kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание: орфография и пунктуация" и презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен повторительно – обобщающий урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание: орфография и пунктуация».

Цели и задачи урока:

 - систематизировать и обобщить правила правописания;

 - совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  - обогащать словарный запас обучающихся

 - способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

 - продолжить работу по развитию речи, мышления, памяти, внимания, информационной грамотности, умению работать в команде,

 - способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией, формированию коммуникативных умений; личной и социальной ответственности,

 - воспитывать бережное отношение к языку

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал орф. словарь

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя
  3. Целеполагание
  4. Формирование, закрепление первичных умений
  5. Применение знаний и умений в стандартных и измененных условиях
  6. Домашнее задание
  7. Рефлексия

         По окончании урока дети должны знать правила правописания. Уметь обобщать орфографический и пунктуационный материал; пользоваться алгоритмом рассуждения: что надо знать (делать), чтобы написать правильно, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

         К уроку подготовлена презентация.

         Использованы компьютерные программы, позволяющие эффективно организовать урок (тренажёры. система голосования )

Урок не предназначен для копирования, скорее он поможет обратить внимание на организацию некоторых этапов урока, способствует рождению новых идей, позволит находить свои решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Правописание орфография и пунктуация. 7 класс»

7 класс, урок русского языка

Учитель: Минаева Любовь Викторовна

Тема урока: Правописание: орфография и пунктуация.

Цели и задачи урока:

 - систематизировать и обобщить правила правописания;

 - совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки;

  - обогащать словарный запас обучающихся

 - способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

 - продолжить работу по развитию речи, мышления, памяти, внимания, информационной грамотности, умению работать в команде,

 - способствовать воспитанию личности с активной жизненной позицией, формированию коммуникативных умений; личной и социальной ответственности,

 - воспитывать бережное отношение к языку

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал орф. словарь

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

В преддверии 200-летия со дня рождения великого поэта М.Ю. Лермонтова, я перечитываю его произведения. Делаю очередные открытия для себя. А сегодня как-то по-особому меня тронули его признания в любви к Родине: слайд

..Но я люблю — за что, не знаю сам —
     Ее степей холодное молчанье,
     Ее лесов безбрежных колыханье,
     Разливы рек ее, подобные морям...

Лермонтов любит Родину не только за её величие, силу и мощь, но отмечает её повседневную, бытовую красоту. А что для вас, ребята, Родина, за что вы любите её?

Меня радуют ваши ответы, ребята. Вы достойные дети своей отчизны. Но мне бы хотелось, чтобы вы – будущее нашей России, сохраняли и преумножали величие родного русского языка. слайд

В течение многих уроков мы повторяли, изучали, совершенствовали свои орфографические и пунктуационные навыки. На мой взгляд, сегодня пришло время их обобщить и систематизировать. А как вы считаете? Готовы?

Для того, чтобы работа наша была хорошо организована, мы должны сформулировать тему и наметить цели. Я предлагаю сегодня работать в рамках темы: Правописание: орфография и пунктуация. Слайд (тема) Запишите в тетрадь дату и тему.

  1. Целеполагание

А цели обсудим. ……. Цели формулируются с детьми. Слайд (цели).

  1. Формирование, закрепление первичных умений

Предлагаю в качестве разминки задание в форме Экспресс-опроса. Открыть программу ТВ Vote v5 (устный опрос).

Спасибо за работу. Вы почувствовали себя увереннее?

  1. Применение знаний и умений в стандартных и измененных условиях

  • А сейчас нас ждёт виртуальная научно - исследовательская лаборатория. Представим себе, что вы учёные и вам предстоит провести ряд экспериментов и опытов, чтобы сделать открытия. Делимся на группы по 4 человека. Задания группам: слайд

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм ы, и

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм ё, о

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм е, и

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  1. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм а, о

в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

Представители групп записывают на доске примеры, демонстрируют результаты работы.

  • Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера (индивидуально и в парах):

Дорогие исследователи, вас ждёт ещё одно важное задание. Оно идёт в личный зачёт. В учебнике найдите упр. № 113, стр. 47. Запишите 1 абзац, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Орфограммы и пунктограммы обозначаем.

Кто быстро закончит дать упр. - тренажёр (выполняет на компьютере)

Ребята, в упражнении вы решали разные орфографические и пунктуационные задачи. У меня есть вопросы: Какие орфограммы вам встретились? Пунктограммы? Прошу обратить внимание на слова «извечно» и «привязанность». Объясните, как вы решили проблему. (Приставка на з и с, приставки пре- , при).

Следующее задание поможет нам немного переключиться, отдохнуть, но с пользой. Поиграем? (Хлопки). Вспомним и закрепим навыки по правописанию приставок при-пре: приехать, предобрый, привилегия, прилечь, пришить, прикоснуться, прекрасный, пришкольный, прекратить. СЛАЙД (проверка)

Запишем слова, которые вызвали у вас затруднение, графически обозначим орфограмму.

На экране таблица «Образование причастий». Комментируем таблицу. Есть ли у вас вопросы.

Работа в парах. Образовать действительные и страдательные причастия от предложенных глаголов. Работы после урока – сдать.

Ребята, на уроке вы часто работаете совместно: помогаете друг другу, учитесь друг у друга, но не всегда мы хвалим одноклассников, благодарим за помощь и поддержку. Подарим комплименты соседу по парте. Вы должны составить предложение – комплимент и обязательно в нём обратиться к своему товарищу по имени. Модель предложения на слайде. СЛАЙД: Ребята, вы молодцы, я довольна вашей работой. Чем необычно это предложение? (Обращения). Думаю, что нам не помешает вспомнить систему знаков препинания. Слайд (система знаков препинания)

  1. Домашнее задание:

Упр № 149 Упражнение содержит таблицу, которую необходимо заполнить примерами. Вам предстоит вспомнить правописание сложных существительных, прилагательных, местоимений, имеющих в своём составе частиц –то, -либо, - нибудь и подобрать примеры. Есть ещё задание – аукцион. Орфографический словарь с трёхуровневым заданием.

Прочно вошло в практику образования тестирование, к которому вы уже привыкли. Не станем сегодня отступать, и я предлагаю вам тест.

ТВ Vote v5 (тест 2).

  1. Рефлексия Слайд (цели и задачи), слайд, ПРАВОписание

Обсуждение по выполнению целей и задач урока, о праве на грамотное письмо.

В заключение: слайд

Мне русская речь – как музыка:

В ней слово звучит, поёт,

В ней дышит душою русскою

Создатель её – народ.

Всегда приятно, если наше общение с вами было полезным. Если кто-то хочет поделиться своими мыслями, буду благодарна. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.






Просмотр содержимого презентации
«к уроку Правописание орфография и пунктуация. 7 класс»

...Но я люблю — за что, не знаю сам —       Ее степей холодное молчанье,       Ее лесов безбрежных колыханье,       Разливы рек ее, подобные морям...  М.Ю. Лермонтов «Родина»

...Но я люблю —

за что, не знаю сам —      Ее степей холодное молчанье,      Ее лесов безбрежных колыханье,      Разливы рек ее, подобные морям...

М.Ю. Лермонтов «Родина»

Правописание  Орфография  Пунктуация Правописание приставок В конце предложения. Правописание корней В середине предложений (однородные члены, обращения, вводные слова, причастный оборот, Правописание суффиксов  деепричастный оборот. Правописание окончаний Предложения с прямой речью Не с разными частями речи Между частями сложного предложения.

Правописание

Орфография

Пунктуация

  • Правописание приставок
  • В конце предложения.
  • Правописание корней
  • В середине предложений (однородные члены, обращения, вводные слова, причастный оборот,
  • Правописание суффиксов

деепричастный оборот.

  • Правописание окончаний
  • Предложения с прямой речью
  • Не с разными частями речи
  • Между частями сложного предложения.

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание: орфография и пунктуация

Цели:

Цели:

  • Систематизировать и обобщить правила правописания
  • Совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки
  • Развивать и совершенствовать свою речь
Задания группам: При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм  ы, и в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм  ё, о в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм  е, и в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем. При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм  а, о в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем .

Задания группам:

  • При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм

ы, и в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  • При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм

ё, о в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  • При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм

е, и в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем.

  • При каких условиях возникают проблемы выбора орфограмм

а, о в корнях слов. Привести примеры. Пути решения проблем .

ы, и в корнях После шипящих Жи-ши-щи После Ц Жить, шить, щит Ци Цирк, циновка, циркуль, цитадель, Цы  но Цыган, цыплёнок На цыпочках, цыкнуть, цыц

ы, и в корнях

После шипящих

Жи-ши-щи

После Ц

Жить, шить, щит

Ци

Цирк, циновка, циркуль, цитадель,

Цы

но

Цыган, цыплёнок

На цыпочках, цыкнуть, цыц

о, ё в корнях После шипящих Ё (если есть переход ё - е) После шипящих Печёнка – печень О (если переход невозможен) Жёлтый – желтеть  Иноязычные слова Шов Жёрдочка - жердь Капюшон Крыжовник Шоссе Шомпол

о, ё в корнях

После шипящих

Ё (если есть переход ё - е)

После шипящих

Печёнка – печень

О (если переход невозможен)

Жёлтый – желтеть

Иноязычные слова

Шов

Жёрдочка - жердь

Капюшон

Крыжовник

Шоссе

Шомпол

е, и в корнях Безударные в корнях Проверяемые Чередование в корнях непроверяемые Лесной-лес Бир/бер Оптимизм Блист/блест Со б и р ать, со б е р у; Дир/дер Бл и ст ать, бл е ст еть; Жиг/жечь Раз д и р ать, раз д е р у; С ж и г ать, с ж е чь ; Мир/мер Стил/стел У м и р ать, у м е р еть; Тир/тер Рас ст и л ать, рас ст е л ить; Чит/чет С т и р ать, ст е р еть; Вы ч и т ать, ч е т ность

е, и в корнях

Безударные в корнях

Проверяемые

Чередование в корнях

непроверяемые

Лесной-лес

Бир/бер

Оптимизм

Блист/блест

Со б и р ать, со б е р у;

Дир/дер

Бл и ст ать, бл е ст еть;

Жиг/жечь

Раз д и р ать, раз д е р у;

С ж и г ать, с ж е чь ;

Мир/мер

Стил/стел

У м и р ать, у м е р еть;

Тир/тер

Рас ст и л ать, рас ст е л ить;

Чит/чет

С т и р ать, ст е р еть;

Вы ч и т ать, ч е т ность

а, о в корнях Безударные в корнях Чередование в корнях Проверяемые непроверяемые молоко Лож/лаг Кос/кас При л а г ать, из л о ж ение акварель К а с аться, к о с нуться Рос/раст/ращ Скоч/скач Р а ст и, р о с ли, вы р а щ ен Гор/гар Ск а к ать, вы ск о ч ить Зор/зар За г а р , за г о р елый Клон/клан О з а р ить, з о р и. З а р ево Твор/твар По кл о н , кл а н яться Тв а р ь, тв о р чество Плов/плав Пл а в ать, по пл а в ок Мок/мак М а к ать в сметану, Ровн/равн Про м о к нуть под дождем С р а вн ить с образцом, у р о в ень воды

а, о в корнях

Безударные в корнях

Чередование в корнях

Проверяемые

непроверяемые

молоко

Лож/лаг

Кос/кас

При л а г ать, из л о ж ение

акварель

К а с аться, к о с нуться

Рос/раст/ращ

Скоч/скач

Р а ст и, р о с ли, вы р а щ ен

Гор/гар

Ск а к ать, вы ск о ч ить

Зор/зар

За г а р , за г о р елый

Клон/клан

О з а р ить, з о р и. З а р ево

Твор/твар

По кл о н , кл а н яться

Тв а р ь, тв о р чество

Плов/плав

Пл а в ать, по пл а в ок

Мок/мак

М а к ать в сметану,

Ровн/равн

Про м о к нуть под дождем

С р а вн ить с образцом,

у р о в ень воды

При ехать, пре добрый, при вилегия, при лечь, при шить, при коснуться, пре красный, при школьный, пре кратить.

При ехать, пре добрый, при вилегия, при лечь, при шить, при коснуться, пре красный, при школьный, пре кратить.

- -ем- - страдательные - - -ем- - действительные Прошедшего времени - - -ем- - страдательные - - - -ем- - действительные ПРИЧАСТИЯ -ем- - страдательные - - -ем- - действительные Настоящего времени - -ем- - страдательные - - - -ем- - действительные - -

-

-ем-

-

страдательные

-

-

-ем-

-

действительные

Прошедшего времени

-

-

-ем-

-

страдательные

-

-

-

-ем-

-

действительные

ПРИЧАСТИЯ

-ем-

-

страдательные

-

-

-ем-

-

действительные

Настоящего времени

-

-ем-

-

страдательные

-

-

-

-ем-

-

действительные

-

-

Домашнее задание: упражнение № 149 (таблица)

Домашнее задание:

упражнение № 149 (таблица)

Цели:

Цели:

  • Систематизировать и обобщить правила правописания
  • Совершенствовать соответствующие орфографические и пунктуационные умения и навыки
  • Развивать и совершенствовать свою речь
Право писание

Право писание

Мне русская речь – как музыка: В ней слово звучит, поёт, В ней дышит душою русскою Создатель её – народ. Николай Браун

Мне русская речь – как музыка:

В ней слово звучит, поёт,

В ней дышит душою русскою

Создатель её – народ.

Николай Браун

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.   Стать счас…ливым – это прежде всего стать полноценн…й с…держательн…й лич…ностью, человеком ищущ…им и д…рзающ…м, м…чтающ…м и борющ…мся за осуществление своей м…чты.   После выполнения задания следует взаимопроверка.

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Стать счас…ливым – это прежде всего стать полноценн…й с…держательн…й лич…ностью, человеком ищущ…им и д…рзающ…м, м…чтающ…м и борющ…мся за осуществление своей м…чты.

После выполнения задания следует взаимопроверка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Минаева Любовь Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему: "Деятельностный подход в обучении русскому языку. Калейдоскоп идей" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-na-tiemu-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-russkomu-iazyku-kalieidoskop-idiei"
    ["file_id"] => string(6) "131926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416247030"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства