"Разноуровневая самостоятельная работа по теме "Прямая речь"
"Разноуровневая самостоятельная работа по теме "Прямая речь"
В данной работе учащимся предлагаются разноуровневые задания. Задания располагаются по степени трудности выполнения и делятся на низкий, средний и высокий уровни. Все учащиеся начинают выполнять задания с низкого уровня. В самостоятельной работе предусмотрены разные виды упражнений: вставить глаголы речи в предложения с прямой речью, расставить знаки препинания, поменять прямую речь со словами автора, преобразовать прямую речь в косвенную.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Разноуровневая самостоятельная работа по теме "Прямая речь" »
Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Прямая речь»
Низкий уровень.
1.Вставьте в предложения данные глаголы речи: сказал, подумал, взмолился, отвечал, закричал, поинтересовался, спросил, промолвил.
Испугался Осел и ______: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».
А потом ______: «Пойду-ка я в город Бремен и стану там уличным музыкантом».
«Ах, Осел, пожалей меня!» – ______ собака.
«Что ты такой невеселый?» – ______ Осел, заметив Кота.
«Пойдем, Петушок, с нами в город Бремен», – ______ Осел.
Радостно ______ Петух: «Как бы нам этих разбойников из дома выгнать?»
Средний уровень.
2.Перестройте предложения, поменяв местами прямую речь со словами автора.
Ежик тихо проговорил: «Вот и звезда упала, и трава наклонилась влево, и от елки осталась одна верхушка, и теперь она плывет рядом с лошадью». «Где же теперь лошадь?» – подумал ежик «Я в реке из тумана», – сообразил ежик. Он решил: «Пускай эта река сама несет меня». Ежик проворчал: «Разве кто в это поверит?».
Высокий уровень.
3.Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Образец:
Злая мачеха приказала падчерице: «Сходи в лес и набери там подснежников». Злая мачеха приказала падчерице, чтобы она сходила в лес и набрала там подснежников.
«Мои цветочки совсем завяли», – сказала маленькая Ида. «Цветы сегодня ночью были на балу», – сказал студент. «Маленькие маргаритки и ландыши тоже пляшут», – рассказал он. «Ты очень мила», – сказала большая крапива красной гвоздике.
«Я знаю, где будет бал ночью», – шепнула девочка тюльпанам и гиацинтам.
4.Расставьте знаки препинания.
1.А почему мне ехать вправо спросил ямщик с неудовольствием где ты видишь дорогу.
2.Вот я вас закричал Иван Кузьмич ребята стреляй.
3.У вас очень мало самолюбия сказала она мне вчера Отчего вы думаете, что мне весело с