kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация проектной деятельности учащихся в школьном сообществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся 5-11 классов. желающих заниматься проектной деятельности. Предоставленные информационные материалы призваны помочь в организации и осуществлении научного исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проектной деятельности учащихся в школьном сообществе»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКАЯ СШ № 2»












Программа реализации проектной деятельности учащихся

в школьном сообществе




Подготовила Белых Н.А.

учитель русского языка и

литературы, специалист

высшей категории











Г. Шахтёрск, 2023

Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены путем выучивания. Чтобы научиться добывать знания, надо овладеть техникой исследовательского поиска.

Данная программа  предназначена для учащихся 5-11 классов, желающих заниматься проектной деятельностью.

Представленные информационные материалы призваны помочь  в организации и осуществлении научного исследования.  



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры проектной, исследовательской деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты такой деятельности. Успешность в овладении исследовательскими умениями способствует развитию и совершенствованию аналитических умений учащихся, повышает вероятность самостоятельно осуществляемого, грамотного принятия решения.

Программа обеспечивает внедрение системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для обучающихся познавательный или прикладной интерес.













ЦЕЛИ:


  • предоставить учащимся возможность реализовать свои творческие способности путем пректной деятельности;

  • создать благоприятные условия для развития школьников;

  • учить учащихся критически и творчески мыслить, находить ответы на вопросы в научной литературе, используя свой жизненный опыт;

  • совершенствовать умение обрабатывать и анализировать информацию;

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, искать и выделять необходимую информацию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, быть готовым корректировать свою позицию, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • воспитывать активность, стремление к постоянному самосовершенствованию, самовыражению, самоутверждению.


ЗАДАЧИ:

  • организовать и совершенствовать проектную деятельность учащихся;

  • повышать интерес учащихся к поисковой, научно-исследовательской

деятельности;

  • расширять культурно-познавательные интересы школьников;

  • осуществлять рост уровня развития личностных, морально - этических качеств обучающихся.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ

РАБОТЫ

1.Организация ппоектной деятельности учащихся

Процесс работы над исследованием делится на три основных этапа:

- I этап - подготовительный;

- II этап - работа над содержанием;

- III этап - заключительный.

Первый этап начинается с:

- определение темы, методов, объекта и предмета исследования;

- формулировка цели, задач и гипотезы;

- ознакомление с литературными источниками.

Второй этап. На этом этапе ученик составляет ориентировочный план, в который впоследствии могут быть внесены определенные коррективы, знакомится со структурой научно-исследовательской работы.

Третий этап – заключительный. Он предполагает написание введения и выводов к проектной работе оформление списка литературы и приложений, редактирование текста, его доработка с учетом замечаний руководителя, подготовка работы к защите.

Функции руководителя на первом этапе

  • Обоснование темы и объекта исследования с учетом интересов и индивидуальных особенностей ученика.

  • Рекомендации по выбору литературных источников и архивных материалов.

  • Определение темы.

Требования к теме:

- актуальность, отражение проблем современной науки и практики, соответствие насущным потребностям общества;

- содержательность, информативность и разработанность в науке;

- возможность поиска достаточного количества литературы;

- наличие элемента новизны;

- тема должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему;

- название работы может и не включать в себя слово проблема, но, так или иначе, проблемность должна подразумеваться;

- тема должна быть конкретной.

Для удачного выбора темы рекомендуется придерживаться ряда простых правил.

  • Тема должна соответствовать подготовке и склонностям конкретного ученика.

  • Основные первоисточники должны быть достижимы (то есть у учащегося есть возможность получить их для обработки без сверхусилий).

  • Основные тексты должны быть такими, что их можно постичь (то есть интеллектуально посильными для конкретного учащегося).

  • Выбранная методология разработки темы должна реально соответствовать возможностям конкретного учащегося.

Формулировка цели, задач и гипотезы

В зависимости от того, насколько ясно и точно сформулировать цель работы, настолько удачными будут ее основные задачи, содержание, организация выполнения работы.

1. При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

«Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?», «Для чего проводится исследование?».

Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов:

- выяснить ...

- выявить ...

- изучить ...

- сформировать ...

- провести ...

- определить ...

- создать ...

- построить ...

- исследовать ...

Цель работы должна быть тесно связана с названием ее темы.

2. Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели. Задачи исследования формулируются в форме перечня действий: «проанализировать...», «выяснить...», «обосновать ...», «изучить...» и другие.

О достижении цели следует указывать в выводах научной работы.

3. Важным элементом программы исследования выступает гипотеза – научно обоснованное предположение о структуре объектов, которые изучаются. Это своеобразный прогноз ожидаемого решения исследовательской задачи. Он базируется на имеющихся теоретических знаниях об исследуемом объекте.

Если при проверке результат соответствует действительности, то гипотеза превращается в научную теорию. Гипотеза выдвигается с надеждой на то, что она, когда не вполне, то хотя бы частично, станет достоверным знанием. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет.

Под гипотезой понимают такие вопросы для ответа:

  • В чем заключается предположение о том, как можно реализовать идею и задумку исследования?

  • Какой представляется модель нововведения, которая реализуется во время исследования?

  • На что повлияет нововведение?

После знакомства с литературой, ученик вместе с учителем формулирует гипотеза том, что именно в виде гипотезы в первую очередь формируется решение проблемы, которая и составляет главное содержание исследовательской работы.

Чаще всего гипотеза формулируется по схеме: «Если ..., то ...».

Определение методов, объекта и предмета исследования

Объектом исследования называют процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избранное для изучения. Главный вопрос при определении объекта «Что рассматривается?»

Предмет исследования определяется при ответе на вопрос: «Как рассматривать «объект», «Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?».

Достаточно распространенным является разделение основных типов методов по двум признакам: цели и способа реализации.

По первому признаку выделяются так называемые первичные методы:

1. Наблюдение — систематическое целенаправленное изучение объекта. Это самый элементарный метод, который является, как правило, составной частью других методов.

Чтобы стать основой последующих теоретических и практических действий, наблюдение должно отвечать таким требованиям:

• продуманности (наблюдение ведется для определенной, четко поставленной задачи);

• планомерности (выполняется по плану, составленному в соответствии с заданием наблюдения);

• целенаправленности (наблюдаются лишь определенные стороны явления, которые вызывают интерес при исследовании);

• активности (наблюдатель активно ищет нужные объекты, черты явления);

• систематичности (наблюдение ведется непрерывно или по определенной системе).

Наблюдение, как метод познания, позволяющий получить первичную информацию об объекте исследования.

2. Опрос дает возможность получить как фактическую информацию, так и оценочные данные, проводится в устной или письменной форме. При создании анкеты или плана интервью важно сформулировать вопрос так, чтобы они соответствовали поставленной цели. Анкета может включать несколько блоков вопросов, связанных не только с уровнем периодичности использования тех или иных средств, но и оценкой объекта исследования.

3. Сравнение — один из наиболее распространенных методов познания. Это процесс установления сходства или различия предметов и явлений действительности, а также нахождения общего, присущего двум или нескольким объектам.

Метод сравнения даст результат, если будет отвечать таким основным требованиям:

• можно сравнивать лишь те явления, между которыми существует определенная объективная общность;

• сравнение необходимо осуществлять с существенными, наиболее важными (в пределах конкретного познавательного задания) чертами.

Информацию об объекте можно получить двумя путями:

• непосредственный результат сравнения (первичная информация);

• результат обработки первичных данных (вторичная или производная информация).

4. Измерение — это процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Ценность этой процедуры заключается в том, что она дает точные, количественно определенные сведения об объекте. При измерении необходимы следующие основные элементы: объект измерения, эталоны, измерительные приборы, методы измерения.

5. Тестирование является разновидностью выборочного опроса, проводимого с целью выявления существенных признаков объекта, средств его функционирования, используется в лабораторных экспериментах, когда массовый опрос через анкетирование невозможен. Тестирование иногда проводят дважды — на начальном этапе исследования, где оно выполняет диагностическую функцию, и при завершении исследования, где оно выполняет верификационную функцию, то есть проверку истинности гипотез и выводов. Тесты составляют так, чтобы однозначно выявить те или иные свойства опрашиваемых.

Вторичные методы используются с целью обработки и анализа полученных данных - количественный и качественный анализ данных, их систематизация.

По признаку способа реализации различают:

1. Логико-аналитические, к ним относятся:

- методы дедукции – переход от общего знания о предметах к единичных знаний об отдельных предметах;

- методы индукции – основой индукции являются данные, полученные путем наблюдения.

2. Визуальные или графические методы:

- графы;

- схемы;

- диаграммы и др.

Ознакомление с литературными источниками

Работа с научной литературой является одним из основных этапов в исследовательской деятельности. Как показывает практика, дети не знают как начать работу с литературой. Можно начать поиски из списка рекомендованной литературы по данной теме, затем продолжить работу с картотекой библиотеки и библиографическими изданиями. Грамотно составленная картотека даже при беглом обзоре заголовков позволяет охватить проблему в целом.

Поиск источников по картотеке должен завершиться составлением списка литературы. Стоит учитывать, что при написании информации об источнике сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название работы, место издания, год издания, и, наконец-то указывается количество страниц.

Большое значение, если не главное, имеет принцип самоорганизации.

К элементам самоорганизации относятся:

- организация рабочего места с обеспечением оптимальных условий для высокопроизводительного труда;

- соблюдение дисциплины труда;

- последовательность в накоплении знаний в течение творчества;

- систематичность в соблюдении единой методики и технологии при выполнении одноразовой работы.

Достичь системности в работе можно выполнением определенных правил:

- постоянно думать о предмете исследования;

- не работать без плана;

- при выполнении большой работы следует освободиться от второстепенных дел;

- прежде чем браться за работу, взвесить и распределить свои силы и время;

- заранее готовить все необходимое для выполнения работы, чтобы не отвлекаться;

- не можно работы два дела одновременно;

- творческую работу выполнять до конца;

- постоянно контролировать свою работу, своевременно вносить коррективы;

- стараться видеть конечную цель.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• повышение уровня качества обучения;

• Сформированность жизненных компетенций;

• творческое развитие гармоничной личности.




План работы над проектной работой

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Сроки

Подготовительный этап

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач

Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели

Постановка проблемы, мотивация и объяснение цели выполнения работы

Сентябрь

2019г

Планирование работы

Отбор источников информации и выбор способов презентации

Планирование деятельности, определение сроков, выбор форм презентации


Оказание консультативной и организационной помощи

Октябрь

2019г

Поисково-информационная деятельность

Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений

Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования

Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями

Ноябрь

2019г

январь

2020г

Результаты и выводы

Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез. Формулирование выводов

Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите


Консультативная и методическая помощь

Февраль 2020г

Защита работы

Открытый отчёт о проделанной работе

Демонстрация результатов проделанной работы


Участие в обсуждении

Март 2020г

Оценка процесса и результатов работы

Анализ и обобщение результатов работы в целом, определение задач на будущий учебный год


Самооценка реализации поставленных целей


Участие в анализе и оценке результатов работы

Апрель

2020г








Критерии оценки выполнения проектных работ

При выставлении оценки учитываются:

- использование знаний, выходящих за рамки школьной программы;

- научное и практическое значение результатов работы:

- новизна работы:


  • получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено новое оригинальное изделие, макет или эксперимент;

  • имеется новый подход к решению известной задачи, проблемы;

  • эрудированность автора в рассматриваемой области, использование известных результатов и научных фактов, знакомство с современным состоянием проблемы;

  • объём библиографии (полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей в данной области);

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

  • продуманность структуры работы.


Пример критериев при выставлении оценок:


· Постановка проблемы;

· Методы решения;

· Актуальность;

· Наглядность;

· Экспериментальный характер работы;

· Практическая направленность;

· Оформление работы;

· Эмоциональность изложения;

· Знание научной терминологии и свободное владение научной проблемой;

· Рецензия научного руководителя.





Список методической литературы по проектной деятельности

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).

  2. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117

  3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

  4. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013. - № 3. – С. 50-57

  5. Бухвало В.А. Общая методика развивающего обучения. – Рига, 2001.

  6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

  7. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23

  8. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24

  9. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

  10. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996

  11. Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998

  12. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

  13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

  14. Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.

  15. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с.

  16. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Управление современной школой. Завуч. – 2013. - № 4. – С. 13-18

  17. Жак Д. Организация и контроль работы с проектами // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Мн.: Пропилеи, 2001. — С. 121—140. [Перевод Л.А.Лашкевич; Источник: David Jaques. Supervising Projects / SEDA Further Induction Pack II. – 1992, April. – P. 6—35.]

  18. Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 18 - 23

  19. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41

  20. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7

  21. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33

  22. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно- исследовательской деятельностью учащихся // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. - № 5. – С. 14-22

  23. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65

  24. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.

  25. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 2. – С. 15-18

  26. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

  27. Кострикина, И. С., Порядина Е. Д. Проектная деятельность профессионализации старшеклассников // Психология обучения. – 2013. - № 5. – С. 130-140

  28. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6

  29. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998.

  30. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

  31. Кузнецова, С. И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности // Управление качеством образования. – 2013. - № 7. – С. 80-84

  32. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

  33. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  34. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.: МИПКРО, 2001.  

  35. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с.151-157.

  36. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

  37. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

  38. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.

  39. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа. - 1997. - №4.

  40. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "

  41. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

  42. Попов, О., Попова Е. Кому подойдут проектные задачи? // Управление школой (ПС). – 2013. - № 3. – С. 35-37

  43. Попова, Е. Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий // Управление школой (ПС). – 2013. - № 4. – С. 35-38

  44. Пчелинцева, Т. А., Львова А. Г. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69

  45. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.

  46. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2014. - № 1. – С. 44-47

  47. Сейтмухаметова, М. В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся // Здоровьесберегающее образование. – 2014. - № 1. – С. 88-91

  48. Смыковская, Т. К., Головина Н. Н. Проектный метод развития интеллектуальных умений // Профессиональное образование. Столица. – 2013. - № 5. – С. 35-36

  49. Тигров, В. В., Тигров В. П. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды // Педагогика. – 2013. - № 10. – С. 43-48

  50. Тимонина, Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно- исследовательской деятельности обучающихся как основы самореализации // Все для администратора школы. – 2014. - № 1. – С. 18-30

  51. Хуторской, А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. – 2013. - № 3. – С. 95 – 100





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация проектной деятельности учащихся в школьном сообществе

Автор: Белых Наталья Анатольевна

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Электронный краеведческий журнал на английском языке и виртуальный музей как продукт исследовательской деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(142) "eliektronnyi-kraieviedchieskii-zhurnal-na-anghliiskom-iazykie-i-virtual-nyi-muziei-kak-produkt-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128877"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415600804"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на тему :  Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание». "
    ["seo_title"] => string(99) "doklad-na-tiemu-riealizatsiia-mietoda-proiektov-nravstvienno-dukhovnogho-obrazovaniia-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "140489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417961413"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора» "
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel-skaia-rabota-landshaftnyi-dizain-tierritorii-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "158993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421838114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства