kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы  к  проекту «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

МКОУ Клеповская СОШ

 

Учащиеся МКОУ Клеповская СОШ  в 2014 году, провели мониторинг окружающей среды пришкольного участка. В результате чего было решено  привести в жизнь проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

 

Наша школа почти со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра. Много деревьев в саду: яблони, груши, липы, вишни, сливы, -   весной радуют обильным цветением, а осенью плодами и ягодами. На переменах учащиеся любят отдыхать в тени деревьев. В 2013 году часть сада пришлось выкорчевать. Так как сад уже устарел. На месте этого участка планируется разбить еще один цветник, часть территории использовать декоративные элементы ландшафтного дизайна.

Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

Цель исследования.

•Создание «ландшафтного дизайна» на территории вокруг   школы.

•Формирование знаний и умений через организацию самостоятельной практической деятельности учащихся.

Задачи исследования:

•разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

•распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

•освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

•развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

•формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Проводить работу планируется в несколько этапов.

Сделано:

-  Произвели оценку экологического состояния пришкольного участка.

-  Выступили с предложением о реконструкции школьного участка перед администрацией школы.

-  Создали инициативную группу.

-  Организовали работу проектной группы.

-  Распределили объекты между классами начальной, средней и старшей школы.

Предстоит сделать:

-  Создание  цветника.

-  Уход за цветниками и школьным садом.

  

Планы на будущее

 

Продолжить работу по благоустройству пришкольной территории.

Способствовать созданию рекреационных зон отдыха для младших школьников в летний период.

Заложить ”Аллею выпускников”.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора» »

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ КЛЕПОВСКАЯ СОШ


Районный эколого-биологический конкурс

обучающихся и педагогов

«Юные исследователи природы – родному краю»





Секция:

«Ландшафтный дизайн учебно-опытного и пришкольного участка»



Исследовательская работа





Тема:

«Ландшафтный дизайн территории школьного двора»



Автор работы:

Илларионова

Татьяна Ивановна 9 класс

МКОУ Клеповская СОШ


Руководитель:

Коробова

Елена Александровна

старшая вожатая

МКОУ Клеповская СОШ



С. Клеповка

2013 - 2014 год

Содержание:

I. Введение……………………………………………………………..…..3

II. Основная часть

1.Описание объекта исследований……………………….…….……..…6

2. Изучение дополнительной литературы…………………… …………6

2.1. История и основы ландшафтного дизайна…………………………4

2.2. Прикладное почвоведение……………………………..…………….9

3. Практическая часть

3.1. Этапы реализации проекта………………………………………..…12

3.2.Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории…………………………………………………13

III. Заключение………………………………….….................................15

Список литературы………………………….…………………………..…16

Приложение…………………………….…………………………………..17































  1. Введение

Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.

Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Атмосферный воздух загрязняется целым комплексом различных химических веществ. Зеленые насаждения пришкольного участка способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров. Оздоровительная роль растений на пришкольном участке проявляется, прежде всего, в том, что они выделяют специфические вещества фитонциды. Эти вещества могут подавлять развитие вредных болезнетворных бактерий, микроорганизмов. Зеленые насаждения школьного участка регулируют влажность воздуха. Это особенно важно для микроклимата школьного двора, т.к. влажность воздуха в летние дни, а так же в конце весны и в начале осени бывает очень незначительной. Даже небольшие участки зелени внутри школьного двора создают более благоприятные микроклиматические условия. Здесь можно почитать, провести наблюдения за биологическими объектами, расположенными поблизости, организовать занятия натуралистического кружка, наконец, просто отдохнуть. Цветники могут служить живым учебным пособием при изучении различных тем курсов ботаники и экологии. Простота стиля позволяет самим создавать композиции, использовать их во внеклассной и учебной работе, видеть красоту родной природы.

Актуальность выбранной темы.

Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье. Работа в этом проекте дает возможность развивать активную жизненную позицию, а также реализовать способности дизайнеров, садоводов, исследователей.

Цель проекта.

  • Создание «ландшафтного дизайна» на территории вокруг школы.

  • Формирование знаний и умений через организацию самостоятельной практической деятельности учащихся.

Задачи исследования:

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

Место исследования: пришкольная территория МКОУ Клеповская СОШ.

Сроки исследования: с 10 января 2014 года по 30 августа 2014 года.

Методы исследования:

​  социологический опрос;

​  анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, основам почвознания, учебных пособий;

​  практическая деятельность.

Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

1.​ Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.

2.​ Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, организация детской площадки. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.

3.​ Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

1.​ Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2.​  Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.

3.​ Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.

4.​ Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.



































II. Основная часть.

1. Описание объекта исследования.

Наша школа была построена в 1961 году, в этом же году был разбит сад у входа в школу и по периметру посажены тополя. Для цветника расположенного около школы, ежегодного подбираются новые виды цветов.

Наша школа почти со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра. Много деревьев в саду, яблони, груши, липы, вишни, сливы весной радуют обильным цветением, а осенью плодами и ягодами. На переменах учащиеся любят отдыхать в тени деревьев. На территории сада были из бревен сооружены скамейки. Саду уже больше пятидесяти лет. Систематическая обрезка, удобрение и обработка от вредителей, скворечники весной и кормушки зимой все это помогает поддерживать сад в хорошем состоянии. Но часть сада спасти не смогли, деревья пришлось выкорчевывать. На месте этого участка планируется разбить еще один цветник. Кроме цветников решено использовать декоративные элементы ландшафтного дизайна. Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.

2. Изучение дополнительной литературы.

2.1. История и основы ландшафтного дизайна

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Особой известностью пользовались "Висячие Сады" Семирамиды. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних - кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или "висячих садов", оказалась достаточно плодотворной.

Термин «ландшафтная архитектура» впервые появилась более 100 лет назад в США, в связи с организацией там первых национальных парков. В Европу он пришёл гораздо позднее. Культурный ландшафт - результат сотворчества человека и природы. Ландшафтное искусство - это часть культуры, и своеобразная система ценностей, имеет свою историю.

Ландшафтная архитектура в России имеет давнюю историю. Издавна центром садоводства была Москва. Из московских садов известны кремлевские «висячие» сады, созданные на крышах хозяйственных построек. Уже в первых садах, москвичи использовали привезенные из-за рубежа декоративные растения, (тюльпаны и розы), из древесных предпочитали «свои родные» - сосны, липы, дубы, березы. К жемчужинам русского паркостроения следует отнести: Летний сад, сады г. Пушкина (Царское Село), г. Павловска, Петергофа, Кусково, Архангельское и многие другие.

Основы ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн - это особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путём активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительности).

Ландшафтный дизайн включает в себя такие понятия, как: малые архитектурные формы (заборы, садовая мебель); теплицы, огороды, декоративные и плодово-ягодные деревья; газоны и цветники, оформление балконов, террас, веранд, окон, входов; инструменты, приспособления для ухода за растениями, а также средства защиты и удобрения.

Это целый комплекс мероприятий по благоустройству земельного участка, предполагающий структурированный подход к оформлению сада, включающий чёткую его планировку, фундаментальное преобразование с учётом почвенно-климатических факторов.

Специфика ландшафтного дизайна - использование природных материалов: растительности, воды, камней, земли, включая особенности топографии местности.

Пришкольный участок – это динамическая структура, которая меняется на протяжении времени. Следует учитывать это обстоятельство заранее – еще на этапе проектирования.

Планировка обычно включает разделение на отдельные участки земли целевого использования, прокладку дорожек, оборудование мест для сидения, устройство альпинариев, клумб и прочее. Основная задача при создании зеленых зон пришкольного двора заключается в максимальном использовании естественного, заданного самой природой, ландшафта местности.

Независимо от того, обустроен школьный двор или только предстоит осваивать территорию, все действия в области озеленения должны быть подчинены оформительским замыслам. При этом не первом месте стоит не последовательность действий, а насколько соблюдены при разбивке участков правила и архитектура. Ландшафтная архитектура предполагает рациональное использование земельного участка и организацию посадок в нем, а также создание интересных композиций и оригинальных колористических решений, грамотное размещение дорожек, устройство рокария или альпийской горки, газона и так далее.

Цветник - очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт. Цветочное оформление должно быть правильно спланировано и равномерно размещено. Цветники могут иметь различные размеры, формы, композиционные решения, цветочные сочетания декоративных растений в зависимости от назначения и месторасположения. К элементам цветочного оформления регулярного стиля относятся клумбы, рабатки, бордюры, партеры.

Принципиальный характер школьному двору придадут элементы оформления. Выделяют 2 основные группы таких элементов – строительные и сменяемые.

Строительные (архитектурные) элементы – это изгородь, дорожки, бордюры и т.д.

Сменяемые элементы – это контейнеры и вазоны для растений, искусственные объекты и прочие оформительские детали. Зачастую они служат не основным, а второстепенным штрихом, завершающим уже созданную картину.

Изучив дополнительную литературу, мы сделали вывод, что на нашем участке выгоднее всего будут смотреться следующие формы ландшафтного дизайна:

- вертикальное озеленение можно применить в саду, используя для опоры вьющихся многолетников засохшие деревья;

- альпинарий у нас есть – он хорошо смотрится у порога школы, нужно добавить несколько многолетников;

- на протяжении многих лет у окон нашей школы разбита клумба, ежегодно она просто засаживается различными однолетниками, но в этом году мы хотим применить новые формы оформления клумб с применением многолетников и вьющихся растений.

2.2. Прикладное почвознание.

Почва - сложная система, особая среда обитания не только для растений, но и для животных и бактерий. Здесь, как нигде, видно, как тесно могут быть взаимосвязаны факторы живой и неживой природы.

Почва обладает несколькими важными характе­ристиками, от которых зависит «самочувствие» произрастающих на ней растений. Это механи­ческий состав, водный и воздушный режимы, кислотность, плодородие.

Состав почвы

По механическому составу почвы разделяют, грубо говоря, на три типа: глинистые, суглини­стые и песчаные, и между этими типами есть несколько переходных форм. Определить при­надлежность почвы к какому-либо типу нетруд­но: для этого достаточно смочить небольшое ее количество водой и попытаться скатать из полу­чившейся массы шнур. Если шнур не скатывает­ся или скатывается с большим трудом - значит, вы держите в руках образец песчаной почвы, или супесь соответственно.

Если шнур дробится при раскатывании, это легкий а если он сплошной и его можно замкнуть в распадающееся или цельное кольцо – тяжелый суглинок или глина. От механического состава зависят многие важные свойства почвы, такие как водопроницаемость, воздушный режим и др.

Пожалуй, самая «удачная» почва - это легкий или средний суглинок.

Подбор растений

Механический состав можно попытаться изменить, но это очень трудоемкий процесс, поэтому лучше выбирать растения, которые будут хорошо расти на данной почве.

Для песчаных почв подходят можжевельники, сосна черная, курильский чай, гвоздика тра­вянка, очиток едкий, смолевка, тимьян, гипсофила, астра ромашковая, котовник, адонис весенний, бурачок, кошачья лапка, энотера, армерия приморская.

На глинистых почвах хорошо растут боярышник, кизильник, хосты, розы, чубушник, ирис, клен, барбарис, шалфей лекарственный и другие.

Кислотность почвы.

Также важной характеристикой почвы является ее кислотность. Некоторым растениям, например рододендронам и азалиям, необходима повышенная кислотность почвы, другие (многие скальные растения), напротив, гибнут на них.

Кислотность почвы можно определить несколькими способами. Самый простой - купить специальный электронный рН -метр с металличе­ским зондом, который требуется просто воткнуть в землю в нужном месте.

Если на поверхности почвы есть тонкий зеленый «налет» мха, если хорошо растут и размножаются вероника дубравная, душистый колосок, лютик ползучий, мята, осока, подорожник большой, торица, фиалка трехцветная, хвощ, ожика, щучка, значит, рН почвы находится в диапазоне от 3,0 до 5,5 - это кислая почва. Признаком ее также является «ржавый» опенок воды в канавках и белая, похожая на золу, прослойка на небольшой глубине. В этом случае мы имели бы уникальную возможность создать сад мхов на своем участке, а при внесении в почву извести (добивайтесь рН 5,5) - выращи­вать люпины, азалии, рододендроны, верески и бруснику. Неплохо будут чувствовать себя на такой почве томаты, морковь, редька, репа и тыква.

Если среди сорняков много вьюнка, горца пти­чьего, клевера, люцерны, мать-и-мачехи, осота, мокрицы, пырея, репейника, ромашки пахучей, значит, почва имеет слабокислую реакцию (5,0-6,7). Это хорошая почва для роз, примул, левкоев и хризантем, а из овощей богатый урожай дадут баклажаны и кабачки, горох и фасоль, огурец, капуста, шпинат и др.

На нейтральной почве (6,0-7,5) растет лебе­да, сныть, красный клевер и крапива. Обилие крапивы на участке вообще хоро­ший знак - ее корни благотворно влияют на образование черного гумуса. После того как все это выполется, можете смело сажать свеклу, почти все виды капусты, перец и лук. И садовые цветы будут чувствовать себя неплохо.

Щелочную почву (7,5-9,0) предпо­читают маки, гусиная лапка, лядвенец рогатый. На ней хорошо растут аквилегия, барвинок, тюль­паны, левкой, жимолость, клематис, барбарис, кизильник, лаванда, анемона, магония, боя­рышник, пион, розмарин, сирень. При желании изменить кислотность можно внесением извести (ощелачивание) или торфа.

Водный режим.

Водный режим почвы тесно связан с механическим составом. Если проблема с частым пересыханием сейчас реша­ется частым поливом, то застой воды устранить труднее, но только на первый взгляд. Во влажных, низких местах нужно сажайть хвойные расте­ния, такие как сосна, пихта, ель, - они заберут излишек влаги, «подсушив» землю. Наличие таких участков - неплохая возмож­ность без особых хлопот сделать красивый сад из влаголюбивых растений - ирисов, ароников, осок и папоротников.









3. Практическая часть.

3.1. Этапы реализации проекта.

Первоочередной задачей в реализации нашей идеи было проведение социологического опроса учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы. Были опрошены учащиеся, учителя и родители (всего 98 человек). При анализе анкет выяснилось, что 94% опрошенных детей считают, что после благоустройства пришкольная территория станет намного привлекательнее и чище, что на 84% больше, по сравнению с данными до благоустройства, а 60% готовы содействовать в реализации данного проекта и в дальнейшем. Только 3% опрошенных показали, что им не нравится идея дизайна территории.

Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. После того как были определены проблемы,  была проведена работа по       выявлению наиболее важной из них -  художественное оформление школьного двора. Определили основные этапы работы по благоустройству школьного двора:

1. Провести очистку пришкольной территории от бытового и природного мусора, обрезка школьного сада (организованы общешкольные субботники);

2. На территории школьного сада установить новые архитектурные формы: садовой мебели как скамейки столик беседку.

3. Провести разъяснительную работу среди учащихся и родителей;

4. Посеять семена однолетников. Собрать саженцы, черенки для посадки многолетников совместно с родителями.

5. Определить механический состав и кислотность почвы, подобрать растения по определенным критериям.

6. Выбрать эскизы оформления клумбы.

7. Изучить агротехнику выращивания различных видов цветов.

Важное значение мы придавали изучению литературы по ландшафтному дизайну и прикладному почвоведению. 

Из всего многообразия вариантов оформления участка, мы становились на тех, которые по нашим расчётам не потребуют дополнительных материальных затрат. Решено было использовать те материалы, которые в наших условиях оказались практически бесплатными.

Мы определили механический состав почвы – нам повезло на пришкольном участке – суглинок. По кислотности почвы нам тоже повезло – на участке нейтральная почва (6,0-7,5), мы определили это по обилию крапивы, сныти и красного клевера. Также при выборе растений мы опирались на то, что клумба находится с южной стороны школы, большую часть дня она обогревается солнцем. Учтены и климатические условия, последние годы установилось жаркое лето с малым количеством осадков. (Приложение 2)Решено приобретать растения засухоустойчивые, солнцелюбивые для посадки в клумбу и теневыносливые для садовой клумбы.

В приобретении семян цветочных растений и рассады многолетников обещали помочь родители.

Альпинарий мы сделали в прошлом году. Камни для альпинария собирали на школьном дворе. Саженцы цветов принесли родители. В этом году нам нужно только обновить посадки, на месте не прижившихся, посадить новые.

В прошлом году на уроках технологи из старых бревен и досок, ребята изготовили такие архитектурные формы садовой мебели как скамейки. Они заняли своё место в школьном саду. В этом году планируется сделать садовый столик и беседку.

3.2. Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

В ходе дальнейшей реализации проекта выполнены и планируется выполнить следующие работы:

1. Проведен сбор информации и опрос учащихся и учителей о реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;

2. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

3. На территории школьного сада установлены малые архитектурные формы: архитектурные формы садовой мебели как скамейки.

4. Проводится разъяснительная работа среди учащихся и родителей;

5. Посеяны семена однолетников. Осталось собрать рассаду, черенки для посадки многолетников совместно с родителями.

6. Определен механический состав и кислотность почвы, подобраны растения по определенным критериям.

7. Выбраны эскизы оформления клумбы. (Приложение 1.)

8. Изучается агротехника выращивания различных видов цветов.















III. Заключение.

Свой пришкольный участок в этом году мы хотим украсить не только большим разнообразием цветочно-декоративных растений, но и новыми элементами ландшафтного дизайна.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родному краю. Это место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, развивает чувство красоты.

  Нам хочется сделать территорию яркой, красивой, что создаст положительный настрой для учащихся, учителей, жителей микрорайона. Планируется включать каждый год новые элементы ландшафтного дизайна в пришкольную территорию, расширять цветочно-декоративный отдел и обогащать видовой состав растений, мы повышаем уровень культуры не только учащихся школы, но и жителей микрорайона.

Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора» реализуется на протяжении двух лет. Постепенно накапливается опыт в работе по проекту. Учащиеся старших классов передают свои знания и практические умения младшим школьникам для дальнейшей реализации проекта. Проект способствует развитию социальной активности среди детей и взрослого населения.

  Красивое, яркое цветочное оформление школьного двора способствует проявлению и развитию творческих способностей детей.




















Список литературы:

  1. «Любимая дача» подшивка/ ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА», 2010

  2. «Мой прекрасный сад» подшивка/ Издательский дом «Бурда», 2002 – 2008

  3. «Цветники» подшивка/ ЗАО «МЕДИАТЕСТ», 2008

  4. Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

  5. ​ Анисенковой / Экологическое образование школьников, И.М. Швец. – Н.Новгород, 1993.

  6. ​ Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.



































Приложение 1.

  1. Схема посадки растений.



Виды цветов:

  1. Астра многолетняя

  2. Гладиолус

  3. Бархатцы

  4. Солнечник

  5. Эриофиллум

  6. Эхинацея красная

  7. Клеопсис крупноцветковый

  8. Рудбекия блестящая

  9. Очиток скрипун

  10. Сальвия

  11. Петунья















Приложение 2.

Название растения

Окраска цветков

Срок декоративности

Характер местообитания

Анемона японская

Белая, розовая

25-30

Полутень, умеренно влажно

Астильба

Белая, розовая, красная, сиреневая, фиолетовая

30-40

Полутень, влажно

Астра

Белая, розовая, красная, сиреневая, фиолетовая

40-50

Свет, умеренно влажно

Безвременник

Белая, сиреневая

10-15

Свет, влажно

Бузулышк

Желтая

30 - 40

Свет, полутень, влажно

Гелениум осенний


Желтая, оранжевая, красная

40-50

Свет, умеренно влажно

Георгина культурная


Белая, розовая, красная, фиолетовая, желтая

50-60

Свет, умеренно влажно

Гладиолус гибридный


Белая, розовая, красная, фиолетовая, желтая

30-40

Свет, сухо

Девясил

Желтая

30-40

Свет, умеренно влажно

Золотарник

Желтая

40-50

Свет, полутень, умеренно влажно

Клопогон

Белая

30-40

Тень, полутень, умеренно влажно

Колючник

Белая

40-50

Свет, сухо

Кровохлебка

Красная, белая

35-40

Свет, полутень, влажно

Лаванда

Голубая

40-50

Свет, сухо

Лилейник гибридный


Желтая, розовая, красная

40-50

Свет, умеренно влажно

Лобелия

Голубая, красная

35-40

Свет, умеренно влажно

Подсолнечник

Желтая, оранжевая

40-50

Свет, умеренно влажно

Посконник

Розовая, белая

40-60

Свет,

влажно

Рудбекия

Желтая

30-40

Свет, умеренно влажно

Солнечник

Желтая

40 — 50

Свет, сухо

Физостегия

Розовая, белая

30-40

Свет, полутень, влажно

Флокс метельчатый

Белая, розовая, красная, сиреневая, фиолетовая

30-40

Свет, влажно

Хоста

Голубая, сиреневая

20-30

Полутень, влажно

Хризантема садовая


Белая, розовая, желтая, красная

40-50

Свет, сухо

Чистец шерстистый

Розовая

30-40

Свет, сухо

Ширококолокольчик

Голубая, белая, розовая

30-40

Свет, сухо

Эриофиллум

Желтая

25-30

Свет, сухо

Эхинацея

Розовая

30-40

Свет, умеренно влажно



19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора»

Автор: Коробова Елена Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательская работа Ланшафтный дизайн школьного двора "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skaia-rabota-lanshaftnyi-dizain-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "122317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414185365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства