kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» 1-4 классы»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Русский язык как иностранный»

1-4 классы

Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования (ФГОС НОО)


Срок освоения программы – 1 год (34 часа)









Составитель программы:

Моторова Н.В.., учитель начальных классов
























Нады

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности 3 - 4

  3. Содержание курса внеурочной деятельности 4 - 7

  4. Тематическое планирование 8 -

V Календарно-тематический план 12 - 13













































Пояснительная записка



Рабочая программа «Русский язык как иностранный» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г,), с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241,от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 №1576;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993);

Региональный уровень:

  • Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.

Институциональный уровень:

  • Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 №269);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Надыма»;

  • Положение о порядке разработки и утверждения программ внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (принято на педагогическом совете от 31.08.2016 г. №01, утверждено приказом от 31.08.2016 г. №238).

Рабочая программа «Русский язык как иностранный» составлена на основе переработки примерной авторской программы УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;

- способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;

- понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;

- формирование уважительного отношения к русской культуре и культуре других народов;

ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- осознание «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты:

- адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);

- умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым и видовым признакам;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях общения;

-умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

-умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;

-умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучаю-щего и контрольного характера, соблюдая изученные в курсе начальной школы орфографические и пунктуационные правила;

-умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов);

- способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.


Предметные результаты:

- овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);

- овладение диалогической формой речи;

- знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;

- применение полученных знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, -пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 1 класс


Введение. Школа. Будем знакомы! Правила поведения в школе. Учимся вежливости. Вежливые слова. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.

Соотнесение предмета и слова, его названия по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности».

Постановка ударения в словах, с использованием картинок, бытовых ситуаций.

Один – много. Образование формы множественного числа простых предметов (имён существ.).

Образование форм множественного числа предметов (имён существительных). Чего не стало? Образование форм множественного числа предметов (имён существительных), используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи»,

«Транспорт», «Животные», «Школьные принадлежности».

Животные и их детёныши. Назови животных. Названия детёнышей диких и домашних животных. Согласование числительных с названиями предметов (именами существительными). Сколько чего? Предмет и его действие на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе».


Слова-обобщения, обобщающие понятия к различным группам предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки.

Слова, называющие признаки предметов. по форме, размеру, цвету, материалу

Учим стихи наизусть, Заучивание четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С.Маршака). Обобщение по пройденному материалу.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 2-4 класс


Здравствуй, школа. Режим учебного труда и отдыха. Поведение в школе, в общественных местах.

Гласные звуки русского. Языка. Особенности произношения гласных звуков русского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове

Моя семья. Родители, сестры, братья. Обязанности членов семьи, их труд в семье и на производстве. Культура поведения в семье. Согласные звуки русского языка. Особенности произношения согласных звуков русского языка. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух.

Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Вежливые слова. Формы выражения разрешения, запрещения, привлечения внимания собеседника, обращение, приветствие, прощание, приглашение, побуждение к действию, предупреждения, благодарности, поздравления, сомнения, извинения, пожелания, совета, просьбы. Звуко-буквенный анализ слова.2 определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику.

Предложение и слово. Составление предложений на заданную тему.

Разговор по телефону. Обращение, приветствие, прощание, приглашение. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.

Мои друзья. Портрет, характер. Внешность. Ударные и безударные гласные; — деление слова на слоги, ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.

Предметы домашнего обихода. Составление предложений по предлагаемым образцам. . Личная гигиена. Режим дня. Последовательность частей суток, дней, недели, месяцев, времён года. Умение интонировать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. В магазине (при общении с продавцом, в кассе); сообщить, что хочет купить, сколько предметов хочет купить. - узнать спросить, где можно купить нужный товар, имеется ли в наличии, сколько стоит этот товар, как он называется по русски, где можно заплатить за покупку. Согласование имен прилагательных в роде и числе с именем существительным; Построение диалога. Правила построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок.

В городе, транспорте. -сообщить, какой объект нужен, какая улица, остановка нужна, как доехать; -попросить разрешения передать деньги на билет. Выработка умений различать ед. и мн. ч. существительных и употреблять в речи

Помощь взрослым по дому. Расширение словарного запаса новыми словами по изучаемым темам и ситуациям. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде.

В детских играх в общении с товарищами и взрослыми, запрос информации о чем либо, уточнение правил игры Разучивание стихотворений или песен с голоса учителя или диктора. Разучивание считалок, народных игр. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги. Значение предлога.

Времена года. Осень и зима Изменения в природе ранней и поздней осенью, зимой. Изменение имен существительных по числам.

Природа (растения). Дикие растения Севера. Что где растёт? Культурные растения. Род имён существительных.

Животные. Дикие звери, птицы, рыбы и насекомые. Животные и их детёныши. Составление предложений, используя знакомые слова и грамматические формы.

Растения и животные ЯНАО. Умение составлять предложения, используя знакомые слова и грамматические формы.

Правильное произношение и правописание слов с согласными, мягкость которых обозначена ь: мальчик, пальто, есть, ель.

Овощи и фрукты. Развитие речи: умение участвовать в диалоге, составлять краткие монологические высказывания, несложные письменные тексты, писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами. Совершенствование навыков произношения слов с мягки ми согласными, где мягкость обозначается буквами е, ё, я, ю, ь. Выработка навыков правильного произношения.

Домашние животные и птицы. Польза домашних животных и птиц, уход за ними. Словосочетания прил. + сущ. и умение использовать их формы в контексте.

Родина. Наша страна. Развитие речи: умение участвовать в диалоге, составлять краткие монологические высказывания, несложные письменные тексты. Писать тексты в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.

Мой родной край. Описание природы, погоды, флоры и фауны родного края. Твой родной город.

Выработка элементарных умений заменять существительные м., ж. и ср. р. местоимениями он, она, оно, а существительные мн. ч. — местоимением они: Это Алик. Он идёт в школу.

Праздники календаря. (Новый год, день рождения, День защитника Отечества. Воспитание уважения к ветеранам войны, чувства любви к Родине. 8 Марта — мамин праздник. Воспитание уважительного и внимательного отношения к своим мамам, бабушкам, к женщинам. 9 Мая — День Победы. Участие взрослых и детей в войне с фашистами. Воспитание у детей чувства любви к Родине и преданности ей, гордости за ее героев.

Глаголы в форме повелительного наклонения иди( те), дай( те), покажи( те), спроси( те): Нина Ивановна, дайте, пожалуйста, книгу;

Время. День и ночь. Определение времени по часам. Буквы я, е,ё, ю в начале слова

Питание. В столовой. Посуда. Правила поведения за столом. Составление связного текста.

Я у врача. Части тела. Здоровье и безопасность.

Характеристика человека по внешним признакам. Многозначные слова

Времена года. Весна и лето. Изменения в природе весной. Весенние работы. Весенние занятия. Летний отдых и труд детей. Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней. Понятия о синонимах и антонимах..

В библиотеке. Выборе книги, знакомство с ее содержанием, обсуждение прочитанного. Фразеологизмы.

Книга – твой друг. Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с правилами пользования книгой. Русские сказки. Склонение существительных. Усвоение в словарном порядке существительных, употребляющихся только в ед. ч. (мебель, одежда, пальто, обувь, посуда, пища, мясо, масло, молоко, сметана, ком: пот, кисель, сахар или только во мн. ч. (макароны, брюки, колготки).

О традициях своего народа и русских традициях в режиме «диалога культур». Безличные предложения со словами можно, нужно, нельзя.

Что я узнал и чему научилс

Формы организации и место проведения занятий.


Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся в учебном кабинете, в музее, библиотеках, центральном парке, в зоне развивающего обучения.



Формы проведения занятий

  • беседа;

  • практическая работа;

  • исследование (индивидуальное и групповое);

  • -экскурсия (посещение предприятий, научных учреждений, музея, парка, различных выставок);


  • заочное путешествие;

  • инсценирование;

  • виртуальная экскурсия;

  • экологический проект;

  • экологическая акция;

  • ролевая игра.


Виды деятельности

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество; трудовая (производственная) деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
























Тематическое планирование

1 класс


Тема занятия

Кол-во ч.

1.

Введение. Будем знакомы! Правила поведения в школе.


1.

2.

Учимся вежливости. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.

2

3.

Соотнесение предмета и слова, его названия по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности».

2

4

Постановка ударения в словах, с использованием картинок, бытовых ситуаций.

3

5.

Один – много. Образование формы множественного числа простых предметов (имён существ.).

3

6.

Чего не стало? Образование форм множественного числа предметов (имён существительных), используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные

3

7.

Назови животных. Названия детёнышей диких и домашних животных.

2

8.

Сколько чего? Согласование числительных с названиями предметов (именами существ.).

2

9

Соотнесение действия и слова, его названия. используя предметные картинки с выраженным действием предмета.


3

16-20

Предмет и его действие на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе».

3

21-25

Слова-обобщения, обобщающие понятия к различным группам предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки,

3

26-30

Слова, называющие признаки предметов. по форме, размеру, цвету, материалу.

3

31

Учим стихи наизусть, Заучивание четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С.Маршака).

2

32

Обобщение по пройденному материалу

1
















Тематическое планирование 2- 4 класс

Кол-во часов


Темы

1

1


Здравствуй, школа. Гласные звуки русского. языка Особенности произношения гласных звуков русского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове.

2

1


Моя семья. Согласные звуки русского языка Особенности произношения согласных звуков русского языка. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух.

3.

1


Вежливые слова. Звуко-буквенный анализ слова.2 определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику.

4.

1


Разговор по телефону. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.

5.

1


Мои друзья. Ударные и безударные гласные; — деление слова на слоги, ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.

6

1


Предметы домашнего обихода. Составление предложений по предлагаемым образцам.

7.

1


Личная гигиена. Режим дня. Умение интонировать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

8.

1


В магазине. Построение диалога. Правила построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок.

9.

1


В городе, транспорте. Выработка умений различать ед. и мн. ч. существительных и употреблять в речи.

10

1


Помощь взрослым по дому. Расширение словарного запаса новыми словами по изучаемым темам и ситуациям. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде.

11-12

2


В детских играх. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги. Значение предлога.

13

1


Времена года. Осень и зима. Понятия о синонимах и антонимах.

14-15

2


Природа. Растения. Род имён существительных.

16-17

2


Животные. Составление предложений, используя знакомые слова и грамматические формы.

18-19

2


Растения и животные ЯНАО. Правильное произношение и правописание слов с согласными, мягкость которых обозначена ь: мальчик, пальто, есть, ель.

20

1


Овощи и фрукты. Совершенствование навыков произношения слов с мягки ми согласными, где мягкость обозначается буквами е, ё, я, ю, ь. Выработка навыков правильного произношения.

21

1


Домашние животные. Словосочетания прил. + сущ. и умение использовать их формы в контексте.

22

1


Родина. Наша страна. Писать тексты в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.

23

1


Мой родной край. Выработка элементарных умений заменять существительные м., ж. и ср. р. местоимениями он, она, оно, а существительные мн. ч. — местоимением они: Это Алик. Он идёт в школу. Это яблоко. Оно красное, сладкое.

24-25

1


Праздники календаря. Глаголы в форме повелительного наклонения иди( те), дай( те), покажи( те), спроси( те): Нина Ивановна, дайте, пожалуйста, книгу.

26

1


Время. День и ночь. Определение времени по часам. Буквы я, е,ё, ю в начале слова.

27

1


Питание. В столовой. Посуда. Правила поведения за столом.

Составление связного текста.

28

1


Я у врача. Части тела. Здоровье и безопасность.

Характеристика человека по внешним признакам. Многозначные слова.

29

1


Времена года. Весна, лето. Понятия о синонимах и антонимах.

30

1


В библиотеке. Выборе книги, знакомство с ее содержанием, обсуждение прочитанного. Фразеологизмы.

31

1


Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с правилами пользования книгой. Русские сказки. Склонение существительных. Усвоение в словарном порядке существительных, употребляющихся только в ед. ч.

32-33

2


О традициях своего народа и русских традициях в режиме «диалога культур». Безличные предложения со словами можно, нужно, нельзя.

34

1


Что я узнал и чему научился.


Календарно-тематический план

1 класс

Дата проведения

п/п

п/р


Тема занятия


1.


Введение. Будем знакомы! Правила поведения в школе.



2


Учимся вежливости. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.


2


Соотнесение предмета и слова, его названия по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности».


3


Постановка ударения в словах, с использованием картинок, бытовых ситуаций.


3


Один – много. Образование формы множественного числа простых предметов (имён существ.).


3


Чего не стало? Образование форм множественного числа предметов (имён существительных), используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные


2


Назови животных. Названия детёнышей диких и домашних животных.


2


Сколько чего? Согласование числительных с названиями предметов (именами существ.).


3


Соотнесение действия и слова, его названия. используя предметные картинки с выраженным действием предмета.



3


Предмет и его действие на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе».


3


Слова-обобщения, обобщающие понятия к различным группам предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки,


3


Слова, называющие признаки предметов. по форме, размеру, цвету, материалу.


2


Учим стихи наизусть, Заучивание четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С.Маршака).


1


Обобщение по пройденному материалу




Календарно-тематический план

2-4 класс

Дата проведения

п/п

п/р


Тема занятия


1


Здравствуй, школа. Гласные звуки русского. языка Особенности произношения гласных звуков русского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове.


1


Моя семья. Согласные звуки русского языка Особенности произношения согласных звуков русского языка. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух.


1


Вежливые слова. Звуко-буквенный анализ слова.2 определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику.


1


Разговор по телефону. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа.


1


Мои друзья. Ударные и безударные гласные; — деление слова на слоги, ритмомелодические нормы оформления многосложных слов.


1


Предметы домашнего обихода. Составление предложений по предлагаемым образцам.


1


Личная гигиена. Режим дня. Умение интонировать повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.


1


В магазине. Построение диалога. Правила построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок.


1


В городе, транспорте. Выработка умений различать ед. и мн. ч. существительных и употреблять в речи.


1


Помощь взрослым по дому. Расширение словарного запаса новыми словами по изучаемым темам и ситуациям. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени единственного числа в роде.


2


В детских играх. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлоги. Значение предлога.


1


Времена года. Осень и зима. Понятия о синонимах и антонимах.



2


Природа. Растения. Род имён существительных.



2


Животные. Составление предложений, используя знакомые слова и грамматические формы.



2


Растения и животные ЯНАО. Правильное произношение и правописание слов с согласными, мягкость которых обозначена ь: мальчик, пальто, есть, ель.



1


Овощи и фрукты. Совершенствование навыков произношения слов с мягки ми согласными, где мягкость обозначается буквами е, ё, я, ю, ь. Выработка навыков правильного произношения.


1


Домашние животные. Словосочетания прил. + сущ. и умение использовать их формы в контексте.


1


Родина. Наша страна. Писать тексты в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.



1


Мой родной край. Выработка элементарных умений заменять существительные м., ж. и ср. р. местоимениями он, она, оно, а существительные мн. ч. — местоимением они: Это Алик. Он идёт в школу. Это яблоко. Оно красное, сладкое.



1


Праздники календаря. Глаголы в форме повелительного наклонения иди( те), дай( те), покажи( те), спроси( те): Нина Ивановна, дайте, пожалуйста, книгу.



1


Время. День и ночь. Определение времени по часам. Буквы я, е,ё, ю в начале слова.



1


Питание. В столовой. Посуда. Правила поведения за столом.

Составление связного текста.



1


Я у врача. Части тела. Здоровье и безопасность.

Характеристика человека по внешним признакам. Многозначные слова.



1


Времена года. Весна, лето. Понятия о синонимах и антонимах.



1


В библиотеке. Выборе книги, знакомство с ее содержанием, обсуждение прочитанного. Фразеологизмы.


1


Учебники и книги — источник знаний. Знакомство с правилами пользования книгой. Русские сказки. Склонение существительных. Усвоение в словарном порядке существительных, употребляющихся только в ед. ч.


2


О традициях своего народа и русских традициях в режиме «диалога культур». Безличные предложения со словами можно, нужно, нельзя.


1


Что я узнал и чему научился.






13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моторова Наталия Валериановна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства