А посмотреть нужно на шуточную картинку. (каждому из ребят дана картинка животного схвостом. Они отделяют часть и получается хвост)
Учитель: Учитель:
- Ребята, рассмотрите шуточную картинку. Кто на ней нарисован?
А теперь возьмите линейку и измерьте картинку по длине. (14см) Отмерьте 7см – это будет середина. Отметьте середину рисунка чёрточкой, потом поставьте линейку вертикально. Что же осталось в картинке слева? А что осталось в картинке справа? Верно, справа одни хвосты.
1.1.Назовите первый звук этого слова. Дайте ему характеристику.
Какой буквой на письме обозначаем этот звук?
2.Минутка чистописания (слайд)
Учитель:а)Запишите слово, с которого начали урок.(хвосты)
б)Припишите родственные слова;
в)прочитайте, что у вас получилось.(Обратить внимание,чтобы не было изменения формы слова)
Учитель:Какими вы представляете хвост, хвостик, хвостище, хвостишко?
Для чего нужен хвост? (подвести к тому, что хвост помогает)
У каких предметов еще можно встретить ? (у нитки,…)
Как вы думаете, у слова может быть хвост?
Учитель: Мы не можем сказать. Значит нужно начать исследование:
Мы проводим исследование
1.ставим цель:
2.Думаем,рассуждаем.
3Проводим наблюдение, опыты,эксперимент;
4.Делаем выводы
Обращаемся к памятке:
Подходят к выводу: нужно понаблюдать над словом.
Учитель: Работаем в группах. (кто хочет поработать со мной)
Выполняем задание. Назови предмет и ответь на вопросы.(карточка с картинкой). Выдели ту часть слова, которая изменяется
Это что?
Нет чего? Кого?
Радуюсь чему? Кому?
Вижу что? Кого?
Пользуюсь чем?
Думаю о чем? О ком? стоит на чем?
Проверяем; Дети говорят.
Появляется слайд (готовый вариант карточек)
Учитель: Что же менялось у слов? (конец,»Хвостик») Как назовем эту часть?