kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 1,2,3,4 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед учителем  стоит главная задача  -   пробудить у ребенка интерес к учебе, желание учиться, сделать учебный процесс привлекательным и притягательным, только тогда учение будет направлено на развитие ребенка, на развитие его интеллектуальных способностей, на раскрытие его внутренних возможностей и потенциала. Олимпиадные задания для учащихся начальных классов помогут учителю и учащимся в подготовке к различным предметным турнирам. Решение подобных заданий способствует развитию логического мышления, самостоятельности, формированию умений выбирать верный путь решения, повысить устойчивый интерес к предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский 1 класс»

Олимпиадные задания Предмет: русский язык

Составитель: Прянишникова Ольга Ивановна

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования города Костаная» Казахстан

Класс: 1

Фамилия Имя: _______________________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

Ёлка,  берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.

2. Поставь ударение в словах: (каждое правильное слово 1 б)

Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота.  

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса:  

(каждое правильное слово 1 б)

Чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт 

4. Найди слова, которые спрятаны в словах: (каждое слово 1 б)

Мель -___________________________________________________________________

Удочка -_________________________________________________________________

Столб -___________________________________________________________________

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова. 6 б

Сено марка

Банк ежи

Стол рот

Зал бики

Свет елка

Яр вал

6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. 2 б

У папы три капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы.

7.Пересавь буквы так, чтобы получились пословицы. Запиши их.









________________________________ _____________________________________

_________________________________ _____________________________________

8. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово. 5 б

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________


9.Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова. 3 б

СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________ 


10.Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение. 2 б

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

_______________________________________________________________

11. Отгадай ребусы: 3 б







_____________________ ________________________ _____________________

12. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово: 3б


КАР…. _________________________

ВЕС… _________________________

БУК… _________________________

13. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово: 1 б


БАРАН,  РАНА,  БАНТИК

Ответ:  ______________________



14. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? 1 б

Ответ: _______________________


15. Расшифруй и запиши пословицу: 1 б

Б_З Т_УД_  НЕ   _ЫТ_ЩИ_Ь И  _Ы_КИ  _З  _Р ДА.

__________________________________________________________________________


16. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов. (каждое слово- 1б)

б _лка _____________________________________________________________________


17. Допиши детенышей животных. Например: у кошки – котята 6 б

у козы - ___________________________________

у собаки - _________________________________

у овцы -___________________________________

у коровы - ________________________________

у лошади -________________________________

у человека- ______________________________

Ответы:

1.Елка, корень, теннис

2. Свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота.  

3.Чайка, снегирь,   заяц, деньги, прольёт 

4. Мель – ель, ел, мел

Удочка – дочка

Столб- стол, сто, СТО


5. Сеновал, ярмарка, залежи, банкрот, столбики, светелка

6. У папы три капли упали со шляпы. Кошка согрела озябшие лапы.

7. Волков бояться в лес не ходить. Нет дыма без огня


8. Сова, аист, утка, торт


9.Соловей, воробей, ворона


10. МИЛА КОРМИТ КОШКУ МУРКУ МОЛОКОМ


11.Рукав, стоянка, корова


12. Картина, карниз

Весна, весло,

Буквы, букварь и т.д.


13.Барабан


14. Два слога


15. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.


16. Белка, булка, балка


17 Козлята, щенята, ягнята, телята, жеребята, ребенок







Просмотр содержимого документа
«Русский 2 класс»

Олимпиадные задания Предмет: русский язык

Составитель: Прянишникова Ольга Ивановна

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования города Костаная» Казахстан

Класс: 2

Фамилия Имя: _______________________________________________________


1.К словам добавить одну букву, чтобы получилось новое слово. 3б

Лещ _____________ Утка_________________ пол______________________


2.Отгадай, герои каких сказок спрятаны в этих странных словах. Запиши имена героев 4б

ФНААФН-___________________________

ОБРУАНИТ-__________________________

АДЕРГ ______________________________

МАЙЛЕБРА-________________________


3. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт 3 б

Кулон- __________________________________

Автор- _____________________________________

Коршун- ____________________________________

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: 2б

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы. _____________________________________________________________________________

Польская: как заяц в ананасе. _____________________________________________________________________________

5. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов) 4б

Голоден как __________________________________________

Нем как ______________________________________________

Болтлив как ___________________________________________

Как мокрая ___________________________________________


6. Отгадай слова. 1б

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

Ответ: __________________________________________________



7.Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель» (каждое слово- 1б)

Ответ: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8.Вставь пропущенные буквы. ( каждое слово- 1б)

Я ружьишко зар…дил и м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал, как кустарник ув…дал.

9. Отгадай ребусы, чтобы получилось слово 3 б

Ответ: _______________ Ответ: ___________________Ответ: __________________

10. Соедини линией название сказки с недостающим словом. 5б

Аленький ………… Машенька

…………. семицветик цветочек

…………. – искусница цветок

…………. и медведь Марья

Каменный ………… цветик

11. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов. 3 б

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - ______________________

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - __________________

3. Дождь, снег, град, гололёд, иней - _________________________

12.Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: 4б

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

13. В пустые клетки впиши названия: 6 б

Звери рыбы




ь





ь







ь








ь







ь











ь













ь















ь


14. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди и обведи в кружок лишнее слово. 5 б

ПАШАК - _______________

ААЗЛГ - _________________

КАМАЙ - ________________

КЮАБ - _________________


15.Исправь ошибки в тех словах, где они есть: 10 б


        Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт,      чючело, молчать, нащюпать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.








































Ответы:

  1. Клещ, шутка, полк

  2. НАФ-НАФ, Буратино, Герда, Бармалей

  3. Уклон, товар, шнурок

  4. Ложка дегтя в бочке меда. Как сыр в масле

  5. Голоден как волк. Нем как рыба. Болтлив как сорока. Как мокрая курица.

  6. Коса- коза

  7. Картофель, мебель, щель, дрель, гель, модель, стебель, пельмени, мельница, дельфин, табель, капель, постель, гибель, сельдь

  8. Я ружьишко зарЯдил и мОрковку прорЯдил,
    В огОроде увИдал, как кустарник увЯдал.

  9. Каток, Силач, Ваза

  10. Аленький цветочек, Цветик- семицветик, Марья- искусница, Машенька и медведь, Каменный цветочек

  11. Петров- имена, мясо- кисломолочные продукты, гололед- осадки

  12. салат, уха, компот, рагу.

  13. Звери: конь, олень, лошадь, медведь. Рыбы: линь, окунь, сельдь, сардель (пескарь)

  14. Шапка, глаза, майка, юбка

  15. Пружинка, часы, щука, кричат, щавель, камыши, чайник, овчарка, живёт,      чучело, молчать, нащупать, жемчуг, трещать, жираф, качать.



Просмотр содержимого документа
«Русский 3 класс»

Олимпиадные задания Предмет: русский язык

Составитель: Прянишникова Ольга Ивановна

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования города Костаная» Казахстан

Класс: 3

Фамилия Имя: _______________________________________________________


1. Поставьте в словах знак ударения: (одно слово- 1 балл)

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, жаво­ронок, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

2. Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемыми гласными: (одно слово- 1 балл)


е


е



е


е



е


е





е


е




е


е





е


е












3. Чудесный квадрат. Допиши слова такие, чтобы по горизонтали и по вертикали можно было прочитать одинаково. 4 б

Р

У

К

А

У




К




А










4.Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке: 5б

Шей ____________________

Код _____________________

Ай ______________________

Лей _____________________

Люк ____________________

5.Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд: 4б

Мель пени- ___________________________________

Нива реки- ____________________________________

Сор сальник- ___________________________________

Суд тень- ______________________________________


6.Укажите части речи выделенных слов 1 предложение- 1б


Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.


Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.


7.Отгадай шарады: 2б

А) Корень – из слова моряк. Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь. Суффикс – из слова русский

Ответ: _______________________

Б) Корень из слова снежинка. Приставка из слова подъехал

Суффиксы из слова лесник. Окончание из слова ученики

Ответ: _______________



8. Объясните значение фразеологизмов одним словом. 5 б
Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________


9. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: Логика – иголка 4 б
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
 
Каратист - __________________

10. Подбери прилагательные к данным существительным: 
______________________________ какаду
______________________________неряха
______________________________ кофе
______________________________тюль
11.Отгадай ребусы: 3 б

Ответ: ___________________

Ответ: ____________________







Ответ: ______________________







12.Какие пословицы напоминают рисунки: 4б

Ответ:_____________________________________

___________________________________________

Ответ:_____________________________________

__________________________________________

Ответ:____________________________________

___________________________________________

Ответ:___________________________________

________________________________________


14.

13. «Веселое зачеркивание»: Перед вами – зашифрованные записки. В каждом из них скрыто слово, имеющее отношение к русскому языку. Мысленно зачеркните повторяющие буквы и отгадайте слово 4 б


Папа кора пень _______________________________________

Год вода два тигр еда _________________________________

Суть парта седло гусь _________________________________

Роза ров рука _______________________________________

14. Отгадай метаграммы: 2 б

Хоть мала, но взгляни: весь мир в себе я отражаю.

А букву К на Ц перемени – и по болоту зашагаю Ответ: ______________________


На мне, качаясь, птичка весела и чувствует себя прекрасно.

Но только с В для птички я мила. А с С я для неё опасна Ответ: ___________________

15.Анаграмма: перестановка букв (слогов) в слове или фразе, образующая другое слово или фразу 1б

Под тенью у меня вы летом отдыхаете.

Но коль согласные местами поменяете,

превращусь в один момент

Я в столярный инструмент Ответ: ____________________________















Ответы:

1. Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, жаворонок, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.

2.

с

е

в

е

р


в

е

т

е

р



м

е

б

е

л

ь


с

е

м

е

н

а


д

е

р

е

в

н

я

с

е

р

е

б

р

о


3.

Р

У

К

А

У

З

О

Р

К

О

Р

А

А

Р

А

Б


4.Ешь, ток, я, ел, куль


5.Пельмени, вареники, рассольник, студень


6. Из-за холодных утренних рос (сущ)  хлеб медленно рос (гл).

Простой(сущ) комбайна произошёл по простой(прил) причине: водовоз не подвёз воды.


7.Приморский. подснежники


8. Мозолить глаза- надоедать
Прикусить язык - молчать
После дождичка в четверг - никогда
Лясы точить - бездельничать
У чёрта на куличках – очень далеко


9. Карета, приказ, альбом, артистка


10. Разноцветный какаду (м.р.), скромный или скромная неряха (м.р. и ж.р.), горячий кофе (м.р.), красивый тюль.

11. Скворец, запаска, грабли

12. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь . Любишь кататься, люби и саночки возить. Цыплят по осени считают. Семеро одного не ждут

13. Корень Тире Предлог Звук

14. Ветка- сетка Капля- цапля

15. Липа- пила

Просмотр содержимого документа
«Русский 4 класс»

Олимпиадные задания Предмет: русский язык

Составитель: Прянишникова Ольга Ивановна

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования города Костаная» Казахстан

Класс: 4

Фамилия Имя: _______________________________________________________


1.Добавьте к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово

каждое слово - 1 б

Рубка - ________________________________

Дар - _________________________________

Стол - ________________________________

Клад - ________________________________

Шар - ________________________________


2. Переставь буквы в следующих словах, превратив имена нарицательные в имена собственные ( каждое слово -1 балл)

Кифара - _____________________________

Навага - ______________________________

Рубаха - ______________________________


3. Запиши предложение без ошибок 1 б

Циган купил кросивые красовки.

______________________________________________________________________

4. Разгадай шараду 1 б

Несёт меня с трудом старик, но если –ю- прибавить, вмиг.

К нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. ___________________________


5. Поставь в словах ударение каждое слово - 1 б

Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала


6. Отгадай слова 3 б

А)Какое местоимение, будучи прочитанным, наоборот, превращается в союз

Б)В каком прилагательном пишется подряд три буквы –е-

В)Какое местоимение следует добавить к другому личному местоимению, используя предлог, чтобы получить много крупных плодов



7. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово 3 б

Вертеть, болото , лётчик ____________________________________________

Потом, фамилия, коридор ____________________________________________

Сапоги, парашют, фантазия ____________________________________________


8. Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов: 3 б

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Над этой задачей я долго думал, сломя голову.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.



9. Найди «спрятанные» имена, подчеркни и напиши их ( каждое слово – 1 б)

Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.




10. «Чудесный квадрат». Добавьте в нужные клетки второго квадрата буквы так, чтобы по горизонтали и по вертикали можно было прочитать одинаковые слова 4 б

Образец

Р

У

К

А

У

З

О

Р

К

О

Р

А

А

Р

А

Б


Т

О

Р

Ф

О




Р




Ф












11. Составь и запиши всевозможные словосочетания из данных слов ( каждое словосочетание 1 б)

Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный





12. Замени архаизмы (устаревшие слова) современными словами и запиши предложение 2 б

Дюжий кучер дал дёру в кров.



13. Мальчика звали Юлий, а девочку – Юлия. Их имена по-разному склонялись в единственном числе, а во множественном числе одинаково, за исключением двух падежей. Каких падежей? 2 б



14. «Змейка». Составь и запиши слова по данной модели 9 б

В _ _ _ _

_ В _ _ _

_ _ В _ _

_ _ _ В _

_ _ _ _ В

_ _ _ В _

_ _ В _ _

_ В _ _ _

В _ _ _ _


15. Расшифруй и запиши пословицу 2 б




16.Из букв каждой пары или тройки слов составь название блюда или название фруктов:

РИФ + ЕЛЬ + КАДКИ = _______________________________________

ЕЛЬ + САД + РАК = ___________________________________________

РИС + КЕПИ = ________________________________________________

РЫБА + СОКИ =______________________________________________

НИВА + РЕКИ=__________________________________________________


17.Анаграммы (перевёртыши) – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех букв. Попробуй, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова:

ЛОГИКА –_______________________________

РАКЕТА –_______________________________

КАПРИЗ –______________________________

МОЛЬБА –______________________________

КАРАТИСТ –_____________________________


18.Допиши существительные во множественном числе: 6 б

КУРИЦА –___________________________________

МОРСКОЕ СУДНО –___________________________

ЧУДО – ______________________________________

НЕБО – ______________________________________

РЕБЁНОК –___________________________________

ЧЕЛОВЕК –____________________________________

19. Замени словосочетания наречиями. 5 б

--Перегоняя друг друга. __________________________

--На пустой желудок. ____________________________

--С давних пор. _________________________________

--Каждую минуту. _______________________________

--На две равные части. ___________________________


20.Отгадай ребусы: 3 б







______________________ _____________________ ___________________



21. Отгадай фразеологизмы: 3 б








_______________________ _____________________ ___________________





























ОТВЕТЫ


  1. Трубка, удар, столб, склад, шарф –

  2. Африка, Гавана, Бухара

  3. Цыган купил красивые кроссовки.

  4. Юноша

  5. Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи, пиала

  6. Он – но; длинношеее, тыквы

  7. Вертолёт, помидор, сарафан

  8. На субботнике наш класс работал, засучив рукава. Над этой задачей я долго думал, ломал голову. От моего дома до школы очень близко, рукой подать.

  9. Кира, Яна, Игорь, Егор, Тима, Света.


Т

О

Р

Ф

О

С

Ё

Л

Р

Е

П

А

Ф

Л

А

Г

Род – мужской, древний, средний, русский.

Язык – русский, длинный.

Звук – гласный, длинный.

  1. Сильный слуга убежал в укрытие.

  2. Существительные Юлия и Юлий во множественном числе различаются в Родительном и Винительном падежах: первое имеет форму Юлий ( с нулевым окончанием), второе – Юлиев ( с окончанием –ев-)

  3. Вилка, свита, повод, канва, мотив, трава, завод, свеча, время. Некоторые слова могут быть другими.

  4. Слово – серебро, молчание – золото.

16Фрикадельки, сардельки, персики, абрикосы, вареники


17 Ракета – карета, каприз – приказ, мольба – альбом, каратист- артистка.


18 Курицы, суда, чудеса, небеса, дети, люди.



19.Наперегонки, натощак, издавна, ежеминутно, поровну или пополам.

20. Рюкзак, атака, пансион

21. Показать где раки зимуют, чесать языком, вылететь в трубу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 1,2,3,4 класса"

Автор: Прянишникова Ольга Ивановна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(78) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418584076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания  по русскому языку для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykudliauchashchikhsia11klassa"
    ["file_id"] => string(6) "318468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460580280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 классов"
    ["seo_title"] => string(69) "olimpiadnye_zadaniia_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "509527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557328606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса (школьный тур)"
    ["seo_title"] => string(68) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-shkol-nyi-tur"
    ["file_id"] => string(6) "263076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449483743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания для 2-4 классов"
    ["seo_title"] => string(33) "olimpiadnyiezadaniiadlia24klassov"
    ["file_id"] => string(6) "309320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458787039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства