kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение олимпиадных заданий по русскому языку, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение олимпиадных заданий   по русскому языку и литературе,

     ЗАДАНИЯ

по русскому языку

Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов

      Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее сжимает сердце, вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и счастья. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег,который, несмотря на свою хрупкость, влас.т.но манит далью еще почти не проторен.н.ых дорог. Сколько песен сложен.о про зиму, сколько поэм посвяще.н.о ю.н.ой красавице в сарафане из серебря.н.ой п.а.рчи, а нам всё недостает. Когда особенно безветрен.н.а и румя.н.а зорька, неспеша умывается она студе.н.ым рассыпчатым снегом. А как поведет потом синими очами из-под опущен.н.ых инеем ресниц, так каждый поверит, что такая красота никем и нигде не  вида.н.а.

Задание 2. Выпишите из текста по 2 слова на каждый случай:

а) количество букв и звуков совпадает, при этом каждый звук соответствует букве;

б) количество букв и звуков совпадает, но не каждый звук соответствует букве;

в) количество букв и звуков не совпадает;

г) буква обозначает два звука;

д) две буквы обозначают один звук.– 5 баллов

а) количество букв и звуков совпадает, при этом каждый звук соответствует букве; б=з : природа, сразу, грусти, манит, зиму,  парчи, нам, как, так, каждый.

б) б=з  (не каждый звук соответствует -б-): взгляду, бедной, неразнообразной, красота, долго, щемящей, ничего, чем, снег, первый, который, несмотря на, дорог.

в) количество букв и звуков не совпадает; б #з :  только, совершенно, русская, сердце, чувство, трогательного, хрупкость, властью, сколько.

г) буква  обозначает два звука: неброская, какая-то, не раскрывающаяся, сжимает, ещё, юной, недостаёт.

д) две буквы обозначают один звук: кажется, не заинтересована, опущенных, рассыпчатым, умывается, счастья.

Задание 3.Разделите на морфемы отмеченные в тексте слова. Ответ мотивируйте.

  1. Совершенно (соверш -  корень, енн-  суффикс, о – суффикс);      
  2. сосредоточенная (со – приставка, средоточ – корень, енн – суффикс, ая – окончание);
  3.  хрупкость (хруп- корень, к- суффикс, ость - суффикс,  окончание  нулевое );
  4.  умывается (у - приставка,  мы - корень, ва - суффикс, ет -  окончание,  ся - постфикс);
  5.  Рассыпчатым (рас - приставка, сып- корень, чат –суффикс, ым - окончание).

 

Задание 4.  Выпишите из текста все прилагательные. Образуйте от них форму простой сравнительной степени. Отметьте случаи, когда сделать это невозможно. Объясните, о чем это свидетельствует.

 

Прилагательное

форма простой сравнительной степени.

русская  - относительное

бедной   - беднее

разнообразный  - разнообразнее

неброская  -  относительное

трогательный    -  трогательнее

юный   - юнее

серебряный  -   относительное

румяной - румянее

безветренная - безветреннее

рассыпчатым - рассыпчатее

синими - синее

Задание 5.Выделите в предложениях главные члены. Укажите тип сказуемого. Охарактеризуйте средства его выражения:

  1. Природа  кажется  бедной  (прил.)  и  не   разнообразной  (прил.) - составное именное  сказуемое.
  2. Красота сжимает, вызывает (прост.глаг.).
  3. Я не знаю ( прост.глаг.),  снег  манит ( прост.глаг.).
  4. Сколько песен сложено ( сост. именное), сколько песен посвящено ( составное именное), недостаёт ( прост.глаг.).
  5. Безветренна и румяна ( составное именное  сказуемое  выр. крат. прилаг. ) зорька, умывается (простое глагольное)   она.
  6. Поведёт  (простое глаг.), каждый поверит ( прост.глаг.), красота    никем и нигде не видана ( составное именное).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение олимпиадных заданий по русскому языку, 8 класс»

Решение олимпиадных заданий по русскому языку и литературе,

2015-2016 учебный год



8 класс

II ТУР


ЗАДАНИЯ

по русскому языку


Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов


Только совершенно (не)заинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и (ни)сколько (не)разнообразной. (Не)броская но какая(то) сосредоточенная и сразу (не)раскрывающаяся красота ее сжимает сердце вызывает (не)повторимое долго (не)забывающееся чувство щемящей грусти и счастья. Я не знаю (ни)чего более трогательного чем первый снег который (не)смотря на свою хрупкостьвлас…но манит далью еще почти (не)проторен…ых дорог. Сколько песен сложен…о про зиму сколько поэм посвящен…о юн…ой красавице в сарафане из серебрян…ой п…рчи а нам всё (не)достает. Когда особенно безветрен…а и румян…а зорька (не)спеша умывается она студен…ымрассыпчатым снегом. А как поведет потом синими очами (из)под опущен…ых инеем ресниц так каждый поверит что такая красота (ни)кем и (ни)где (не)видан…а.


Задание 2. Выпишите из текста по 2 слова на каждый случай:а)количество букв и звуков совпадает, при этом каждый звук соответствует букве; б)количество букв и звуков совпадает, но не каждый звук соответствует букве;в) количество букв и звуков не совпадает; г) буква обозначает два звука;д) две буквы обозначают один звук.– 5 баллов


Задание 3.Разделите на морфемы отмеченные в тексте слова. Ответ мотивируйте. – 5 баллов


Задание 4.Выпишите из текста все прилагательные. Образуйте от них форму простой сравнительной степени. Отметьте случаи, когда сделать это невозможно. Объясните, о чем это свидетельствует. – 5 баллов



Задание 5.Выделите в предложениях главные члены. Укажите тип сказуемого. Охарактеризуйте средства его выражения.– 5 баллов


Итого – 25 баллов.

Время для выполнения заданий по русскому языку – 60 минут.

8 класс

Ключи к заданиям



II ТУР


ЗАДАНИЯ

по русскому языку

Задание 1. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. – 5 баллов


Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но какая-то сосредоточенная и сразу не раскрывающаяся красота ее сжимает сердце, вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и счастья. Я не знаю ничего более трогательного, чем первый снег,который , несмотря на свою хрупкость, влас.т.но манит далью еще почти не проторен.н.ых дорог. Сколько песен сложен.о про зиму, сколько поэм посвяще.н.о ю.н.ой красавице в сарафане из серебря .ой п.а.рчи, а нам всё недостает. Когда особенно безветрен.н.а и румя.н.а зорька, неспеша умывается она студе.ым рассыпчатым снегом. А как поведет потом синими очами из-под опущен.н.ых инеем ресниц, так каждый поверит, что такая красота никем и нигде не вида.а.


Задание 2. Выпишите из текста по 2 слова на каждый случай:

а) количество букв и звуков совпадает, при этом каждый звук соответствует букве;

б) количество букв и звуков совпадает, но не каждый звук соответствует букве;

в) количество букв и звуков не совпадает;

г) буква обозначает два звука;

д) две буквы обозначают один звук.– 5 баллов


а) количество букв и звуков совпадает, при этом каждый звук соответствует букве; б=з : природа, сразу, грусти, манит, зиму, парчи, нам, как, так, каждый.


б) б=з (не каждый звук соответствует -б-): взгляду, бедной, неразнообразной, красота, долго, щемящей, ничего, чем, снег, первый, который, несмотря на, дорог.


в) количество букв и звуков не совпадает; б #з : только, совершенно, русская, сердце, чувство, трогательного, хрупкость, властью, сколько.


г) буква обозначает два звука: неброская, какая-то, не раскрывающаяся, сжимает, ещё, юной, недостаёт.


д) две буквы обозначают один звук: кажется, не заинтересована, опущенных, рассыпчатым, умывается, счастья.




Задание 3.Разделите на морфемы отмеченные в тексте слова. Ответ мотивируйте.

  1. Совершенно (соверш - корень, енн- суффикс, о – суффикс);

  2. сосредоточенная (со – приставка, средоточ – корень , енн – суффикс, ая – окончание);

  3. хрупкость (хруп- корень, к- суффикс, ость - суффикс , окончание нулевое );

  4. умывается (у - приставка, мы - корень, ва - суффикс, ет - окончание, ся - постфикс);

  5. Рассыпчатым (рас - приставка, сып- корень, чат –суффикс, ым - окончание).


Задание 4. Выпишите из текста все прилагательные. Образуйте от них форму простой сравнительной степени. Отметьте случаи, когда сделать это невозможно. Объясните, о чем это свидетельствует.


Прилагательное

форма простой сравнительной степени.

русская

относительное

бедной

беднее

разнообразный

разнообразнее

неброская

относительное

трогательный

трогательнее

юный

юнее

серебряный

относительное

румяной

румянее

безветренная

безветреннее

рассыпчатым

рассыпчатее

синими

синее


Задание 5.Выделите в предложениях главные члены. Укажите тип сказуемого. Охарактеризуйте средства его выражения:

  1. Природа кажется бедной (прил.) и не разнообразной (прил.) - составное именное сказуемое.

  2. Красота сжимает, вызывает (прост.глаг.).

  3. Я не знаю ( прост.глаг.), снег манит ( прост.глаг.).

  4. Сколько песен сложено ( сост. именное), сколько песен посвящено ( составное именное), недостаёт ( прост.глаг.).

  5. Безветренна и румяна ( составное именное сказуемое выр. крат. прилаг. ) зорька, умывается (простое глагольное) она .

  6. Поведёт (простое глаг.), каждый поверит ( прост.глаг.), красота никем и нигде не видана ( составное именное).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Решение олимпиадных заданий по русскому языку, 8 класс

Автор: Уточенко Галина Ивановна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 1,2,3,4 класса""
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_1_2_3_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "435473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1509369665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Олимпиадные задания для 3 - 4 классов"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "524569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572284398"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства