Тема: «Функции и их графики. Линейная функция».
Цели:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать изученный материал:
а) определение функции;
б) вычисление значений функции по формуле;
в) определение графика функции;
г) определение прямой пропорциональности и её графика;
д) определение линейной функции и её графика.
- проверить степень усвоения учащимися изученного материала в ходе самостоятельной работы.
- Развивающие:
- совершенствовать умения учащихся в построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся в ходе обоснований выполняемых действий;
- развивать интерес к предмету.
- воспитывать графическую культуру учащихся;
- воспитывать познавательную активность; воспитывать сознательное отношение к учению.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Оборудование и литература:
- Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского. Москва «Просвещение», 2009-2013 г.
- Алгебра 7 класс. Самостоятельные разноуровневые работы. Составители Т.Л. Афанасьева, Л.А. Топилина. Волгоград «Учитель».
- Справочник по элементарной физике. Н.И. Кошкин, М.Г. Ширкевич. Москва «Наука».
- Алгебра. Поурочные планы 7 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Волгоград «Учитель».
- Раздаточный материал с текстом самостоятельной работы.
- Раздаточный материал «Лист контроля».
- Чистые листы, карандаши, линейки.
- Прямоугольник из бумаги (этапы урока).
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды.