kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания для 3 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания в системе изучения курсов математики, литературного чтения и русского языка направлены на расширение кругозора,  развитие смекалки, находчивости, сообразительности, логики, настойчивости в поиске оригинального решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«3 класс ключ»

Олимпиада по математике для 3 класса 14 февраля 2019 год (ключ)

1. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 4 балла.

Расставь в выражениях скобки так, чтобы равенства были верными.

(7 · 9 + 12) : 3 – 2 = 23 7 · 9 + 12 : (3 – 2) = 75 7 · (9 + 12) : 3 – 2 = 47

7 · (9 + 12 : 3 – 2) = 77

2. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 5 балла.

Соедини пары выражений, в которых значение одного в 3 раза больше значения другого.

5 · 3=15 9 = 63 : 7

9 · 8 =72 21 = 3 · 7

12 : 4=3 54 = 5 · 9

42 : 6 =7 8= 2 · 4

6 · 4=24 81 = 9 · 9

9 · 3 =27 24 = 6 · 4

3. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Проведи в квадрате 2 отрезка так, чтобы получилось 4 одинаковые фигуры. Предложи 2 способа.



4. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 5 балла.

Выбери верные утверждения.

  1. Периметр – сумма длин сторон многоугольника.

  2. Уменьшаемое – компонент действия деления.

  3. Центнер – единица массы.

  4. Единицы второго разряда называются сотни.

  5. Если частное разделить на делитель, то получится делимое.

  6. Самое маленькое чётное число – 2.

  7. Произведение длины и ширины прямоугольника – это его площадь.

  8. Мера измерения жидкостей – литр.

5. За полное решение задачи - 5 баллов, если в решении есть недостатки – 4 балла, если записан только ответ – 3 балла.

Петя задумал два числа так, что одно из них в 3 раза больше другого, а сумма их равна 68. Какие числа задумал Петя?



























































































































































































































































































Ответ:__________________________________________________________________


6. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Футбольный матч начался в 13 :30 и продолжался 1час 50 минут. В каком часу матч закончился? Ответ: __________________________________________________

Соревнования по бальным танцам продолжались 3 часа 3 5 минут и закончились в 15:10 . В каком часу соревнования начались? Ответ_____________________________________

7. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 4 балла.

В каждом ряду найди закономерность и запиши ещё три числа.

19, 28, 37, 46 __________________ 3, 5, 9, 17___________________

1, 4, 9,16, 25 __________________ 14, 41, 24, 42___________________


8. За полное решение задачи - 5 балла, если в решении есть недостатки – 4 балла, если записан только ответ – 3 балла.

Вася, Коля и Миша собрали 60 грибов. Бабушка сварила грибной суп, в который положила 7 Васиных грибов, 6 Колиных грибов и 8 Мишиных. По сколько грибов осталось у ребят, если известно, что грибов у друзей осталось поровну?














































































































































































































































































Ответ:__________________________________________________________________

9. За правильное решение задачи – 1 балл.

. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

Ответ: Карлсон ________________

Винни-Пух ________________

Сиропчик ________________


10. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см2, а периметр равен 26 см?

Длина - _____________________ Ширина - ______________________



Просмотр содержимого документа
«3 класс»

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

31 января 2019 год

Ф. И. участника_________________________________ Школа_________

1. Найди 10 ошибок в тексте, исправь. Объясни написание, выписав правильно слова и подобрав проверочные слова.

Свестит метель. Зима литит на всех порусах. Тонут в белых волнах берёски и сосны. Ниские аблака палзут над лесом по звёзному небу. Осенью в лестную глушь забрался медветь. Он принёс в своё жильё мяхкой душистой хвои.

1_____________________________________ 6___________________________________

2_____________________________________ 7____________________________________

3_____________________________________ 8____________________________________

4_____________________________________ 9___________________________________

5_____________________________________ 10____________________________________

2. Разберите по составу.



Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.

3. В каждой строчке подчеркни лишнее слово и справа напиши объяснение.

А) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Б) Надрезать, надвигать, надписать, надпилить

Оно________________________________,

а остальные______________________________

В)Ковры, трава, собака, голоса

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Г) сорняк, соринка, сорвал, насорил

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Д) поездка, полка, посмотреть, посадка

Оно________________________________,

а остальные______________________________

4. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

АРБУЗ - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________



5. Поставь ударение в словах: договор, шарфы, квартал, понял, красивее, включит, статуя, звонит, столяр, щавель.



6. Расставь названия цветов в алфавитном порядке.

Вейник, валлота, вербера, виола, вязель, вереск, вербейник

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7.  Замени фразеологизм одним словом:

Рукой подать-______________________________________

После дождичка в четверг -________________________________________

С гулькин нос- ________________________________

Вставлять палки в колёса -______________________________________

Повесить нос- _____________________________________

8. Выпиши из предложения все словосочетания.

Белая звёздочка упала с неба на ладонь.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

№ 9. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв, и двумя чертами - слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Вот идут они гуськом

Вдоль лесных дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

10. Отгадай шарады и запиши ответы.

  1. Слог первый — нота всем известная. За нею

Земля с фруктовыми деревьями, дорожками.

А в целом — это здание, точнее,

Лишь лицевая часть его с наружными окошками.__________________________

  1. В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте __________________________________

  1. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Весь же- в дневнике я и в журнале. ____________________________________


Просмотр содержимого документа
«4 класс ключ»

Олимпиада по математике для 4 класса 14 февраля 2019 год (ключ)

1. За правильный ответ 1 балл

Поменяйте местами две цифры, чтобы получилось верное равенство:

2012= 1719 + 275 ____________________________________________________________

2. За полное решение задачи - 5 баллов, если в решении есть недостатки – 4 балла, если записан только ответ – 3 балла.

60 мандаринов разложили в 3 пакета: в первый положили на 5 мандаринов больше, чем во второй, а во второй на 10 мандаринов меньше, чем в третий. Сколько мандаринов в каждом пакете?









































































































































































































































































































































































Ответ:__________________________________________________________________

3. За полное решение задачи - 5 баллов, если в решении есть недостатки – 4 балла, если записан только ответ – 3 балла.

Весь класс, в котором учатся Маша и Даша, выстроился в колону по одному. Позади Маши стоит 16 человек, включая Дашу, а впереди Даши стоит 14 человек. Сколько ребят в классе, если между Машей и Дашей стоит 7 человек?









































































































































































































Ответ________________________________________________________________________

4. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 4 балла.

Используя пять «двоек» составьте выражение, значение которого равно:

а)18; б) 1; в) 113; г) 26.


























































































































































































































































































5. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 15 см2, а периметр равен 32 см?

Длина - _____________________ Ширина - ______________________


6. За правильный ответ – 2 балл. Одна ошибка – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Ребята Саша, Женя, Коля и Миша отправились в поход. У каждого из них был рюкзак. У Саши рюкзак был легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Жени. У Миши рюкзак легче, чем у Коли, но тяжелее, чем у Саши. Ребята идут друг за другом. Каждый впереди идущий имеет более лёгкий рюкзак. В каком порядке идут ребята?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

Теплоход уходит в плавание во вторник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день недели и час его прибытия? Ответ__________________________________________________

8. За полное решение задачи - 5 баллов, если в решении есть недостатки – 4 балла, если записан только ответ – 3 балла.

Два поезда одновременно вышли на встречу друг другу. Скорость первого – 65 км/ч, скорость второго на 5 км/ч больше. Первый поезд шел до встречи 650 км. Сколько километров прошёл до встречи первый поезд?

























































































































































































































































































































































































































































Ответ:__________________________________________________________________

9. За правильный ответ – 2 балла. Мах. – 2 балла.

В шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по а квартир. Всего в доме с однокомнатных квартир, в двухкомнатные, а остальные трёхкомнатные. Сколько в доме трёхкомнатных квартир. Составь выражение для решения задачи.










































10. За полное решение выражения - 5 баллов, если в действиях есть недочёты – 4 балла, если действия верны, но допущена вычислительная ошибка – 3 балла.

Реши пример по действиям:

60000 : (975 + 29535 - 84 - 426) · 8 · 19=












































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«4 класс»

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

31 января 2019 год

Ф. И. участника_________________________________ Школа_________


1. Найди 10 ошибок в тексте, исправь. Объясни написание.

Ночю стояла удевительная тишина. В комнати было тепло. Свет лампы мяхко падал на книгу. Вдруг я у ловил осторожный стук в окно. Было позно. Кто мог стучать? Я падхожу к окну. Ночьное небо проеснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшем стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

1__________________________________ 6___________________________________

2_________________________________ 7____________________________________

3_________________________________ 8____________________________________

4_________________________________ 9___________________________________

5_________________ _______________ 10____________________________________

2. Запиши количество слогов, букв и звуков.

Классификация - _____ слогов, ______ букв, _______звуков.

Объявлять- _____ слогов, ______ букв, _______звуков.

Яркое - _____ слогов, ______ букв, _______звуков.

Сияют - _____ слогов, ______ букв, _______звуков.

Сочувствие - _____ слогов, ______ букв, _______звуков.

3 Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Поставь ударение в словах:


Красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты, форзац, кухонный.



5. Прочитай предложения или словосочетания и замени каждое из них одним словом.


Резиновая соска для младенца - __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос - __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам - ____________________________

Устройство для замораживания продуктов - ___________________________

Сумка туриста - ___________________________________________________

№ 6. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. Над этой задачей я долго думал, сломя голову. От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Подбери по одному синониму к словам:

Аргумент- _________________________________________

Демонстрировать - _____________________________________

Инструкция - __________________________________________

8. В каждой строчке подчеркни лишнее слово и справа напиши объяснение.

А) подлежащее, наречие, глагол, предлог

Это слово _____________________________,

а остальные______________________________

Б) подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька

Это слово _____________________________,

а остальные______________________________

В) песок, мозоль, георгин, помидор

Это слово ____________________________,

а остальные______________________________

9. Составь предложение из данных слов, употреби их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Грибки, склониться, деревья, низко, спрятать, молодой, ветки, и

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Разбери слова по составу:

Настольный, смелость, придумал, погремушка, беспробудный







Просмотр содержимого документа
«Ключ чтение 3 класс»

Ключ

к олимпиаде по литературному чтению для 3 класса

max – 40 баллов

  1. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 5 б.

Запиши ответы на вопросы:

1.Автор книги «Сказка о мертвой царевне….» А. С. Пушкин

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? Э. Успенский

3. Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? Клубок ниток

4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы? Баба Яга

5. Какое животное помогло хозяину разбогатеть и жениться на принцессе? Кот в сапогах



2. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 10 б.

Запиши автора и название произведения, откуда взяты эти строчки.

А)

«Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой не попадайся!  

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..»

Автор: Н. Некрасов Название: Дед Мазай и зайцы

Б) «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. »

Автор: Л. Толстой Название: Косточка

В) «Мороз и солнце; день чудесный! Открой сомкнуты негой взоры
Еще ты дремлешь, друг прелестный — Навстречу северной Авроры,
Пора, красавица, проснись: Звездою севера явись!»

Автор: А. С. Пушкин Название: Зимнее утро


Г) «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.

Автор: К. И. Чуковский Название: Путаница


Д) «Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали»

Автор: И. А. Крылов Название: Мартышка и очки


3. Если дано развёрнутое объяснение лексического значения слова (указаны родовое значение и видовые признаки), то - 2 балла. Если указано что – то одно, то -1 балл.

max – 10 б.

Прочитай строки из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и объясни значение выделенных слов:

...Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке

Кибитка – телега, повозка или сани с крытым верхом.

Ямщик – кучер, возница или человек, управляющий почтовой повозкой или управляющий лошадьми.

Облучок – край повозки, козлы, где сидит кучер.

Тулуп – длинная зимняя верхняя одежда из овечьей шкуры, шуба (дубленка) из овчины.

Кушак – пояс из широкого куска ткани.



  1. За каждый правильный ответ – 1 балл, max – 8 б.

Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения. Запиши соответствующую букву.

В. Бианки

Ш. Перро

Л. Толстой

Е. Чарушин

Б

З

В

Ж

Б. Житков

А. Милн

И. А. Крылов

Д.Мамин - Сибиряк

Е

Г

А

Д


А) «Зеркало и обезьяна» Д) «Серая Шейка»

Б) «Лесная газета» Е) «Как я ловил человечков»

В) «Филиппок» Ж) «Томкины сны» Г) «Винни Пух и все – все - все» З) «Спящая красавица»

  1. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 4 б. Если подчёркнуто более 1 лишнего ответа, то ставится 0 баллов.

Прочитай отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» . Подчеркни все строки со сравнениями.



Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.




  1. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 3 б.

Допиши вторую часть пословицы:

С миру по нитке – голому рубаха.

Волков бояться – в лес не ходить.

Ученье – свет, а неученье тьма



Просмотр содержимого документа
«Ключ чтение 4 класс»

Ключ

к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

max – 40 баллов

  1. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 5 б.

Запиши ответы на вопросы

а) В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. вода

б) Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? дровосека

в) Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? Елисей

г) Её больше всего боялся Железный Дровосек. ржавчина

д) Другое название азбуки. букварь

За каждый правильное соответствие – 1 балл, max – 8 б.


Соотнеси в таблице фамилии авторов, их произведения и жанр. Запиши соответствующую букву и число.

С. Михалков

И. Крылов

В. Бианки

А. Гайдар

З

В

Е

Ж

6

2

3или 5

5

Н. Носов

Л. Толстой

Г. Андерсен

А. Барто

Г

А

Д

Б

1

3

5

6


А) «Прыжок» 1) повесть

Б) «Вовка добрая душа» 2)басня

В) «Квартет» 3)рассказ

Г) «Весёлая семейка» 4) быль

Д) «Русалочка» 5)сказка

Е) «Музыкант» 6) стихотворение

Ж) «Горячий камень»

З) «Дядя Стёпа»



  1. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 10 б.

Запиши автора и название произведения, откуда взяты эти строчки?

а) – Динь-динь-динь! – отвечал проводник, смеясь.- Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь – большое.

Автор: В. Одоевский Название: _Городок в табакерке

б) Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

.Автор: А. Толстой Название: Приключения Буратино…..

в)

Лети, лети лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.

Автор: В. Катаев Название: Цветик - Семицветик

г)

Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая

.Автор: П. Ершов Название: Конёк - горбунок

д) Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!..".

Автор:_ И. Крылов Название: Кукушка и Петух

  1. Если дано развёрнутое объяснение лексического значения слова (указаны родовое значение и видовые признаки), то - 2 балла.

Если указано что – то одно, то - 1 балл, max – 8 б.

Прочитай строки из рассказа «Плясунья» Н. Сладкова и объясните значение выделенных слов: А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.

И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.

Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.

Капюшон - деталь одежды в виде крепящегося к вороту головного убора.

Жнивьё – это поле, где скошены или сжаты зерновые культуры.

Околица – окраина села, города, прилегающая к границе местности или изгородь вокруг деревни, край деревни.

Коромысло – это дугообразное деревянное приспособление для ношения ведер с водой.

5. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 5 б. Если подчёркнуто более 1 лишнего ответа, то ставится 0 баллов. Прочитай стихотворение «Черемуха душистая» С. Есенина . Подчеркни все строки, в которых используется приём олицетворение.



Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.



6. За каждый правильный ответ 1 балл, max – 4 б.

Почини «сломанные» пословицы.

А) У семи нянек кулаками не машут. – У семи нянек – дитя без глазу

Б) Чем хвалишься, от того и наберёшься. – Чем хвалишься, на том и провалишься

В) После драки дитя без глазу. – После драки кулаками не машут.

Г) С кем поведёшься, на том и провалишься. – С кем поведёшься, от того и наберёшься





Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 3 класс»

Олимпиада по литературному чтению

для 3 класса

Ф. И. участника________________________________________________________________

Школа №_________ Дата 28 ноября 2018год.



  1. Запиши ответы на вопросы:

1.Автор книги «Сказка о мертвой царевне…..» ______________________________

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? ________________

3. Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? __________________

4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы? __________________

5. Какое животное помогло хозяину разбогатеть и жениться на принцессе? _______________



  1. Запиши автора и название произведения, откуда взяты эти строчки.

А)

«Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой не попадайся!  

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..»

Автор:______________________________Название:________________________________

Б) «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. »

Автор:_____________________________ Название:________________________________

В)

«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»

.

Автор:_____________________________ Название:________________________________

Г) «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.

Автор:____________________________ Название:________________________________

Д) «Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали»

Автор:____________________________ Название:________________________________


  1. Прочитай строки из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и объясни значение выделенных слов: …..Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке…..

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения. Запиши соответствующую букву.

В. Бианки

Ш. Перро

Л. Толстой

Е. Чарушин





Б. Житков

А. Милн

И. А. Крылов

Д.Мамин - Сибиряк






А) «Зеркало и обезьяна» Д) «Серая Шейка»

Б) «Лесная газета» Е) «Как я ловил человечков»

В) «Филиппок» Ж) «Томкины сны» Г) «Винни Пух и все – все - все» З) «Спящая красавица»

  1. Прочитай отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» . Подчеркни все строки со сравнениями.



Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.



Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.


  1. Допиши вторую часть пословицы:

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.





Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 3 класс1»

Олимпиада по литературному чтению

для 3 класса

Ф. И. участника________________________________________________________________

Школа №_________ Дата 28 ноября 2018год.



  1. Запиши ответы на вопросы:

1.Автор книги «Сказка о мертвой царевне…..» ______________________________

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? ________________

3. Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас? __________________

4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы? __________________

5. Какое животное помогло хозяину разбогатеть и жениться на принцессе? _______________



  1. Запиши автора и название произведения, откуда взяты эти строчки.

А)

«Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой не попадайся!  

Прицелюсь – бух!

И ляжешь… Ууу-х!..»

Автор:______________________________Название:________________________________

Б) «Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. »

Автор:_____________________________ Название:________________________________

В)

«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»

.

Автор:_____________________________ Название:________________________________

Г) «Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.

Автор:____________________________ Название:________________________________

Д) «Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали»

Автор:____________________________ Название:________________________________


  1. Прочитай строки из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и объясни значение выделенных слов: …..Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке…..

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Соотнеси в таблице фамилии авторов и их произведения. Запиши соответствующую букву.

В. Бианки

Ш. Перро

Л. Толстой

Е. Чарушин





Б. Житков

А. Милн

И. А. Крылов

Д.Мамин - Сибиряк






А) «Зеркало и обезьяна» Д) «Серая Шейка»

Б) «Лесная газета» Е) «Как я ловил человечков»

В) «Филиппок» Ж) «Томкины сны» Г) «Винни Пух и все – все - все» З) «Спящая красавица»

  1. Прочитай отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» . Подчеркни все строки со сравнениями.



Справка: Сравнение – сопоставление одного явления или предмета с другим.



Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.


  1. Допиши вторую часть пословицы:



Семь раз отмерь – __________________________________.

С миру по нитке – __________________________________.

Волков бояться – ___________________________________.

Ученье – свет, а ____________________________________.

Один в поле ________________________________________.




Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 4 класс»

Олимпиада по литературному чтению

для 4 класса

Ф. И. участника________________________________________________________________

Школа №_________ Дата 28 ноября 2018год.

  1. Запиши ответы на вопросы

а) В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. ____________________

б) Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? _______________

в) Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? _________________

г) Её больше всего боялся Железный Дровосек. _________________________________

д) Другое название азбуки. ____________________

  1. Соотнеси в таблице фамилии авторов, их произведения и жанр. Запиши соответствующую букву и число.

С. Михалков

И. Крылов

В. Бианки

А. Гайдар









Н. Носов

Л. Толстой

Г. Андерсен

А. Барто









А) «Прыжок» 1) повесть

Б) «Вовка добрая душа» 2)басня

В) «Квартет» 3)рассказ

Г) «Весёлая семейка» 4) быль

Д) «Русалочка» 5)сказка

Е) «Музыкант» 6) стихотворение

Ж) «Горячий камень»

З) «Дядя Стёпа»

3. Запиши автора и название произведения, откуда взяты эти строчки?

а) – Динь-динь-динь! – отвечал проводник, смеясь.- Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь – большое.

Автор:______________________________Название:________________________________

б) Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста.

.Автор:______________________________Название:________________________________

в)

Лети, лети лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.


Автор:______________________________Название:________________________________

г)

Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю, золотая,
В мелки кольца завитая

Автор:______________________________Название:________________________________

д) Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!..".

Автор:______________________________Название:________________________________

4. Прочитай строки из рассказа «Плясунья» Н. Сладкова и объясни значение выделенных слов: А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.

И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.

Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Прочитай стихотворение «С добрым утром» С. Есенина . Подчеркни все строки, в которых используется приём олицетворение.

Справка: Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.


Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.




6. Почини «сломанные» пословицы.

А) У семи нянек кулаками не машут.

__________________________________________________________________________

Б) Чем хвалишься, от того и наберёшься.

__________________________________________________________________________

В) После драки дитя без глазу.

__________________________________________________________________________

Г) С кем поведёшься, на том и провалишься.

__________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«ключ 3 класс»

Ключ и критерии оценивания заданий по русскому языку 2019 год.

Мах. – 45 баллов

1. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 10 баллов. (ответ считается правильным, если исправлена ошибка, правильно выписано слово и подобрано проверочное)

Найди 10 ошибок в тексте, исправь. Объясни написание, выписав правильно слова и подобрав проверочные слова. Свестит метель. Зима литит на всех порусах. Тонут в белых волнах берёски и сосны. Ниские аблака палзут над лесом по звёзному небу. Осенью в лестную глушь забрался медветь. Он принёс в своё жильё мяхкой душистой хвои.

1__________________________________ 6___________________________________

2_____________________________________ 7____________________________________

3_____________________________________ 8____________________________________

4_____________________________________ 9___________________________________

5_____________________________________ 10____________________________________

2. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 5 баллов.

Разберите по составу.



Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.

3. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 5 баллов. (любое правильное объяснение, которого нет в ключе, считать за верный ответ)

В каждой строчке подчеркни лишнее слово и справа напиши объяснение.

А) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Б) Надрезать, надвигать, надписать, надпилить

Оно________________________________,

а остальные______________________________

В)Ковры, трава, собака, голоса

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Г) сорняк, соринка, сорвал, насорил

Оно________________________________,

а остальные______________________________

Д) поездка, полка, посмотреть, посадка

Оно________________________________,

а остальные______________________________

4. За правильный ответ – 1 балл. Мах. – 1балл.

Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена.

АРБУЗ - _______________________________________________________________

______________________________________________________________________



5. За 10 правильных ответов – 5 баллов, за 9 – 8 правильных ответов – 4 балла,

за 7 – 6 правильных ответов – 3 балла. Мах. – 5 баллов.

Поставь ударение в словах:

договор, шарфы, квартал, понял, красивее, включит, статуя, звонит, столяр, щавель.





6. За правильно выполненное задание 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 и более ошибки – 0 баллов. Мах. – 2 балла

Расставь названия цветов в алфавитном порядке.

Вейник, валлота, вербера, виола, вязель, вереск, вербейник

______________________________________________________________________________

7. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 5 баллов.

Замени фразеологизм одним словом:

Рукой подать-______________________________________

После дождичка в четверг -________________________________________

С гулькин нос- ________________________________

Вставлять палки в колёса -______________________________________

Повесить нос- _____________________________________


8. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 3 балла.

Выпиши из предложения все словосочетания.

Белая звёздочка упала с неба на ладонь.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

№ 9. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 2 балла.

(Если подчёркнуты лишние слова, то ставится 0 баллов)

Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв, и двумя чертами - слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Вот идут они гуськом

Вдоль лесных дорожек:

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

10. За каждый правильный ответ – 1 балл. Мах. – 3 балла.

Отгадай шарады и запиши ответы.

  1. Слог первый — нота всем известная. За нею

Земля с фруктовыми деревьями, дорожками.

А в целом — это здание, точнее,

Лишь лицевая часть его с наружными окошками.__________________________

  1. В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдёте,

В целом – по мне на уроки пойдёте __________________________________

  1. Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Весь же- в дневнике я и в журнале. ____________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания для 3 - 4 классов

Автор: Иванова Наталья Петровна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "538823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581167974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Олимпиадные задания для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "605546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650776602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Олимпиадные задания для учащихся 5 класса"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_uchashchikhsia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "432350"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507990088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Олимпиадные задания для 7-8 классов по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie_zadaniia_dlia_7_8_klassov_po_fizkul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "461606"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1520921888"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Олимпиадные задания для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "olimpiadnye_zadaniia_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "504240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553267531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства