Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку на тему: "Говорите правильно!"»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма проведения: виртуальная экскурсия
Тема: Наш край на карте Родины
УМК «Школа России»
Цель: познакомить обучающихся с особенностями географического положения, историей Ставропольского края, раскрыть ее значение для людей, живущих в настоящее время.
Задачи урока: способствовать формированию у обучающихся представления о географическом положении Ставропольского края на карте, истории родного края; учить работать с картой; развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к родному краю.
Формируемые УУД:
Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.
Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: карта Ставропольского края, мультимедийная презентация «По страницам родного края», кроссворд, гербарий, фотографии заповедников, животных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности.
Отгадайте, пожалуйста, ребус
(Слайд №1)
Р 1 А
(Слайд №2)
- Что вы понимаете под словом «Родина»?
Вывод: Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наше село, наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия. На уроке мы будем говорить о нашем родном Ставропольском крае, Предгорном районе, о селе Новоблагодарное, где мы живём.
Оценивать свою работу на уроке вы будете сами. На столах у вас лежат маршрутные листы, за каждый правильный ответ вы ставите 1 балл.
III. Обобщение пройденного.
Обобщая тему, мы будем условно листать страницы книги и путешествовать по ней. Итак,
- Давайте определим географическом положении края и найдем границы края.
- Какие реки протекают по территории края?
2 страница «Историческая» (Беседа по вопросам)
- Когда был образован Ставропольский край?
- Какой первый город был построен в крае?
- Какой город является центром края?
Скажите, ребята, какие народности живут на территории края?
Итак, давайте подведём итоги нашей работы. Сосчитайте,
сколько вы заработали баллов, кому нужно подтянуться, а кто может быть собой доволен.
IV. Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3 страница « Красная книга Ставропольского края»
Учитель. Разгадайте кроссворд « Животные Ставропольского края», расскажите об одном из них, дополните ещё названиями животных.
Найди названия 11 животных.
Ц
Б
Е
Л
К
А
Н
В
О
Л
К
Р
П
М
В
У
Б
У
Р
У
Н
Д
У
К
Е
Ж
В
А
А
З
А
Я
Ц
Ж
Э
Л
И
С
А
А
П
Р
С
О
Б
О
Л
Ь
Л
Д
М
Ы
Ш
Ь
Р
А
Л
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
Т
Л
О
С
Ь
Л
(Слайд № 6)
- Вспомните, какие животные занесены в Красную книгу?
4 страница «Ботаническая».
Работа в группах.
Класс разделен на две группы (на столах у каждой группы гербарий).
Задание: выбрать растения нашего края, найти лишние, привести примеры.
(Слайд № 7).
Задание: выбрать из предложенного списка правильный ответ.
5 страница «Экологическая».
Учитель. Ребята, вы знаете, что экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.
- Давайте подумаем, какие заповедники есть в Ставропольском крае?
(Слайд № 8,9,10).
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами:
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Мое, твое, наше!
V. ИТОГ УРОКА
Дорогие ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие по краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь. Вы увидите горы, красоту и мощь наших рек, наши города. Ведь кто знает, куда занесет вас судьба, кем вы будете по профессии, но мне хочется, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Давайте подведем итог нашей работы на уроке. Подсчитайте свои баллы и оцените свою работу.
ЛИТЕРАТУРА
Учебник 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова М. «Просвещение», 2015г.
Рабочая тетрадь 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова М. «Просвещение», 2016г.
Тесты 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова М. «Просвещение», 2016г.
Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков М. «Просвещение», 2015г.
Пособие для учащихся «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А. А. Плешаков, А. А. Румянцев М. «Просвещение», 2015г.