kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по русскому языку «Русская грамматика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание кружка нацеливает на систематизацию некоторых правил грамматики, встречающих затруднения у учащихся. Также уделяется внимание  правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

             Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематич еское планирование кружка»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

_____________ /Вязовова С.В./


«___» _______________ 2014 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка по русскому языку 9 класс

на 2014-2015 учебный год



п\п


Раздел, тема урока.


Коли

чество часов


Виды и формы контроля

Дата прохождения темы, раздела


Примечания

по плану

фактически

1.

Культура речи и вопросы грамматической стилистики.


1

Анализ текстов.




2.

Из истории наименований социального характера.

1

Работа с текстом.




3.

Число в грамматике.

1

Диктант «Проверяю себя».




4.

О понятии падежа. Трудности в падежной системе.

1

Объяснительный диктант.




5.

Аббревиатура и грамматика.

1

Анализ текстов.




6.

Склонение географических названий.

1

Объяснительный диктант.




7.

Переход прилагательных в существительные. Из истории образований.

1

Работа с текстом.




8.

Стилистические нормы употребления синонимов.

1

Объяснительный диктант.




9.

Вид глагола. Чередование в глаголах. Двувидовые глаголы.


Диктант «Проверяю себя».




10.

Числительное. Даты. Грамматические особенности обозначения дат.

1


Работа с текстом.




11.

Склонение числительных. Современная литературная норма.

1

Работа с текстом.




12.

Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Анализ текстов.




13.

Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Анализ текстов.




14.

Отработка правильной дикции. Произношение в кино и в театре.

1

Работа с текстом.




15.

Принципы русской орфографии.

1

Объяснительный диктант.




16.

Группы орфограмм. Орфографические задачи.

1

Работа с текстом.




17.

Группы орфограмм.

1

Объяснительный диктант.




18.

Работа над совершенствованием орфографической зоркости.

1

Взаимодиктант.




19.

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

1

Работа с текстом.




20.

Русская фразеология. Крылатые слова. Афоризмы.

1

Работа с текстом.




21.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

1

Работа с текстом.




22.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

1

Работа с текстом.




23.

Морфология.

1

Работа с текстом.




24.

Морфология.

1

Объяснительный диктант.




25.

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1

Объяснительный диктант.




26.

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1

Объяснительный диктант.




27.

Авторская пунктуация.

1

Анализ текстов.




28.

Текст. Основные виды переработки текста.

1

Анализ текстов.




29.

Функциональные стили речи.

1

Анализ текстов.




30.

Художественно-изобразительные средства языка.

1

Работа с текстом.




31.

Лингвистические словари и работа с ними.

1

Работа со словарями.




32.

Основные вопросы теории искусства чтения.

1

Анализ текстов.




33.

Основные вопросы теории искусства чтения.

1

Анализ текстов.




34.

Обращение к женщине. Особенности в согласовании форм.

1

Работа с текстом.





Просмотр содержимого документа
«Литература и средства обучения»

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература для учителя

1.Л.И. Рахманова. Трудности русского языка. Словарь-справочник журналиста. М., 2007.

2. Л.И. Скворцов. Правильно ли мы говорим по-русски? М, Знание, 2001.

3.Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. Словарь трудностей русского языка. М., Русский язык, 2005.

4. К.С.Горбачевичев. Трудности словоупотребления и варианты норм современного русского литературного языка. Словарь-справочник. Л., 2003.

5. Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка. Словарь-справочник. М.,2006.

6. В.М.Огольцев. Устойчивые сравнения русского языка. СПб., 2002.

7. Д.Э.Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 2003.


Литература для обучающихся

1.В.И.Даль. Словарь живого великорусского языка. М., 2001.

2.С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М., 2002.

3.Словарь синонимов. (Справочное пособие). Л., 2004.

4. А.Квятковский. Поэтический словарь. М., 2006.

5. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. М.,2005.

6. Современный словарь иностранных слов. СПб., 2000.


Мультимедийные средства и интернет-ресурс

1.http://ru.wikipedia.org/

2.http://wcomega.ru/icons/index.htm






Просмотр содержимого документа
«ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ»

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 ч.)


Культура речи и вопросы грамматической стилистики (1ч.)

Знать: вопросы грамматической стилистики, историю первой русской грамматики, историю «Российской грамматики» М.В.Ломоносова, разные типы современной современной грамматики.

Уметь: соединять теоретические знания и правила с живым материалом языка. Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Из истории наименований социального характера.(1ч.)

Знать: историю наименований социального характера, литературную норму в названиях «женских» профессий и должностей.

Уметь: соединять теоретические знания и правила с живым материалом языка.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Число в грамматике. (1ч.)

Знать: колебания в формах числа, особую форму собирательности, современную литературную норму.

Уметь: определять число в грамматике в соответствии с современной литературной нормой.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

О понятии падежа. (1ч.)

Трудности в падежной системе.

Знать: историю падежа, о трудностях в падежной системе.

Уметь: определять окончания в Р.п. и В.п. при глаголах с отрицанием, окончания в И.п. мн.ч.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Аббревиатура и грамматика. (1ч.)

Знать: судьбу сокращений и трудности оценок, правила употребления аббревиатуры.

Уметь: употреблять аббревиатуру как в устной , так и в письменной форме в соответствии с современной литературной нормой.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Склонение географических названий. (1ч.)

Знать: трудные случаи склонения географических названий.

Уметь: склонять географические названия.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Переход прилагательных в существительные. (1ч.)

Из истории образований.

Знать: о переходе прилагательных в существительные, историю образований.

Уметь: отличать прилагательные от имён существительных.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Стилистические нормы употребления синонимов. (1ч.)

Знать: стилистические нормы употребления синонимов.

Уметь: употреблять стилистические синонимы как в устной, так и в письменной речи.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Вид глагола. Чередование в глаголах. (1ч.)

Двувидовые глаголы.

Знать: вид глагола, чередование в глаголах, норму употребления двувидовых глаголов.

Уметь: различать двувидовые глаголы и употреблять их как в устной, так и в письменной речи.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Числительное. Даты. (1ч.)

Грамматические особенности обозначения дат.

Знать: грамматические особенности обозначения даты, письменную и устную норму употребления числительного даты.

Уметь: определять норму числительного даты.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Склонение числительных. (1ч.)

Современная литературная норма.

Знать: склонение числительных в соответствии в соответствии с современной литературной нормой.

Уметь: склонять числительные в соответствии с современной литературной нормой.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Орфоэпия. (2ч.)

Основные нормы

современного литературного

произношения и ударения

в русском языке.

Знать: основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Уметь: расставлять ударение в словах в соответствии с современной литературной нормой.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Отработка правильной дикции. (1ч.)

Произношение в кино и в театре.

Знать: основные нормы современного литературного произношения и ударения в кино и в театре.

Уметь: правильно произносить текст в соответствии с современной литературной нормой.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.

Принципы русской орфографии. (1ч.)

Знать: принципы русской орфографии.

Уметь: объяснять правописание орфограмм.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Группы орфограмм. (1ч.)

Орфографические задачи.

Знать: виды орфограмм, их правописание.

Уметь: объяснять правописание орфограмм, решать орфографические задачи.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Группы орфограмм. (1ч.)

Знать: виды орфограмм, их правописание.

Уметь: объяснять правописание орфограмм.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Работа над совершенствованием орфографической зоркости.(1ч.)

Знать: виды орфограмм, их правописание.

Уметь: объяснять правописание орфограмм.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.(1ч.)

Знать: русскую лексику с точки зрения сферы её употребления.

Уметь: объяснять использование лексических единиц в тексте.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Русская фразеология. (1ч.)

Крылатые слова. Афоризмы.

Знать: русскую фразеологию как один из разделов науки о русском языке, крылатые слова, афоризмы.

Уметь: использовать русскую фразеологию как один из разделов науки о русском языке, крылатые слова, афоризмы как в устной, так и в письменной речи.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Способы словообразования. (2ч.)

Выразительные словообразовательные средства.

Знать: способы словообразования, выразительные словообразовательные средства.

Уметь: использовать способы словообразования, выразительные слово-образовательные средства как в устной, так и письменной речи.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Морфология. (2ч.)

Знать: морфологические единицы языка.

Уметь: использовать морфологические единицы как в устной, так и в письменной речи.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Синтаксис и пунктуация. (2ч.)

Принципы русской пунктуации.

Знать: синтаксические и пунктуационные единицы языка.

Уметь: использовать синтаксические и пунктуационные единицы языка как в устной, так и в письменной форме.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Авторская пунктуация.(1ч.)

Знать: особенности авторской пунктуации.

Уметь: расставлять знаки препинания, учитывая авторскую пунктуацию.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Текст. Основные виды переработки текста. (1ч.)

Знать: основные типы текста, основные виды переработки текста.

Уметь: определять типы текста; работать с текстом, используя основные виды его переработки.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Функциональные стили речи. (1ч.)

Знать: функциональные стили речи.

Уметь: определять функциональные стили речи.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.

Художественно-изобразительные средства языка. (1ч.)

Знать: художественно-изобразительные средства языка.

Уметь: определять художественно-изобразительные средства языка в тексте.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Лингвистические словари и работа с ними. (1ч.)

Знать: виды лингвистических словарей.

Уметь: работать с лингвистическими словарями.

Применять: приобретённые знания и умения при выполнении письменных работ по русскому языку.

Основные вопросы теории искусства чтения. (2ч.)

Знать: основные вопросы теории искусства чтения.

Уметь: объяснять основные вопросы теории искусства чтения.


Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка.

Обращение к женщине.

Особенности в согласовании форм. (1ч.)

Знать: способы обращения к женщине, особенности в согласовании форм.

Уметь: обращаться к женщине, учитывая особенности в согласовании форм.

Применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.


Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка по русскому языку для 9 класса «Русская грамматика» разработана на основе спецкурса Н.Л.Векшина «Грамматика русского языка».

Цель занятий: повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи курса:

1) обобщать и систематизировать орфографические, пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся; изучать стилистические возможности русской грамматики, трудные случаи и варианты в современном русском языке;

2) уметь объяснять языковые явления в форме рассказа с историческими комментариями и справочными данными;

3) способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

В ходе занятий обучающиеся должны:

1) овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

2) работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

3) четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, знания по грамматической стилистике, приобрести устойчивые навыки).

Содержание кружка нацеливает на систематизацию некоторых правил грамматики, встречающих затруднения у учащихся. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).

Программа рассчитана на 34 часа.



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Управление образования администрации Тамбовского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрена и согласована методическим советом

Протокол № ___

от «____» ___________2014г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»

______________С.В.Вязовова

Приказ №________

от «___» ___________ 2014 г.












Рабочая программа

по русскому языку

(кружок

для 9 класса

«Русская грамматика»)

на 2014-2015 учебный год











Учитель: Кадашова Е.В.



2014



Просмотр содержимого документа
«Требования к уровню подготовки»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения тем кружка «Русская грамматика» обучающиеся должны

знать: вопросы грамматической стилистики, историю первой русской грамматики, историю «Российской грамматики» М.В.Ломоносова, разные типы современной грамматики; историю наименований социального характера, литературную норму в названиях «женских» профессий и должностей; колебания в формах числа, особую форму собирательности, современную литературную норму; историю падежа, о трудностях в падежной системе; судьбу сокращений и трудности оценок, правила употребления аббревиатуры; трудные случаи склонения географических названий; о переходе прилагательных в существительные, историю образований; стилистические нормы употребления синонимов; вид глагола, чередование в глаголах, норму основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

употребления двувидовых глаголов; грамматические особенности обозначения даты, письменную и устную норму употребления числительного даты; склонение числительных в соответствии в соответствии с современной литературной нормой; принципы русской орфографии; основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке; виды орфограмм, их правописание; русскую лексику с точки зрения сферы её употребления; русскую фразеологию как один из разделов науки о русском языке, крылатые слова, афоризмы; способы словообразования, выразительные словообразовательные средства; морфологические единицы языка; синтаксические и пунктуационные единицы языка; особенности авторской пунктуации; основные типы текста, основные виды переработки текста; художественно-изобразительные средства языка; основные вопросы теории искусства чтения; способы обращения к женщине, особенности в согласовании форм;

уметь: соединять теоретические знания и правила с живым материалом языка; определять число в грамматике в соответствии с современной литературной нормой; определять окончания в Р.п. и В.п. при глаголах с отрицанием, окончания в И.п. мн.ч.; употреблять аббревиатуру как в устной, так и в письменной форме в соответствии с современной литературной нормой; склонять географические названия; отличать прилагательные от имён существительных; употреблять стилистические синонимы как в устной, так и в письменной речи; различать двувидовые глаголы и употреблять их как в устной, так и в письменной речи; определять норму числительного даты; склонять числительные в соответствии с современной литературной нормой; расставлять ударение в словах в соответствии с современной литературной нормой; правильно произносить текст в соответствии с современной литературной нормой; объяснять правописание орфограмм, решать орфографические задачи; объяснять использование лексических единиц в тексте; использовать русскую фразеологию как один из разделов науки о русском языке, крылатые слова, афоризмы как в устной, так и в письменной речи; использовать способы словообразования, выразительные словообразовательные средства как в устной, так и письменной речи; использовать морфологические единицы как в устной, так и в письменной речи; использовать синтаксические и пунктуационные единицы языка как в устной, так и в письменной форме; расставлять знаки препинания, учитывая авторскую пунктуацию; определять типы текста; работать с текстом, используя основные виды его переработки; определять функциональные стили речи; определять художественно-изобразительные средства языка в тексте; работать с лингвистическими словарями; объяснять основные вопросы теории искусства чтения; обращаться к женщине, учитывая особенности в согласовании форм;

применять: приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания текста (устного и письменного) на необходимую

тему с учётом норм русского литературного языка, при выполнении письменных работ по русскому языку.


















Просмотр содержимого документа
«Учебно- тем. план»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п\п



Раздел, тема урока

Количество часов на изучение материала

Диктанты, проверочные, контрольные работы

Развитие речи

1.

Культура речи и вопросы грамматической стилистики.

1



2.

Из истории наименований социального характера.

1



3.

Число в грамматике.

1



4.

О понятии падежа. Трудности в падежной системе.

1



5.

Аббревиатура и грамматика.

1



6.

Склонение географических названий.

1



7.

Переход прилагательных в существительные. Из истории образований.

1



8.

Стилистические нормы употребления синонимов.

1



9.

Вид глагола. Чередование в глаголах. Двувидовые глаголы.

1



10.

Числительное. Даты. Грамматические особенности обозначения дат.

1



11.

Склонение числительных. Современная литературная норма.

1



12.

Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1



13.

Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1



14.

Отработка правильной дикции. Произношение в кино и в театре.

1



15.

Принципы русской орфографии.

1



16.

Группы орфограмм. Орфографические задачи.

1



17.

Группы орфограмм.

1



18.

Работа над совершенствованием орфографической зоркости.

1



19.

Русская лексика с точки зрения сферы её употребления.

1



20.

Русская фразеология. Крылатые слова. Афоризмы.

1



21.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

1



22.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

1



23.

Морфология.

1



24.

Морфология.

1



25.

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1


26.

Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

1



27.

Авторская пунктуация.

1


28.

Текст. Основные виды переработки текста.

1


29.

Функциональные стили речи.

1

30.

Художественно-изобразительные средства языка.

1



31.

Лингвистические словари и работа с ними.

1



32.

Основные вопросы теории искусства чтения.

1



33.

Основные вопросы теории искусства чтения.

1



34.

Обращение к женщине. Особенности в согласовании форм.

1




ИТОГО

34

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа кружка по русскому языку «Русская грамматика»

Автор: Кадашова Елена Владимировна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа кружка "Весёлая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-kruzhka-viesiolaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "235966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443897515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа кружка "Занимательная грамматика""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_kruzhka_zanimatelnaia_grammatika"
    ["file_id"] => string(6) "629690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1681639918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(22) "viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "231882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442663846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства