kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль классного руководителя в создании безопасной школьной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. 80% школьников получают травмы на переменах. Взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, поэтому профилактическую работу в школе необходимо проводить с учетом этих особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в создании безопасной школьной среды»

Роль классного руководителя в создании безопасной школьной среды


Что угрожает безопасности детей и подростков в школе? Совокупность угроз можно разделить на две основные категории: угрозы внешние (всё, что связано с риском физического воздействия со стороны старших: физическое насилие, приобщение к наркотикам и.т.д., а также непредвиденные проявления в виде стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций) и угрозы внутренние (всё, что угрожает безопасности детей в связи с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями).

Любая травма ребёнка – это стресс для родителей. Если ребёнок получил травму в школе, то переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло ЧП, и классный руководитель.

Учащиеся 6 кл. (12 лет) – это самый травмируемый возраст, что связано с повышенной эмоциональностью детей и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю. В этом возрасте подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них часто формируется неприятие раннее беспрекословно выполняемых требований, доходящее до упрямства, что приводит к нарушению правил поведения, а, значит, и к травмам.

Риск возникновения травм обусловлен недисциплинированностью учащихся, неумением распознать травмоопасную ситуацию, необученностью навыкам поведения, физической слабостью, индивидуальными особенностями развития. Поэтому работа классного руководителя должна строиться в нескольких направлениях.

  1. Изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся класса (дневник наблюдения, проведения диагностик, «Социометрия», «Социализированность личности», диагностик на определение уровня конфликтности, межличностных отношений, уровня воспитанности, интеллекта). Как правило, дети, получающие травмы, имеют высокую склонность к риску, двигательно расторможены, возбудимы, эмоционально неустойчивы, предрасположены к частым переменам настроения, неадекватно ведут себя в стрессовых ситуациях. Это дети с низкими качественными характеристиками внимания и недостаточной координацией. Чаще других подвержены травмам дети со сниженным интеллектом, с нарушением функций контроля собственного поведения, а также дети, плохо ориентирующиеся в пространстве из-за нарушений в здоровье. Именно такие дети входят в группу риска и должны находится на контроле не только у классного руководителя, но и у психолога и медика. Профилактическую работу нужно проводить, учитывая выявленные индивидуально-психологические особенности. Целесообразны тренинговые занятия, которые помогают отработать навыки поведения в типовых жизненных ситуациях. Тренинги «Мы, наши права и наши обязанности», «Я и моя безопасность», к/ч «Конфликты и пути их преодоления».

  2. Сплочение классного коллектива. Часть травм возникает от действий окружающих, они содержат элемент насилия с целенаправленным стремлением причинить боль и показать своё превосходство перед одноклассниками. Поэтому задача классного руководителя – сплочение классного коллектива через вовлечение всех учащихся во внеклассные мероприятия (экскурсии, поездки, праздники и.т.д.) и проведение тематических классных часов «Какой у нас коллектив», «Учимся прощать», «Планета друзей» (ролевая игра). Такие классные часы необходимо проводить не менее одного раза в четверть.

  3. Разъяснительная работа. Пропаганда, воспитание и образование в области безопасности. Инструктажи и беседы: «Правила поведения в школе и общественных местах», «Правила поведения на дорогах», «Правила поведения на водоёмах, во время пожара». Такие беседы проводятся каждую четверть перед каникулами, а также перед поездками, экскурсиями, спортивными мероприятиями, праздниками. Важно использовать активные методы работы: составление памяток и рекомендаций по безопасному поведению на воде, в лесу, в походе, в быту и.т.д., анализ конкретных ситуаций, просмотр видеофильмов, проведение викторины «Пожарный эрудит» и к/ч «Культура поведения в школе», «Устав школы – основной закон для школьников» и др.

  4. Пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой. Люди, занимающиеся физкультурой, имеют преимущества: они здоровее психически, менее подвержены стрессу, а, значит, и травме. Задача классного руководителя – вовлекать всех учащихся в День здоровья, спортивные соревнования, спортивные секции. Физические упражнения благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат, а это самый распространённый вид травмы в школе. Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «Спорт – это жизнь» и др.

  5. Работа с родителями. Существуют травмы, которые обусловлены недосмотром родителей, отсутствием их контроля. На родительских собраниях беседы о поведении детей в школе и вне школы и о требованиях к одежде, обуви учащихся, индивидуальные беседы с родителями о поведении учащихся, дежурство родителей на внеклассных мероприятиях.


Только работа с классом по всем направлениям может снизить травматизм среди учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Роль классного руководителя в создании безопасной школьной среды

Автор: Малафеева Людмила Ивановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства