемы и на стыке морфем; употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем.

Взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова. Орфографический анализ морфемно-словообразовательных моделей слов.

Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Этимологическая справка как прием объяснения написания морфем.

Использование орфографических, морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов.

Прием поморфемной записи слов (рас-чес-ыва-ющ-ий, не-за-пятн-а-нн-ый, маслянистого, о-цепл-ени-ё) и его практическая значимость.

Слитные, дефисные и раздельные написания (10 ч)

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи. Различение приставки ни- и слова ни (частицы, союза).

Грамматико-орфографические отличия приставки и предлога. Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. Историческая справка о происхождении некоторых наречий.

Особенности написания производных предлогов. Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов. Образование и написание сложных слов (имена существительные, прилагательные, наречия). Смысловые и грамматичес кие отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий много обеща ющий).

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Работа со словарем «Слитно или раздельно?».

Написание строчных и прописных букв (2 ч)

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

Работа со словарем «Строчная или прописная?».

Речевой этикет в письменном общении (2 ч)

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевая ситуация и употребление этикетных форм извинения, просьбы, благодарности, приглашения и другое в письменной речи.

Речевой этикет в частной и деловой переписке. Из истории эпистолярного жанра в России. Зачины и концовки современных писем, обращения к адресату, письменные формы поздравления, приглашения, приветствия.

Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении (SMS-сообщения, электронная почта, телефакс и др.).

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.

Пунктуация (32 ч)

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч)

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации — расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.





Знаки препинания в конце предложения (1ч)

Предложение и его основные признаки; интонация конца предложений. Границы предложения, отражение ее на письме. Употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения по цели высказывания и эмоциональной окрашенности.

Употребление многоточия при прерывании речи. Смысловая роль этого знака. Знаки препинания в начале предложения: многоточие, кавычки, тире в диалоге.

Знаки препинания внутри простого предложения

(13 ч)

Система правил данного раздела пунктуации.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении; интонационные особенности этих предложений.

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами; интонация перечисления.

Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные повторяющимися союзами. Однородные члены, соединенные двойными союзами. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Однородные и неоднородные определения, их различение на основе семантико-грамматической и интонационной характеристики предложения и его окружения (контекста).

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Интонационные особенности предложений с обособленными членами.

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Причастный оборот как особая синтаксическая конструкция. Грамматико-пунктуационные отличия причастного и деепричастного оборотов.

Обособление приложений. Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием и деепричастным оборотом. Смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными именем существительным в косвенном падеже.

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных членов предложения.

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ случаев выделения и невыделения в письменной речи оборота со значением сравнения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Семантико-грамматические отличия вводных слов от созвучных членов предложения. Уместное употребление в письменной речи разных смысловых групп вводных слов.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. Речевые формулы обращений, используемые и письменной речи.

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов (нет уж, что ж, как же, что же и др. ).

Знаки препинания между частями сложного предложения

(8 ч)

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. Виды сложных предложений.

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки тире, запятая и тире, точка с запятой.

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Семантико-интонационный анализ как основа выбора знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Грамматико-интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей, и выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при сочетании союзов.

Сочетание знаков препинания.

Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч)

Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.

Знаки препинания в связном тексте (4 ч)

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью и единым эмоциональным настроем. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Авторские знаки.

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.





Формы контроля

№ п/п

Форма контроля

1

Контрольный словарный диктант по теме: «Правописание корней».

2

Контрольная работа по теме «Орфография»

3

Тестирование по теме: «Слитные, дефисные и раздельные написания».

4

Тестирование по теме «Обособленные члены предложения»

5

Тестирование по теме «Знаки препинания в сложном предложении»

6

Итоговое контрольное тестирование по курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация».





Тематическое планирование курса

п\п

Наименование разделов\тем

Часы учебного времени

1

Особенности письменного общения

2 ч

Орфография (32 ч)

2

Орфография как система правил правописания

2 ч

3

Правописание морфем


18 ч

4

Контрольный словарный диктант по теме: «Правописание корней».

1 ч

5

Слитные, дефисные и раздельные написания

10 ч

6

Написание строчных и прописных букв

2 ч

7

Контрольная работа по теме «Орфография»

1 ч

8

Речевой этикет в письменном общении

2 ч

Пунктуация (32 ч)

9

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3 ч

10

Знаки препинания в конце предложения

1 ч

11

Знаки препинания внутри простого предложения

13 ч

12

Знаки препинания между частями сложного предложения

8 ч

13

Знаки препинания при передаче чужой речи

3 ч

14

Знаки препинания в связном тексте

4 ч

15

Итоговое контрольное тестирование по курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

1 ч

Всего

70 ч



Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Автор-составитель С.И.Львова. М., Мнемозина, Программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10-11 классы 2009

  2. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля / В.В. Бабайцева. – 8-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л. Русский язык. 10-11 класс. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- М.: Просвещение, 2012

  4. Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих" в вузы. — М.: Дрофа, 2000

  5. Учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Автор Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Книга 1.- Ростов- на-Дону, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Русское правописание: орфография и пунктуация

Автор: Шаталина Галина Александровна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Программа   факультативного курса по русскому языку  «Русское правописание: орфография и пунктуация»   для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-russkoie-pravopisaniie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440660771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Планирование занятий элективного курса по русскому языку. " Русское правописание" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "planirovaniie-zaniatii-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-russkoie-pravopisaniie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411757654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание: орфография и пунктуация" и презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia-i-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423737809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Программа факультативного курса "Русское правописание: орфография и пунктуация" для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(99) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-russkoie-pravopisaniie-orfoghrafiia-i-punktuatsiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435666175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства