kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа "Типы речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа содержит текстовый материал для закрепления темы "Типы речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Типы речи"»

Проверочная работа по теме «Типы речи»

  1. Прочитайте текст. Кратко передайте содержание прочитанного текста, исключив лишние подробности и детали. Запишите вариант сжатого пересказа.

Выражение «жить на широкую ногу» возникло в средние века. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха Второго появился чересчур уродливый нарост. Чтобы скрыть этот физический недостаток, монарх приказал своему сапожнику изготовить специальные длинные башмаки с острыми, загнутыми кверху носками. Затем такая обувь стала чрезвычайно модной. Знатные люди, подражая королю, тоже стали носить эксклюзивные «носатые» башмаки.

Чтобы ботинки не сваливались с ноги, модникам приходилось набивать их сеном. Вследствие этого во Франции, которую мода на длинную обувь тоже не миновала, родилось и другое устройчивое выражение – «иметь сено в башмаках», то есть жить богато.

Генрих Второй решил ограничить длину носков обуви в законодательном порядке. Обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не более 15 сантиметров, рыцарям и баронам – 30 сантиметров. Лишь особы королевской крови могли носить обувь любой длины. Таким образом, размер обуви стал свидетельством богатства и знатности. По длине башмака можно было узнать самого знатного. Впоследствии из этого факта родился фразеологизм, означающий «жить богато, не считая денег». Так рассказ о королевской мозоли и связанной с нею моде породил идиому «жить на широкую ногу».

  1. Вспомните любой фразеологизм. Дайте его толкование. Приведите пример речевой ситуации, в которой уместно было бы использовать этот фразеологизм. Свой ответ оформите в виде связного развернутого высказывания.

Проверочная работа по теме «Типы речи»

1. Прочитайте текст. Кратко передайте содержание прочитанного текста, исключив лишние подробности и детали. Запишите вариант сжатого пересказа.

Выражение «жить на широкую ногу» возникло в средние века. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха Второго появился чересчур уродливый нарост. Чтобы скрыть этот физический недостаток, монарх приказал своему сапожнику изготовить специальные длинные башмаки с острыми, загнутыми кверху носками. Затем такая обувь стала чрезвычайно модной. Знатные люди, подражая королю, тоже стали носить эксклюзивные «носатые» башмаки.

Чтобы ботинки не сваливались с ноги, модникам приходилось набивать их сеном. Вследствие этого во Франции, которую мода на длинную обувь тоже не миновала, родилось и другое устройчивое выражение – «иметь сено в башмаках», то есть жить богато.

Генрих Второй решил ограничить длину носков обуви в законодательном порядке. Обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не более 15 сантиметров, рыцарям и баронам – 30 сантиметров. Лишь особы королевской крови могли носить обувь любой длины. Таким образом, размер обуви стал свидетельством богатства и знатности. По длине башмака можно было узнать самого знатного. Впоследствии из этого факта родился фразеологизм, означающий «жить богато, не считая денег». Так рассказ о королевской мозоли и связанной с нею моде породил идиому «жить на широкую ногу».

2. Вспомните любой фразеологизм. Дайте его толкование. Приведите пример речевой ситуации, в которой уместно было бы использовать этот фразеологизм. Свой ответ оформите в виде связного развернутого высказывания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проверочная работа "Типы речи"

Автор: Костаненко Алёна Александровна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Задания для проверочной работы в 11 классе «Доказательства эволюции""
    ["seo_title"] => string(74) "zadaniia-dlia-provierochnoi-raboty-v-11-klassie-dokazatiel-stva-evoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "248855"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446798353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проверочная работа для 8 класса "Виды связи в словосочетаниях""
    ["seo_title"] => string(67) "proverochnaia_rabota_dlia_8_klassa_vidy_sviazi_v_slovosochetaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "637823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1696961175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Культура речи и языковая норма "
    ["seo_title"] => string(34) "kul-tura-riechi-i-iazykovaia-norma"
    ["file_id"] => string(6) "137295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417332600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Способы формирования навыка письма по правилу у учащихся с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(89) "statianatiemusposobyformirovaniianavykapismapopraviluuuchashchikhsiasnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289942"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454889406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства