kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Веселая грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку "Веселая грамматика". Расчитана на учащихся 2-3 классов для внеурочной деятельности. 

Данная программа является частью дополнительной образовательной программы школы.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Веселой грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Веселая грамматика" »


Приложение

к дополнительной образовательной программе школы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено на заседании МС

________ Л.Л.Костюченко

Протокол № 1 от « 30 » августа 2014г

«Согласовано»

Зам. директора по ОВ и ВД

________ О.Н.Диденко

«30» августа 2014

Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №7»

_______________О. В. Речкалова

приказ № 375 от «01» сентября 2014г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Веселая грамматика»


Возраст 8-9 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год



Составитель:

Беляева Надежда Викторовна

учитель начальных классов,

первая категория




г. Губкинский

2014 -2015 учебный год



Информационная карта:


1

Тип программы

Модифицированная

2

Образовательная область

Межпредметная


3

Направленность деятельности

Лингвистическая

4

Способ освоения содержания образования

- эксперименты, наблюдения, экспресс - исследования;

- творческие и исследовательские предметные и межпредметные проекты

5

Уровни освоения содержания образования

  1. Результаты первого уровня

приобретение школьником социальных знаний: о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; об организации коллективной творческой деятельности и т. п.

  1. Результаты второго уровня

формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.


6

Возрастной уровень реализации программы

Обучающиеся 2-3 классов (8-9 лет)

7

Форма реализации программы

Внеурочная деятельность

Кружок


8

Продолжительность реализации

1 год








Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с методическими рекомендациями МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 11.12.2006 N 06-1844 «О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» и на основании ст.32 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», в соответствии с Положением «О разработке дополнительных образовательных программ».

Данная программа является частью дополнительной образовательной программы школы.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Веселой грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Веселой грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Содержание и методы обучения “Веселой грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Направленность программы – лингвистическая


Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

  • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

  • обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

  • младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;

  • обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.



Цель : расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи :

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.


Отличительной особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Возраст

Программа предназначена для обучающихся 2-х – 3-х классов.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность;
сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.

Формы проведения занятий

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Деятельность включает проведение лекций; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая. Занятия проводятся 6 раз в неделю.

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Расписание занятий кружка «Веселая грамматика» в 2014-2015 учебном году

День недели

Название

кружка

Класс

Время проведения

Место проведения

Ф.И.О.

Педагога

Понедельник

«Веселая грамматика»

Параллель 2 – х, 3-х классов

-----

ВУД

Беляева Надежда Викторовна


Вторник

17.30- 18.30

каб. 27,

Среда

18.00- 19.00

каб. 27

Четверг

18.00-19.00

ВУД

Пятница

17.30- 18.30

каб. 27

Суббота

11.00- 13.00

каб.27














Примечание: место проведения кружка «Веселая грамматика» будет уточняться до начала занятия ежедневно, в зависимости от занятости кабинетов.



Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты ФГОС НОО


эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; 
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

 потребность в чтении; 
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 
интерес к изучению языка; 
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 

  1. В рамках когнитивного компонента:

  • овладение различными приёмами, формами и техниками проектно-исследовательской деятельности (наблюдение, эксперимент, экспресс-исследование, опыт);

  1. В рамках ценностного и эмоционального компонентов:

  • ценностные ориентиры в области проектно-исследовательской деятельности;


  1. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • воспитание уважительного отношения к деятельности, как своей, так и других людей.


Для обозначения эволюции метапредметных результатов и их изменений от начальной к основной, от основной к старшей школе обозначим результаты основной школы как грамотность, результаты начальной школы тогда целесообразно обозначить как умения; а старшей школы - как конечный результат образования - компетентность (например, НШ - умение учиться; тогда ОШ – учебная грамотность; СШ – компетентность).


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • образовательной самостоятельности, подразумевающей умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития в предмете;

  • образовательной инициативы – умения выстраивать свою образовательную траекторию в предмете, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

  • образовательной ответственности – умения принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, используя предметные знания.

У обучающегося будут сформированы метапредметные результаты - сквозные образовательные результаты, отражающие умение учиться.



  • Учебные умения (познавательные + регулятивные УУД) (п. 1-6 ФГОС НОО)

  • Коммуникативные умения (п.11-13 ФГОС НОО)

  • Информационные умения (п. 7-10, 14-16 ФГОС НОО)

  • Проектно-исследовательская культура

(Приложение 3)

Планируемые метапредметные

результаты

Как работаем?

С чем работаем?

1. Учебные умения

  • Формы учебной деятельности по решению учебной задачи

  • Предметный материал

2. Коммуникативные умения

  • Формы учебного сотрудничества:

  • Работа в малых группах (парах)

  • Проектная задача

  • Формы внеурочного сотрудничества:

  • КТД, дебаты, др.


  • Предметный материал

3. Информационные умения

  • Поиск, прием, передача, создание информации

  • Работа с источником разного вида: текст, схема, график, ИКТ-ресурсы

4. Экологическая культура

  • Анализ или создание текстов

  • Работа с текстами

5. Проектно-исследовательская культура


  • Проект

  • Проектная задача

  • Эксперимент

  • Исследование

  • Экспресс-исследование

  • Предметный материал


Способы определения результативности:

Общая результативность

«Портфолио» кружка

Освещение деятельности на сайте школы, СМИ

Посещаемость детьми, как оценка востребованности

Индивидуальная результативность

Личное «портфолио»

Технология «Сундук регалий»

Пред-опрос (снятие ожиданий) – пост-опрос (рефлексия по результатам работы за полугодие/год). (Приложение 4)

Показатели эффективности реализации программы

     Основным показателем эффективности реализации данной программы для педагога является приобретение младшими школьниками опыта творческого мышления, высокий уровень мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

 Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.









Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы


Дата проведения

п/п

Тема

Всего часов

В том числе

по плану

по факту



Теория

Практика

ВУД

Индивидуальная работа

Работа в малых группах

Массовая

Индивидуальная работа

Работа в малых группах

Массовая





Раздел 1.«Путешествия по Стране Слов»

76ч.




2ч.




3ч.




2ч.




10ч.




20ч.




3ч.




36ч.













1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1



2

В страну слов. Викторина

3



3

К тайнам волшебных слов.

3



4

Выбор друзей в Стране Слов

3



5

К несметным сокровищам Станы Слов.

3



6

Чудесные превращения слов.

3



7

В гости к Алфавиту.

2



8

К тайнам звуков и букв.

1



9

Встреча с Радугой.

2



10

В Страну Говорящих Скал.

3



11

В глубь веков на Машине времени.

2



12

В Королевстве ошибок.

2



13

В Страну Слогов.

3



14

Неожиданная остановка в пути.

3



14

В удивительном городе Неслове.

2



16

Чудеса в Стране Слов.

3



17

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

3



18

На карнавале слов.

3



19

В Театре близнецов.

2



20

Конкурс знатоков

2



21

Новое представление.

3



22

Необычный урок.

2



23

Следопыты развлекают гостей.

3



24

В Клубе весёлых человечков.

1



25

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

1



26

Экскурсия в прошлое.

2



27

Полёт в будущее.

2



28

Работа над проектами

«Азбука загадок»

«Волшебное значение слова»

«Рассказ о слове»


14




Раздел 2. «Секреты орфографии»

76ч.

10ч

20ч

36ч



1

Как обходились без письма?

1



2

Древние письмена.

3



3

Как возникла наша письменность?

3



4

Меня зовут Фонема.

3



5

Для всех ли фонем есть буквы?

3










6

«Ошибкоопасные» места

3



7

Тайны фонемы

2



8

Опасные согласные

1










9

1 На сцене гласные

2



10

«Фонемы повелевают буквами»

3



11

Когда ь пишется, а когда не пишется?

2



12

Ваши старые знакомые

2



13

Правила о непроизносимых согласных

3



14

Волшебное средство – «самоинструкция»

3



15

Строительная работа морфем

2



16

Где же хранятся слова?

3



17

Поговорим о всех приставках сразу

3



18

Слова – «родственники»

3



19

Орфограмма «Знаки препинания»

4



20

Предлоги со словами

3



21

Кто командует корнями?

3



22

«Не лезьте за словом в карман!»

2



23

«Пересаженные» корни

3



24

Добрый “волшебник” – Ударение. 

3



25

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)

2



26

Работа над проектами

«Сказка о звуках»

«Как звуки и буквы подружились»

«Где же хранятся слова?»


14




Раздел 3. «Занимательное словообразование»

76ч

10ч

20ч

36ч



1

Сказочное царство слов .

3



2

Путешествие в страну Слов.

3



3

Чудесные превращения слов.

3



4

В гостях у слов- родственников.

3



5

Добрые слова.

3



6

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

2



7

Новые слова в русском языке.

3



8

Встреча с зарубежными друзьями.

2



9

Синонимы в русском языке.

3



10

Слова- антонимы.

3



11

Слова- омонимы.

3



12

Крылатые слова.

3



33

В королевстве ошибок.

3



44

В стране Сочинителей.

2



15

Искусство красноречия.

3



16

Праздник творчества и игры.

3



17

Трудные слова.

3



18

Анаграммы и метаграммы.

2



19

Шарады и логогрифы.

3



20

Откуда пришли наши имена.

3



21

Занимательное слообразование.

3



22

Работа над проектами

«Добрые слова»

«В стране сочинителей»

«Откуда пришло мое имя»

17




Раздел 4. «Занимательная лингвистика»

78ч

10ч

20ч

36ч



1

Звуки не буквы!

1



2

Звучащая строка.

3



3

Банты и шарфы.

3



4

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о

звукоподражаниях.

3



5

Имена вещей.

3



6

О словарях энциклопедических и лингвистических.

3



7

В царстве смыслов много дорог.

2



8

Как и почему появляются новые слова?

1



9

Многозначность слова.

2



10

«Откуда катится каракатица?»О словарях, которые

3



11

Об одном и том же - разными словами.

2



12

Как возникают названия.

2



13

Слова – антиподы.

3



14

Фразеологические обороты.

3



15

Словари «чужих» слов.

2



16

Капитан и капуста.

3



17

«Он весь свободы торжество».

3



18

Мы говорим его стихами.

3



19

Слова, придуманные писателями.

2



20

Слова уходящие и слова – новички.

2



21

Словарь языка Пушкина.

3



22

Смуглая Чернавка.

2



23

Какой словарь поможет избежать ошибок?

3



24

Словарь- грамотей.

1



25

Научная этимология.

1



26

Какие бывают имена?

2



27

Древнерусские имена.

2



28

Отчество и фамилия.

3













Итого часов

306 ч.

23 ч.

147 ч.

136ч.






















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.«Путешествия по Стране Слов»

Тема 1. В мире безмолвия и неведомых звуков. (1ч.)

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».

Тема 2. В Страну Слов. Первые встречи. (3ч.)

Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова».

Тема3. К тайнам волшебных слов. (3ч.)

Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Тема 4. Выбор друзей в Стране Слов. (3ч.)

Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.

Тема 5. К несметным сокровищам Страны Слов. (3ч.)

Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов».

Тема6. Чудесные превращения слов.(3ч.)

Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тема 7. В гости к Алфавиту. (2ч)

Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».

Тема 8. К тайнам звуков и букв. (1ч.)

Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Тема 9. Встреча с Радугой.(2ч.)

Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Тема 10. В Страну Говорящих Скал. (3ч.)

Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

Тема11. В глубь веков на Машине времени. (2ч.)

Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.

Тема 12. В Королевстве Ошибок.(2ч.)

Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Тема 13. В Страну Слогов. (3ч.)

Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Тема 14. Неожиданная остановка в пути. (3ч.)

Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.

Тема 15. В удивительном городе Неслове.(2ч.)

Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».

Тема 16. Чудеса в Стране Слов. (3ч.)

Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.

Тема 17. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. (3ч.)

Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Тема 18. На карнавале слов(3ч.).

Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.

Тема 19. В театре близнецов. (2ч.)

Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Тема 20. Конкурс знающих. (2ч.)

Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Тема 21. Новое представление. (3ч.)

Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».

Тема 22. Необычный урок.(2ч.)

Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.

Тема 23. Следопыты развлекают детей. (3ч.)

«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

Тема 24. В Клубе весёлых человечков(1ч.).

Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Тема 25. К словам – родственникам. Почему их так назвали? (1ч.)

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

Тема 26. Экскурсия в прошлое. (2ч.)

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Тема 27. Полёт в будущее. (2ч.)

Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».


Тема 28. Работа над проектами

«Азбука загадок»

«Волшебное значение слова»

«Рассказ о слове»



Раздел 2. «Секреты орфографии»

Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)

Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол,

медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».

Тема 2. Древние письмена.(3 ч.)

Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое

письмо». Иероглифы - «священные знаки.

Тема 3. Как возникла наша письменность? (3 ч.)

Застывшие звуки. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица?

Творческое задание «Придумай свой алфавит».

Тема 4. Меня зовут Фонема.(3 ч.)

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот».

Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева

«Путаница».

Тема 5. Для всех ли фонем есть буквы?(3ч.)

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим

дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие

«одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква –

помощница. Буквы – актёры.

Тема 6. «Ошибкоопасные» места. (3 ч.)

«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де

Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

Тема 7. Тайны фонемы.(3 ч.)

Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки - «запоминалки».

Тема 8. Опасные согласные. (1 ч.)

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции.

Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто

последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов».

Тема 9. На сцене гласные.(2 ч.)

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!

10

Тема 10. «Фонемы повелевают буквами».(3 ч.)

Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! Игры со

словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения.

Тема 11. Когда Ь пишется, а когда не пишется (2 ч.)

Игры со словами. Тренировочныеупражнения.

Тема 12. Правила о непроизносимых согласных.(3 ч.)

Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь

слова». Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.

Тема 13. Ваши старые знакомые (3 ч)

Тема 14. Волшебное средство – «самоинструкция».(2 ч.)

Знакомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа

по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик».

Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.

Тема 15. Строительная работа морфем (2 ч)

Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка

для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.

Тема 16. Где же хранятся слова?(3 ч)

«Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова».

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.

Тема 17. Где же хранятся слова?(1ч.)

Тема 18. Поговорим обо всех приставках сразу.(3ч.)

Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работа со стихотворением С. Есенина.

Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения.

Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые

трудные (пре- и при-). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.

Тема 19. Слова – «родственники».(3ч.)

Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра

«Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.

Тема 20. Кто командует корнями?(3 ч.)

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в

лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. Орфограмма с девчачьим именем.

Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.

Тема 21. «Не лезьте за словом в карман!»(2ч.)

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые

гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные

упражнения.

Тема 22. «Пересаженные» корни.(3ч.)

Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные

упражнения.

Тема 23. Добрый “волшебник” – Ударение. (3 ч)

Тема 24. Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова) (2 ч)

Тема 25. Работа над проектами (14 ч.)

«Сказка о звуках»

«Как звуки и буквы подружились»

«Где же хранятся слова?»


Раздел 3. «Занимательное словообразование»


Тема 1. Сказочное царство слов.(3ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного

народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость

народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .

Тема 2. Путешествие в страну слов. (3ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление

тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом

Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»

Тема 3. Чудесные превращения слов.(3 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы.

Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

Тема 4. В гостях у слов родственников. (3 ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным

корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над

стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из

стихотворений слов- родственников.

Тема 5. Добрые слова (3 ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением

В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную

тему.

Тема 6. Экскурсия в прошлое (2 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов.

Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Тема 7. Новые слова в русском языке.(3ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение

неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».

Тема 8. Встреча с зарубежными друзьями.(2ч.)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы».

Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и

шесть».

Тема 9. Синонимы в русском языке (3ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в

слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.

Тема 10. Слова- антонимы (3ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке.

Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В.

Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ

учителя о роли антонимов в русском языке.

Тема11. Слова- омонимы (3ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра

«Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Тема 12. Крылатые слова (3 ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых

выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном

значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова

«Ни пуха ни пера».

Тема 13. В королевстве ошибок. (3 ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические

ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Тема 14. В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным

рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

Тема 15. Искусство красноречия. ( 3ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы.

Собственные упражнения в создании разных речей.

Тема 16. Праздник творчества и игры. (3ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры,

направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра

«Умники и умницы».

Тема 17. Трудные слова. (3ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение

упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной

литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о

словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Тема 18. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими

в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».

Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

Тема 19. Шарады и логогрифы (3 ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и

логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.

Тема 20. Откуда пришли наши имена.(3 ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя».

Дидактическая игра «Составь имя».

Тема 21. Занимательное словообразование (3ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово

задумано?». Шарады.

Работа над проектами ( 17 ч.)

«Добрые слова»

«В стране сочинителей»

«Откуда пришло мое имя»

Раздел 4. «Занимательная лингвистика»

Тема 1. Звуки не буквы! (1ч.)

Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ

учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций.

Тема 2. Звучащая строка. (1ч.)

Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с

терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.

Тема 3. Банты и шарфы. (1ч.)

Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением

слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.

Тема 4. Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. (1ч.)

Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с

образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных языков. Развитие

культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».

Лексикология (27 часов)

Тема 5. Имена вещей. (1ч.)

Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с

толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся.

Тема 6. О словарях энциклопедических и лингвистических. (1ч.)

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями

русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и

лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

Тема 7. В царстве смыслов много дорог. (1ч.)

Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и

причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие

многозначных слов и слов- омонимов».

Тема 8. Как и почему появляются новые слова? (1ч.)

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми

словарями, с историей появления новых слов в русском языке.


Тема 9. Многозначность слова. (1ч.)

Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового

словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с

толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов».

Тема 10. «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об историислов. (1ч.)

Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического

словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение

первоисточников слова,.

Тема 11. Об одном и том же- разными словами. (1ч.)

Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и

правильным употреблением их в речи.

Тема 12. Как возникают названия. (1ч.)

Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система

номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.

Тема 13. Слова – антиподы. (1ч.)

Беседа по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится

понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов

русского языка».

Тема 14. Фразеологические обороты. (1ч.)

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие

«фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи.

Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

Тема 15. Словари «чужих» слов. (1ч.)

Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов.

Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и

определением значения этих слов.

Тема 16. Капитан и капуста. (1ч.)

Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и

ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.

Тема 17. «Он весь свободы торжество». (1ч.)

Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие

«литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи в

произведениях А. С. Пушкина.

Тема18. Мы говорим его стихами. (1ч.)

Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы. Нахождение афоризмов и

крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.Работа по обогащению словарного запаса

учащихся.

Тема19. Слова, придуманные писателями. (1ч.)

Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина.

Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы».

Нахождение индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина.

Тема 20. Слова уходящие и слова – новички. (1ч.)

Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками.

Работа над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются

виды неологизмов и виды архаизмов.

Тема 21. Словарь языка Пушкина. (1ч.)

Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с

созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем.

Тема 22. Смуглая Чернавка. (1ч.)

Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с

первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение

древнерусских имен.

Тема 23. Какой словарь поможет избежать ошибок? (1ч.)

Знакомство со словарной статьей «Словаря паронимов» , с видами словарей паронимов.

Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в

устной и письменной речи.

Тема 24. Словарь- грамотей. (1ч.)

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря.Беседа о значении

орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.

Тема 25. Научная этимология. (1ч.)

Знакомство со словарной статьей этимологического словаря. Рассматривается значение

этимологического словаря, история происхождения слов «вол», «волк» и «волынка»,

«запонка»и «запятая».Работа с этимологическим словарем.

Тема 26. Какие бывают имена? (1ч.)

Знакомство с наукой «ономастика», С традиционными кличками животных на Руси.

Рассматриваются способы и причины образования омонимов среди имен собственных. Работа

со словарями.

Тема 27. Древнерусские имена. (1ч.)

Знакомство с историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим

словарем.

Тема 28. Отчество и фамилия. (1ч.)

Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с наукой

«антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения С.

Михалкова.

Планируемые результаты.

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

3-й класс

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

учащиеся должны знать:

-отличительные признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

-слова, словосочетания, предложения, текста;

-основные орфографические и пунктуационные правила;

-о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;

учащиеся должны уметь:

-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

- пользоваться орфографическим., словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями



Средства, необходимые для реализации программы:

  • наличие лингвистических словарей;

  • наличие карточек с играми и заданиями;

  • наличие текстов для работы на занятиях.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2001 г.

  • Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2006 г.

  • Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  • Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  • Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2006 г.

  • Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  • Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во.

  • Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  • Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  • Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.









Таблица метапредметных результатов ФГОС НОО (классификация по умениям)

Учебные умения

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Информационные умения

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Коммуникативные умения

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Веселая грамматика"

Автор: Беляева Надежда Викторовна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "130980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416050553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Интеллектуальная игра Веселая грамматика"
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-ighra-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "307357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458315425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект занятия кружка «Веселая грамматика» на тему: "Меня зовут Фонема" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-kruzhka-viesielaia-ghrammatika-na-tiemu-mienia-zovut-foniema"
    ["file_id"] => string(6) "246016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446280575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Коррекционное занятие "Веселая грамматика""
    ["seo_title"] => string(49) "korriektsionnoie_zaniatiie_viesielaia_ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "376444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483876588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеллектуальная игра по русскому языку "Веселая грамматика","
    ["seo_title"] => string(60) "intellektualnaia_igra_po_russkomu_iazyku_veselaia_grammatika"
    ["file_id"] => string(6) "580214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620736384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства