kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Редактирование текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы по редактированию текста.

Просмотр содержимого документа
«Карточка Русский язык 3 класс»

1.

Иволга бала когда-то серенькой птичкой. А теперь у неё перья жёлтые, синие, зелёные, оранжевые. Откуда у неё такие перья? А было это так.

Однажды серая птичка иволга увидела радугу. И захотелось ей быть такой же. Пролетела иволга сквозь радугу - и стала красивой.

С тех пор, когда посмотришь на иволгу, вспомнишь радугу – разноцветную дугу.

  1. Прочитай текст и подчеркни имена существительные.

  2. Укажи род и число имен существительных.

  3. Выпиши из текста одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Одушевлённые:__________________________________________________________________________________________________________________

Неодушевлённые:_________________________________________________________________________________________________________________

2.

Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Вот, например, клёст. У него нос на перекос. А зачем он такой? Муху им не поймаешь, вкусное зёрнышко с земли не склюёшь. Но клесту этого и не надо. Он своими «клещами» шишки потрошит. Крепка ёлочная шишка, но как начнёт клёст её клювом обрабатывать – только шелуха по ветру полетит.

  1. Прочитай текст. Подчеркни местоимения.


3.

Странный в сентябре лес. Красные, багряный, пурпурные, жёлтые листья и рядом зелёная хвоя ели. Тёплое, ласковое солнце и холодная, сверкающая инеем белая трава. Как прекрасно это грустное и радостное время года!

1.Прочитай текст. Подчеркни прилагательные и определи их род.


4

Хорошо ночевать нам в палатке,
Через лес проходить напрямик.
Знать до тонкостей птичьи повадки,
Понимать их весёлый язык.

Нас приветствуют звонкие птицы,
Шум листвы и журчанье ручья.
Так шагать по земле и учиться
До чего интересно, друзья!

Если очень стараться, ребята,
Если очень хотеть и мечтать,
Мы из школьных кружковцев – юннатов
Можем завтра учёными стать.

Подчинять человеку природу,
Чтоб земля процветала твоя,
И трудиться на благо народа
До чего интересно, друзья!

(М. Матусовский).

1. Прочитай текст. Подчеркни глаголы и укажи их время.



5.

Существует такая легенда. Военные корабли древних римлян подошли к белокаменным стенам Сиракуз. Их хорошо вооружённые отряды уничтожили много защитников. И тогда военачальники попросили своего земляка, великого учёного Архимеда, им помочь. Для спасения города Архимед придумал необычный способ.

Начищенные до блеска щиты павших воинов женщины направили на неприятельские корабли. Пойманные зеркальными щитами солнечные зайчики зажигали корабли одним за другим. Скоро в море пылал огромный костёр. Так могучий флот древних римлян разгромили солнечные зайчики.

  1. Подчеркни грамматическую основу предложений.


6

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).


7

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М...сква, Р....дина, к...ртофель, ст...лица, ябл...ко, св....бода, т....лефон, яг...да, за....ц, кла...., гор....д, в....р....бей, с...лдат, к...р...ндаш, сев....р, учит....ль, ф....милия, тр...мвай, ....зык, ч...тверг, т...пор, с....лют, п....мидор, ...гурец, б....рёза, д....вочка, б....гатство, комн....та, в....рона.



Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста. 2 класс»

ФИ ________________________________________________ Дата_______________
1. Допиши в каждое предложение подходящие по смыслу слова (из слов для справок).


  I. Был __________________ день. Светило _____________________ солнышко. Луг как _____________________ковер. Кругом ____________ _______травка и ____________ цветы. На травинку сел____________________ кузнечик. Слышны _________________ голоса птиц. 

  • Слова для справок: летний, пестрый, яркое, сочная, зеленый, веселые,
  душистые. 

  II. На небе _________________ тучи. ____________________ гром. __________________ молния._________ ____________ теплый дождь. ____________________ солнышко. Дождь _____________________ . Трава_______________________ . В небе радуга ____________________________

  • Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит,
  прошел, выглянуло. 

  III. Я иду ____________ тропе и наблюдаю ____________ жизнью ____________ лесу.
  Вот ____________ дерева ____________ дерево прыгнула белка. Клесты кружили
  ____________ елью. Дятел стучал ____________ коре сосны. ____________ дупле
  дуба гнездо совы. ____________ зеленой березы нора крота. 

Слова для справок: по, в, с, на, за, у, над, под. 


2. Расставь знаки препинания в конце предложений.


  Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле
  разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи в
  городе воробей полезен 


3. Прочитай текст. Составь и запиши 5 вопросов к данному тексту (оформляй предложения правильно).

Пчёлки на разведке.

Настала весна. Солнце согнало снег с полей. Проснулись две пчёлки от зимнего сна. Прочистили глазки мохнатыми лапками и выбрались из улья. Полетели подружки к яблоньке. Но на ней не было ещё ни одного открытого цветочка. Вдруг увидели голодные пчёлки под кустиком скром­ ный синий цветочек. Это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную сладкого сока. Напи­ лись пчёлки и полетели домой – весёленькие.

По К. Ушинскому

1. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


1. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

1. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

1. ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста. Сказка про одуванчик. 2 класс»

ФИ_______________________________________

Редактирование текста.

«Сказка про одуванчики».


Составить предложение, выбрав подходящий по смыслу глагол. Записать текст.
(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по синему небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заблестели, заискрились) на земле  маленькие желтые огоньки – одуванчики.
Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом веселые огоньки и (ушла, убежала, скрылась) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Редактирование текста»

_____________ снег.

Ночью выпал ______________ снег. Он _____________ и ______________. Снег украсил двор. На _________________ берёзке и дубках _____________ хлопья. Надеваю _________________шубу, ___________ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ________________ сугроб. Беру ________________ лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд.

Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный, тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий.

- Какие изменения произошли за ночь?_________________________________________

_________________________________________________________________________





____________ перемены в лесу.

С приходом ___________________ зимы в лесу всё изменилось. Заснул в ________________ норе барсук. Под ______________ кочкой уснула до весны гадюка. ________________ куропатка сменила __________ ___________ одежду на _________________. ____________ шубку надел горностай. Только _______________ кончик хвоста выдаёт _______________ зверька.

Слова для справок:долгожданный, глубокий, моховой, белый, летний, пёстрый, зимний, белый, чёрный, проворный.

- Какие перемены происходят в жизни лесных жителей с наступлением зимы?__________

__________________________________________________________________________







Помощь _____________ друзьям.

Наступила ______________ зима. Снег укрыл всё ___________ покрывалом. Стоит ______________ мороз. В ________________ пору птицам приходится трудно. Ребята сделали _________________ кормушку для ________________ друзей и повесили её на _______________ берёзе. Первыми отыскали птичью столовую ___________________ синицы. Вот прилетела _______________ стайка воробьёв. За ними ______________ снегири.

Слова для справок:холодный, белый, сильный, зимний, небольшой, пернатый, старый, ловкий, шумный, важный.

Кто прилетел в птичью столовую? _________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Перепёлка.


ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у, жила

брали, руки, на, мы, её,

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка

её, вечер, искали, день, и, мы

луна, вот, взошла

кустах, и, перепёлку, мы, поймали




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Редактирование текста.

Автор: Пушкова Нина Николаевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Редактирование текста. Работа с фрагментами."
    ["seo_title"] => string(43) "riedaktirovaniietiekstarabotasfraghmientami"
    ["file_id"] => string(6) "261353"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449123512"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по информатике 5 класс  Редактирование текста. Работа с фрагментом "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-informatikie-5-klass-riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientom"
    ["file_id"] => string(6) "114025"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411224990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Текст. Редактирование текста. "
    ["seo_title"] => string(31) "tiekst-riedaktirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "110393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405969392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Ввод текста.Редактирование текста. "
    ["seo_title"] => string(37) "vvod-tieksta-riedaktirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "148321"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419661806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "«Редактирование текста. Работа с фрагментами» "
    ["seo_title"] => string(47) "riedaktirovaniie-tieksta-rabota-s-fraghmientami"
    ["file_id"] => string(6) "122968"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414386556"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства