kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык как иностранный

Нажмите, чтобы узнать подробности

КВН по русскому языку в 5 классе.

Цель: развитие русской речи и формирование  интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать  внимание, логическое  мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию  культуры общения, умения работать коллективно.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык как иностранный»


РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ


« КВН» по русскому языку

в 5 классе:









2015/2016 год


КВН по русскому языку

5 класс

Цель: развитие русской речи и формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.


Задачи:

обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.


Ход мероприятия.

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости, участники и болельщики. Сегодня в этом уютном зале мы собрались, чтобы показать свои знания и умения в области русского языка, проверить себя на внимание, творчество и быстроту. Сегодня будут звучать самые необычные, самые запутанные, самые весёлые вопросы. И пусть на нашем празднике царят смекалка, остроумие и юмор.

Итак, нашу традиционную встречу в Клубе Веселых Наук считаю открытой.

Ученик 1:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.


Ученик 2:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.


Ученик 3.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.


Ученик 4.

И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.


Ученик 5.

И, соревнуясь, с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!


Ведущий:

Оценивать конкурсы будет справедливое и уважаемое жюри. Сегодня в составе жюри……. (представление каждого члена жюри).



1 конкурс « Приветствие»

( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений. Необходимо собрать название команды и составить девиз)

Команда1: "Всезнайки".

Девиз: Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.


Команда 2: «Следопыты».

Девиз: Все разведать

Все узнать.

Легких тропок

Не искать.


Команда 3: «Искорка»

Девиз: Гореть самим,

Зажечь других,

Быть впереди

И точка.


Команда 4: «Непоседы»

Девиз: Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет.


Конкурс для болельщиков

Ведущий: А пока наши команды трудятся над своим первым заданием, вы, наши уважаемые болельщики, отгадайте загадки.


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

(книга).


Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы).


Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(карандаш).


Белый зайчик прыгает по черному полю.

(мел и доска).


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).


Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

(буква О).


Что находится в центре слова «земля»?

(буква И).


В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

(Опять).


Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).


2 конкурс «Разминка»


(Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»).


«Назови одним словом».


(Задание читается поочередно каждой команде).

Команда 1.

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)


Команда 2.

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)


Команда 3.

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)


Команда 4.

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)


Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)


Рукой подать (близко)

Во весь дух (быстро)

Прикусив язык (молчать)

Стрелять без промаха ( метко)



Минутка отрдыха (пока жюри подсчитывает очки).

(пока жюри подсчитывает очки). В это время ученики 3 «б» класса показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания». У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисован­ными знаками препинания.

Чтец.

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак —

Восклицательный знак. (Вбегает Восклицательный знак.)

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. -Ура!

  • Долой!

  • Караул!

  • Разбой!

Чтец.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак

(Входит Вопросительный знак.)

Задает он всем вопросы:

Вопросительный знак. -Кто?

  • Кого?

  • Откуда? -Как?

Чтец.

Явились запятые,

Девицы завитые.

(Входят Запятые.)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Запятые.

— Мы особы занятые,
Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ. (Входит Точка с Запятой.) Точка с запятой.

Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой.

Чтец.

Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие... (Появляются Двоеточие и Многоточие.)

Двоеточие.

— Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой.

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Чтец.

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие.

Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать.

Ставят многоточие...

Чтец.

Вопросительный знак

Удивился. Вопросительный знак.

— То есть как?

Чтец.

Восклицательный знак

Возмутился.

Восклицательный знак. — То есть как?

Чтец.

И сказала точка,

Точка-одиночка.

Точка.

Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.


3 конкурс «Наборщик»

(Из букв слова - транспорт).

Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.


Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.



Конкурс для болельщиков «Слова-матрешки»


В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.


Победа ________________________

Бусы__________________________

Тапочки________________________

Тумбочка_______________________

Удочка_________________________

Рыбак__________________________

Осадки_________________________

Машина________________________

Черёмуха_______________________

Господин_______________________

Дрожь__________________________

Атом___________________________

Трубил__________________________


(пока жюри подсчитывает очки).

Ученики 5 «а» класса показывают инсценировку "Сильное кино".

Заранее, заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой идет мой старший брат.

Он мне расскажет все подряд,

Он объяснит мне, что к чему.

А я большая! Я пойму!

И вот он начал свой рассказ:

- Они ползут,
А он им -раз!

А тут как раз она ползла,

А он как даст ему со зла!

Она им -раз!

Они ей - раз!

Но тут как раз ее он спас.

Он был с ней заодно.

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала

Я ничего не поняла.


4 конкурс «Фразеологические загадки»


Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.

  • .Его вешают, приходя в уныние.

  • Его задирают, зазнаваясь.

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС


  • Не цветы, а вянут.

  • Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

  • Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ


  • Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека

  • Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

  • На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР


  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

  • Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

  • Её «просит» рваная обувь.

  • Она в голове у путаников. КАША


  • Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается

  • бесполезным делом.

  • Её набирают в рот, когда молчат.

  • Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

  • В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из

  • неё сухими. ВОДА


  • Его проглатывают, упорно не желая говорить.

  • Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко

  • и бойко.

  • За него тянут или дергают, заставляя высказаться.

  • Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК


Минутка отдыха

Подготовленные ученики 5«г» класса читают стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова»:

Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо...

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

5 Конкурс капитанов.


(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).


(Отгадать слова).


I карточка


Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)


Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой?

(хвост).


II карточка


Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба. (завязка)


Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека?

(рыбак, рыболов).


III карточка


Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).


Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон) (Яма).

IV карточка

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)


Хитрый вопрос: Чем кончается лето и начинается осень? ( буквой о)


Задание для команд

– Найти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНАВЛРН

ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЬГОУКНТРСУШБУКВАЛОБНЕПСОЛНЦЕД

СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩРЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСНЕГДЖЗ

ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНАДЛОШЛЬТ


Конкурс для болельщиков «Шагослов»

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве


Наружное покрытие тела человека_______________________

Рогатое животное_____________________________________

Цветок______________________________________________

Капельки воды утром на траве__________________________

Инструмент для косьбы _______________________________

Покрыт ствол дерева__________________________________

Укрытие для некоторых животных______________________

Часть тела человека___________________________________

Образование на голове у некоторых животных_____________

6 Конкурс “Отгадай скорее ребус”

Ведущий:

- Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? ( ребусы)

Ведущий:

- Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)


Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, послушаем стихи, подготовленные учениками 3 « в» класса.


1 чтец: Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


2 чтец: Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить!


3 чтец: Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!


4 чтец: А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!


5 чтец: Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!


Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.

(Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

До новых встреч!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Русский язык как иностранный

Автор: Жунусова Рсалды Касенаевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_russkii_iazyk_kak_inostrannyi"
    ["file_id"] => string(6) "524264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572102290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Современные образовательные технологии и их использование на уроках русского языка как иностранного. Проектная технология"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_i_ikh_ispolzovanie_na_urokakh_russkogo_ia"
    ["file_id"] => string(6) "554359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593544315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "методическая разработка по теме "Комплексный анализ художественного текста при обучении русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-khudozhiestviennogho-tieksta-pri-obuchienii-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "235137"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443614984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока аудирования по русскому языку в начальной школе, как иностранному на тему «Наше здоровье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_audirovaniia_po_russkomu_iazyku_v_nachalnoi_shkole_kak_inostranno"
    ["file_id"] => string(6) "533371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577162310"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства