kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка через игровые технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Равивать интеллектуальные способности на уроках русского языка через игровые технологии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка через игровые технологии»

Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка через игровые технологии

Эти игры требуют довольно много времени, поэтому в них можно играть на нескольких уроках или занять часть какого-либо урока.

1.Запрещенная буква.Ведущий поочередно задает вопросы. На которые надо ответить,неупотребляя слова с заранее определенной буквой.Допустивший ошибку становится ведущим.Например :запрещённой объявлена буква о.Вопрос: «Кто тебе больше нравится-кошки или собаки?»Нельзя ответить ни «кошки»,ни «собаки »-это слова с буквой о. Можно :«Нравятся и те и другие». Или : «Не нравятся ни те,ни другие»

2.Города. Каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Мягкий знак в расчет не берется. Например:Суздаль-Львов-Витебск-Калуга-Армавир-Рио-де-Жанейро-Орел-Лион- Новосибирск и т.д.

3.Составь слово (Кто больше?) Из букв определенного ведущим слова составить как можно больше слов – имен существительных нарицательных в именительном падеже единственного числа. Слова желательно выбирать длинные : государство, столетник,кораблекрушение и т.д..Можно определить время-3-5минут; можно установить границу: кто первым составит 20 (30 и т.д.)слов.Буква е считается равной букве ё. Составлять слова нужно строго из того набора букв, который находится в исходном слове. Например, если в данном слове одна буква М ,двух таких букв не должно быть в составленном слове. Необходимо, чтобы играющие могли объяснить значение слов, которые они составили. Дополнительные очки даются за самое длинное слово. Например, задано слово табуретка: табу,туба,бук,бука,букет,карета,ракета,актер,буер,арба.бар,раб,бра,араб,абак,река,рука,тетка.театр,тур,тура,трак,терка,абрек,бурка,кара,рак,труба.трубка,трек,карта,барка,барак,краб,брак,брат,батат,катет,катар,катер,кета,карат,трата,утка.

4.Меньше и меньше Составить рассказ со словом потрубили, отнимая от этого слова по одной букве спереди.Пример рассказа. Осень.Лес уже сбросил почти всю листву. Слышишь.какой-то звук раздается вдали? Это потрубили охотники в свои рожки. Они гнались за волком, вскоре отрубили зверю путь к отступлению. Но напрасно они трубили победу, рубили сплеча. Они только зря убили время: волк ушел. А в охотничьем домике часы уже били полдень. Еще поохотиться или возвращаться домой? Вряд ли снова попадется такой зверь. И охотники повернули назад.

5.Длинное слово. Составить как можно более длинное слово с определенной гласной буквой (других гласных быть не должно).Например, задана буква о: колосок,колокол,носорог,околоток,водоворот.обороноспособность.

6. Замкнутый круг. Задано слово. Начало каждого следующего слова должно соответствовать концу предыдущего не менее чем тремя буквами. Цель игры –вернуться к исходному слову. Например , задано слово Москва: Москва-квадрат-ратуша-ушат-шатер-термос-Москва.

7.Цепочка. Задача-перейти от одного слова к другому, заменяя в каждом последующем слове одну букву за как можно меньшее число ходов.Например,требуется перейти от слова марка к слову почта: марка-маска-каска-качка-пачка-почка-почта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Егорова Татьяна Тимофеевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства