Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи
Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи
Разработка способствует формированию и развитию способностей практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи»
Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи
Ж.Ж.Абукажанова
Учитель русского языка и литературы
сш №7 имени К.Ушинского
город Талдыкорган
Пояснительная записка
Цельучебного предмета «Русская речь» – формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.
Задачиучебного предмета «Русская речь»:
– формирование функциональной грамотности учащихся;
– владение знаниями о единицах языка, правилах их сочетания,
функционирования, навыками и умениями конструирования
синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;
– развитие умений в основных видах речевой деятельности:
актуальной лексикой и фразеологией русского языка;
– воспитание казахстанского патриотизма, культуры межличностного
и межэтнического общения;
– приобщение к ценностям культуры казахского и других народов.
В конце каждой четверти проверяются знания учащихся контрольной работой, которая нацеливает учителя на работу с конкретным учеником. Показателем результата работы учителя с учеником является сравнительный анализ контрольных работ в конце каждой четверти. Параллельно с проверкой знаний учащихся идет изучение отношения ребенка к предмету, участие в работе на уроке, глубина понимания материала, уровень любознательности, ответственности, самостоятельности, т.е. комплексная характеристика успеваемости ученика.
Учитель по определенной теме выделяет контролирующие вопросы, что должен знать ученик, что должен понимать и применять на практике.
Учитель организует свою работу над правилом или орфограммой так, чтобы оно могло служить способом определения написания. Этот процесс должен сводиться не к зазубриванию правил, а к формированию у учеников способности применять их на письме. Заключительным этапом изучения какой-нибудь конкретной темы является выполнение контрольных заданий в различных формах. Проверка знаний учащихся проводится в школе не только для того, чтобы оценить вовремя или получить сигналы, как воспринимается изучаемый материал. Контрольная проверка обычно проводится после завершения работы над темой, разделом. Итоговая контрольная проверка проводится в конце четверти, учебного года, в форме теста, контрольной, самостоятельной работы и других работ. Такая систематическая работа способствует хорошему сохранению в памяти учащихся учебного материала. Развивает речь, логику, мышление, уходит страх, ощущение тревоги у учеников. Неоднократное возвращение к учебному материалу, опорным конспектам, алгоритму, выполнение заданий по готовым образцам вселяет уверенность учащихся в себе, безболезненный переход из одного уровня в другой. Одаренные дети получают возможность систематически работать на очень высоком уровне сложности.
Какие выводы я делаю из опыта применения разноуровневых контрольных заданий:
Каждый ученик может хорошо учиться, необходимо укреплять в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в том, что он справится даже с трудной работой.
Работа с разноуровневыми заданиями дисциплинирует класс.
Разноуровневый контроль знаний учащихся ведет к прочным и глубоким знаниям.
Ученики избавлены от перегрузки.
Учащиеся приобретают навыки и умения работать с книгой.
Устанавливаются доброжелательные отношения между учителем и учеником.
Разноуровневые контрольные задания, выполненные учениками в специальных тетрадях, помогают родителям контролировать учебу детей.
Разноуровневая система обучения русскому языку соответствует возросшим возможностям детей, создает прочную основу для овладения русским языком и литературным чтением, что позволяет решать гуманитарную проблему – формировать языковую личность в условиях многонационального Казахстана.
Аннотация
Цель исследования:
Формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции речевого общения и письма путем применения разноуровневых контрольных заданий
Гипотеза:
Разноуровневые контрольные задания, основанные на уровневой дифференциации, предполагает личностно-ориентированную модель обучения, которая активизирует самостоятельную деятельность учащихся.
Актуальность:
Данные задания ведут учащихся к самостоятельной формулировке определения по темам, а также повторения ранее изученных тем.
Новизна:
Новизна проявляется в отображении собранных воедино материала изученных ранее тем, задания по которым строила так, что на каждом этапе можно определить уровень развития познавательных способностей учащихся по таксономии Блума.
Методы исследования:
Выбор соответствующей теме литературы.
Изучение программы, учебника, литературы.
Системный и сравнительный анализ и синтез.
Составление заданий соответственно школьной программе и учебнику.
Практическая значимость:
Работа предоставляет практический интерес учителей, что позволит им по определенной теме выделить контролирующие вопросы, что должен знать ученик, что должен понимать и применять на практике.
Результаты:
Разноуровневый контроль знаний учащихся ведет к прочным и глубоким знаниям.