kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родной язык (русский) 5 класс (контрольная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по родному языку (русскому) в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родной язык (русский) 5 класс (контрольная работа)»

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 1


  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

Б) В детском саду много маленьких малышей.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

Д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:


«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)

9. В каких словарях даны лексические значения слов?

10. Образуйте будущее время глагола победить.

11. Какое слово является однозначным?

А) кисть

Б) фауна

В) игла

Г) трубить

12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

А) чудесная история, деревянный стол

Б) серебряная ложка, ласковый ветерок

В) холодный взгляд, черствое сердце

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Говядину можно тушить с овощами.


















Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 2


  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) На крыше висели ледяные сосульки.

Б)   У Юры жил молодой котёнок.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:


«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)

9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?

10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, костер горит

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь —осторожное и ловкое животное.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родной язык (русский) 5 класс (контрольная работа)

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 22.01.2022

Номер свидетельства: 598553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Итоговый контроль по родному языку (русскому). 6 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "itogovyi_kontrol_po_rodnomu_iazyku_russkomu_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "596336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640599692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по родному (черкесскому) языку в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-rodnomu-chierkiesskomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "302971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457363855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства