kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 2 класс тема "Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока «Окончание»

 

  Дидактическая цель: Создать условия для  усвоения новых знаний по теме «Окончание»

 

  Тип  урока. Урок приобретения новых знаний.

 

Задачи урока:

 

  • создать представление об окончании как изменяемой части слова;
  • показать роль окончания при связи слов в предложении;
  • способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной        речи;
  • продолжить формирование умения находить корень родственных слов, 
  •   развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
  • формировать умения  выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
  • комментировать учебное действие; взаимодействовать в  группе;
  •  оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

 

    Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный,  репродуктивный.

 

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

   Средства обучения:

    Демонстрационный материал: карточки, опорные таблицы

    Интерактивный материал: компьютерная презентация,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 2 класс тема "Окончание" »

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Учитель:Савельева Зоя Васильевна


Урок русского языка

Система Л.В.Занкова

Учебник «Русский язык»» 2 класс Автор Начаева Н.В.


Тема урока «Окончание»


Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание»


Тип урока. Урок приобретения новых знаний.


Задачи урока:


  • создать представление об окончании как изменяемой части слова;

  • показать роль окончания при связи слов в предложении;

  • способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;

  • продолжить формирование умения находить корень родственных слов,

  • развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

  • формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

  • комментировать учебное действие; взаимодействовать в группе;

  • оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.


Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Средства обучения:

Демонстрационный материал: карточки, опорные таблицы

Интерактивный материал: компьютерная презентация,

Ход урока.

Организационный момент

Учитель: Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А посмотреть нужно на шуточную картинку. (каждому из ребят дана картинка животного схвостом. Они отделяют часть и получается хвост)

Учитель: Учитель:

- Ребята, рассмотрите шуточную картинку. Кто на ней нарисован?

А теперь возьмите линейку и измерьте картинку по длине. (14см) Отмерьте 7см – это будет середина. Отметьте середину рисунка чёрточкой, потом поставьте линейку вертикально. Что же осталось в картинке слева? А что осталось в картинке справа? Верно, справа одни хвосты.

1.1.Назовите первый звук этого слова. Дайте ему характеристику.

Какой буквой на письме обозначаем этот звук?

2.Минутка чистописания (слайд)

Учитель:а)Запишите слово, с которого начали урок.(хвосты)

б)Припишите родственные слова;

в)прочитайте, что у вас получилось.(Обратить внимание,чтобы не было изменения формы слова)

Учитель:Какими вы представляете хвост, хвостик, хвостище, хвостишко?

Для чего нужен хвост? (подвести к тому, что хвост помогает)

У каких предметов еще можно встретить ? (у нитки,…)

Как вы думаете, у слова может быть хвост?

Учитель: Мы не можем сказать. Значит нужно начать исследование:

Мы проводим исследование

1.ставим цель:

2.Думаем,рассуждаем.

3Проводим наблюдение, опыты,эксперимент;

4.Делаем выводы



Обращаемся к памятке:





Подходят к выводу: нужно понаблюдать над словом.

Учитель: Работаем в группах. (кто хочет поработать со мной)

Выполняем задание. Назови предмет и ответь на вопросы.(карточка с картинкой). Выдели ту часть слова, которая изменяется

Это что?

Нет чего? Кого?

Радуюсь чему? Кому?

Вижу что? Кого?

Пользуюсь чем?

Думаю о чем? О ком? стоит на чем?

Проверяем; Дети говорят.

Появляется слайд (готовый вариант карточек)

Учитель: Что же менялось у слов? (конец,»Хвостик») Как назовем эту часть?

Слайд:(( Окончание) Сделаем выводы. Ненужное убираем.

1.Окончание - слово, часть слова

2.Изменяется, не изменяется.

3.Чтобы найти:

.Изменяли форму слова; Подбирали родственные слова.

4. Обозначали:

Учитель: А какой вывод сделали ученые прочитаем в правиле стр.46.

О чем мы не сказали? (находим в тексте) служит для связи слов в предложении.

Это исследование проведем на следующем тексте.

2.Работа с текстом (слайд)

(текст дан с неправильными окончаниями).

1. Прочитайте текст. (Чтение вслух хорошо читающим учеником)

В тайга растет кедр. Кедровник –любимое место многих животных и птиц.

Осенью в нем созревает кедровые шишки. Кедровки делают запасы на зима.

2.Исправляем.

Учитель: Какую часть слова мы изменили. Почему?

Вот мы с вами сделали и это открытие.

3.Какие слова для вас незнакомы?(кедр, кедровник,кедровка, тайга)

Где можем узнать их значение?

Работаем в словаре;

Идем к учителю;

В интернете(слайд) видео (пение кедровки)

4.Дадим название тексту.(В тайге. Кедровник.)

А)Запишем в тетради.

Б)Спишите текст.

В)Найдите однокоренные слова и выделите корень.

Г) выделите в них окончание.

5. Проверяем.(слайд)

6.Оценим себя( лестница успеха, светофорчик трудности)

3.Учитель:

Сейчас вернемся к словам, над которыми вы работали.

Ежик, воробей, пенек

Предложите ваше задание.

Дети: сделать «звуковичек»

На доске (по желанию)



4.Рефлексия:

Поставь себя на ступеньку

Узнал новое

Было интересно

Все получилось



Узнал новое

Было интересно

Получилось не все



Мне было трудно

Не интересно



(Слайд)

Кто что запомнил, расскажите в парах товарищам.

За что бы ты себя похвалил?

Кого бы ты похвалил из одноклассников?

5. Домашнее задание.

А) Составить и записать рассказик о птице или дереве.

Б) №91(а)





















Оцени себя: поставь себя на ступеньку



Узнал новое

Было интересно

Все получилось



Узнал новое

Было интересно

Получилось не все



Мне было трудно

Не интересно







Оцени себя: поставь себя на ступеньку



Узнал новое

Было интересно

Все получилось



Узнал новое

Было интересно

Получилось не все



Мне было трудно

Не интересно







Поставь себя на ступеньку



Узнал новое

Было интересно

Все получилось



Узнал новое

Было интересно

Получилось не все



Мне было трудно

Не интересно





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
русский язык 2 класс тема "Окончание"

Автор: Савельева Зоя Васильевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Как определить спряжение глагола, если окончание ударное" (4 класс, ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-iesli-okonchaniie-udarnoie-4-klass-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "196876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428135928"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144104"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_lichnykh_okonchanii_gh"
    ["file_id"] => string(6) "377505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484054304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства