kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует формированию и развитию способностей практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи»

Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи


Ж.Ж.Абукажанова

Учитель русского языка и литературы

сш №7 имени К.Ушинского

город Талдыкорган


Пояснительная записка


Цель учебного предмета «Русская речь» – формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции в основных сферах речевого общения соответствующими языковыми средствами.

Задачи учебного предмета «Русская речь»:

– формирование функциональной грамотности учащихся;

– владение знаниями о единицах языка, правилах их сочетания,

функционирования, навыками и умениями конструирования

синтаксических структур в соответствии с нормами русского языка;

– развитие умений в основных видах речевой деятельности:

аудировании, чтении, говорении, письме;

– обогащение словарного запаса учащихся коммуникативно

актуальной лексикой и фразеологией русского языка;

– воспитание казахстанского патриотизма, культуры межличностного

и межэтнического общения;

– приобщение к ценностям культуры казахского и других народов.

В конце каждой четверти проверяются знания учащихся контрольной работой, которая нацеливает учителя на работу с конкретным учеником. Показателем результата работы учителя с учеником является сравнительный анализ контрольных работ в конце каждой четверти. Параллельно с проверкой знаний учащихся идет изучение отношения ребенка к предмету, участие в работе на уроке, глубина понимания материала, уровень любознательности, ответственности, самостоятельности, т.е. комплексная характеристика успеваемости ученика.

Учитель по определенной теме выделяет контролирующие вопросы, что должен знать ученик, что должен понимать и применять на практике.

Учитель организует свою работу над правилом или орфограммой так, чтобы оно могло служить способом определения написания. Этот процесс должен сводиться не к зазубриванию правил, а к формированию у учеников способности применять их на письме. Заключительным этапом изучения какой-нибудь конкретной темы является выполнение контрольных заданий в различных формах. Проверка знаний учащихся проводится в школе не только для того, чтобы оценить вовремя или получить сигналы, как воспринимается изучаемый материал. Контрольная проверка обычно проводится после завершения работы над темой, разделом. Итоговая контрольная проверка проводится в конце четверти, учебного года, в форме теста, контрольной, самостоятельной работы и других работ. Такая систематическая работа способствует хорошему сохранению в памяти учащихся учебного материала. Развивает речь, логику, мышление, уходит страх, ощущение тревоги у учеников. Неоднократное возвращение к учебному материалу, опорным конспектам, алгоритму, выполнение заданий по готовым образцам вселяет уверенность учащихся в себе, безболезненный переход из одного уровня в другой. Одаренные дети получают возможность систематически работать на очень высоком уровне сложности.

Какие выводы я делаю из опыта применения разноуровневых контрольных заданий:

  • Каждый ученик может хорошо учиться, необходимо укреплять в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в том, что он справится даже с трудной работой.

  • Работа с разноуровневыми заданиями дисциплинирует класс.

  • Разноуровневый контроль знаний учащихся ведет к прочным и глубоким знаниям.

  • Ученики избавлены от перегрузки.

  • Учащиеся приобретают навыки и умения работать с книгой.

  • Устанавливаются доброжелательные отношения между учителем и учеником.

  • Разноуровневые контрольные задания, выполненные учениками в специальных тетрадях, помогают родителям контролировать учебу детей.

  • Разноуровневая система обучения русскому языку соответствует возросшим возможностям детей, создает прочную основу для овладения русским языком и литературным чтением, что позволяет решать гуманитарную проблему – формировать языковую личность в условиях многонационального Казахстана.
















Аннотация


Цель исследования:

Формирование и развитие способности практического применения коммуникативной компетенции речевого общения и письма путем применения разноуровневых контрольных заданий

Гипотеза:

Разноуровневые контрольные задания, основанные на уровневой дифференциации, предполагает личностно-ориентированную модель обучения, которая активизирует самостоятельную деятельность учащихся.

Актуальность:

Данные задания ведут учащихся к самостоятельной формулировке определения по темам, а также повторения ранее изученных тем.

Новизна:

Новизна проявляется в отображении собранных воедино материала изученных ранее тем, задания по которым строила так, что на каждом этапе можно определить уровень развития познавательных способностей учащихся по таксономии Блума.

Методы исследования:

  1. Выбор соответствующей теме литературы.

  2. Изучение программы, учебника, литературы.

  3. Системный и сравнительный анализ и синтез.

  4. Составление заданий соответственно школьной программе и учебнику.

Практическая значимость:

Работа предоставляет практический интерес учителей, что позволит им по определенной теме выделить контролирующие вопросы, что должен знать ученик, что должен понимать и применять на практике.

Результаты:

Разноуровневый контроль знаний учащихся ведет к прочным и глубоким знаниям.















5 класс (1 четверть)


  1. Знание

    1. Укажите ряд мягких и ряд твердых согласных

А) ж, ш, ц

Б) щ, ч

    1. Укажите антонимы и синонимы

А) медленно-потихоньку, дорога-путь, жаркий-знойный

Б) сыт-голоден, тепло-холодно, толстый-тонкий


  1. Понимание

    1. Фонетика- ...


    1. Многозначное слово-...


  1. Применение

1) Обобщи е,е,и,ю,я,ь- ...

2) Исключи лишнее: шиповник, чай, кричу, жизнь, чаща,

рыщут, парашют.

3) Докончи: Два щенка, щека ...

Для своей работы взяла Осень ...


  1. Анализ

Вставьте пропущенные буквы:

1)Ч...сы, рощ.., ч...до, щ...ка, ж...вотное, маш...на, ц...фра,

ц...рк.

2) Разделите слова на слоги, определите ударный слог, количество

гласных и согласных букв, количество звуков и букв, определите

твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие в словах :

ночью, ягода, поздняя, группа, солнце.


  1. Синтез

Опиши осень.












5 класс (2 четверть)


I. Знание

1. Укажите ряд слов с приставками, ряд слов с предлогами

    1. вбежал, нашел, завернул, изготовил, доплыл

    2. в дом, с горы, на улице, за угол, от берега

2. Укажите ряд собственных и ряд нарицательных существительных

1) собака, страна, река, имя, картина

2)Франция, Алатау, Олжас, Астана, Мурзик


II. Понимание

  1. Корень- ………………………………………………………

  2. Имя существительное- ………………………………………


III. Применение

  1. Обобщи: озеро, яблоко, море

  2. Исключи лишнее : конь, ворона, тетрадь, учитель

  3. Докончи: Окончание служит ……………………………….

  4. Какие правила не усвоил мальчик из рассказа «Задача»?


IV. Анализ

1. Подбери слова к схемам:

2. Вставьте пропущенные буквы.

Под…езд, с…емка, сем…я, весел…е, об…явление, с…едобный,

солов…и, в..ет, л…ют.

V. Синтез

Запишите предложения в нужном порядке. Озаглавьте. Допишите.

Идет зима. Растут сугробы. Снежный покров становится плотным.

С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. На снегу

образуется твердая корочка.














5 класс ( 3 четверть )


I. Знание

1. Укажите ряд одушевленных и ряд неодушевленных существительных:

А) каток, земля, вода, площадка

Б) малыши, снегири, сосед, балерина

2. Укажите ряд существительных и ряд прилагательных:

А) новогодняя, веселое, зимние, разноцветный

Б) елка, настроение, каникулы, фейерверк


II. Понимание

1) Глагол в прошедшем времени отвечает на вопросы …………………..

2) Чтобы определить род имени прилагательного, надо …………………


III. Применение

1) Обобщи: играть, принести, беречь

2) Исключи лишнее: читаю, читала, читаешь, читает

3) Докончи: имя прилагательное …………………………………………..

4) Как называется мастерская Оле Кирк? В каком году он придумал

название мастерской? Что означает название мастерской Оле Кирк?


IY. Анализ

1) Просклоняйте словосочетания: русская матрешка, весенние звуки

2) Напишите род и число прилагательных.

голубое озеро

радужными шарами

свежий воздух

спелых яблок

алая роза

3) Вставьте пропущенные буквы.

Как ты хорошо рисуе…! Скажи, ты нам сегодня спое...?

Ты проси... помощь у брата?


Y. Синтез

Напишите текст о весне. Озаглавьте.











5 класс (4 четверть)


I. Знание

1. Укажите ряд вопросов подлежащего и ряд вопросов сказуемого:

А) что делать? что сделать?

Б) кто? что?

  1. Укажите ряд вопросительного предложения и ряд побудительного

предложения:

А) Будьте добры, подайте книгу…

Б) А куда ты торопишься…


II. Понимание

1) Не с глаголами пишется …………………..

2) Слова я, ты, он, мы, вы, они в предложении являются ………….


III. Применение

1) Обобщи: в небе солнышко, тает снег, чирикают воробьи

2) Исключи лишнее: подлежащее, обстоятельство, определение,

дополнение

3) Докончи: местоимения с предлогами пишутся ………..…………

4) Напишите несколько предложений о транспорте большого города.


IY. Анализ

1) Просклоняйте словосочетания, выделите окончания существительных

и прилагательных: летние месяцы, доброе солнце

2) Разберите по членам предложения.

В тот год была ранняя весна. В середине апреля зацвели сады.

3) Допишите предложения: Расцвел …. Расцвела …. Расцвело ….

Расцвели ….


Y. Синтез

Озаглавьте текст. Допишите несколько предложений о Диме, каким вы

его себе представляете.

Несколько лет назад случилось несчастье: родители Димы попали в

автомобильную катастрофу. Мать теперь – инвалид, ей работать

нельзя. Папа погиб. Бабушка пенсионерка. Дима понял: единственный

мужчина в семье – он.








Использованная литература


.

  1. Современный урок: пути повышения эффективности. Алма-Ата, 1989.

  2. Оқу тәрбиелеу технологиясы. 2007, №3.

  3. Русский язык в казахской школе. 1990, №4,№6.

  4. Учебная программа «Русская речь» для 5-9 классов школ с нерусским языком обучения. – Астана, 2010. – 31 с.

Утверждено Приказом. Министра образования и науки Республики

Казахстан от 09.07.2010 г. № 367.

Авторы программ: Жанпеисова У.А., Кондубаева М.Р.,

Кажигалиева Г.А., Кабдолова К.Л., Джаксыбаева В.А.

  1. Русская речь. Методическое руководство. У. Жанпеисова, Ш.Кожакеева. – Астана, 2010. (5 класс)

  2. Русская речь. У. Жанпеисова, Ш. Кожакеева. «Атамұра» – Астана, 2010. (5 класс)

  3. Литературное чтение. К. Жаданова. «Білім» – Астана, 2010. (5 класс)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разноуровневые контрольные задания для 5 класса по русской речи

Автор: Абукажанова Жулдыз Женисовна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Контрольные работы по русскому языку 8-10 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-russkomu-iazyku-8-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406568132"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "«Дидактические материалы к мониторингу качества знаний учащихся по русскому языку в 5 классе по разделу «Морфология.Глагол» "
    ["seo_title"] => string(139) "didaktichieskiie-matierialy-k-monitoringhu-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-razdielu-morfologhiia-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "129552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415723074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства