kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по русскому языку на тему: "Говорите правильно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по русскому языку на тему: "Говорите правильно!"

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку на тему: "Говорите правильно!"»

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Тема: Наш край на карте Родины

УМК «Школа России»

Цель: познакомить обучающихся с особенностями географического положения, историей Ставропольского края, раскрыть ее значение для людей, живущих в настоящее время.

Задачи урока: способствовать формированию у обучающихся представления о географическом положении Ставропольского края на карте, истории родного края; учить работать с картой; развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к родному краю.

Формируемые УУД:

Познавательные - осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.

Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками нужные действия.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: карта Ставропольского края, мультимедийная презентация «По страницам родного края», кроссворд, гербарий, фотографии заповедников, животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте, пожалуйста, ребус

(Слайд №1)

Р 1 А

(Слайд №2)

- Что вы понимаете под словом «Родина»?

Вывод: Родина - место, где мы родились, выросли, живём. Это наше село, наш район, наш край, а в широком понимании – это наша страна – Россия. На уроке мы будем говорить о нашем родном Ставропольском крае, Предгорном районе, о селе Новоблагодарное, где мы живём.

Оценивать свою работу на уроке вы будете сами. На столах у вас лежат маршрутные листы, за каждый правильный ответ вы ставите 1 балл.

III. Обобщение пройденного.

Обобщая тему, мы будем условно листать страницы книги и путешествовать по ней. Итак,

1 страница « Географическая» (Слайд № 3,4. Карта Ставропольского края)

- Давайте определим географическом положении края и найдем границы края.

- Какие реки протекают по территории края?

2 страница «Историческая» (Беседа по вопросам)

- Когда был образован Ставропольский край?


- Какой первый город был построен в крае?


- Какой город является центром края?


Скажите, ребята, какие народности живут на территории края?


Итак, давайте подведём итоги нашей работы. Сосчитайте,

сколько вы заработали баллов, кому нужно подтянуться, а кто может быть собой доволен.

IV. Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

3 страница « Красная книга Ставропольского края»

Учитель. Разгадайте кроссворд « Животные Ставропольского края», расскажите об одном из них, дополните ещё названиями животных.

Найди названия 11 животных.

Ц

Б

Е

Л

К

А

Н

В

О

Л

К

Р

П

М

В

У

Б

У

Р

У

Н

Д

У

К

Е

Ж

В

А

А

З

А

Я

Ц

Ж

Э

Л

И

С

А

А

П

Р

С

О

Б

О

Л

Ь

Л

Д

М

Ы

Ш

Ь

Р

А

Л

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Т

Л

О

С

Ь

Л

(Слайд № 6)

- Вспомните, какие животные занесены в Красную книгу?

4 страница «Ботаническая».

Работа в группах.

Класс разделен на две группы (на столах у каждой группы гербарий).

Задание: выбрать растения нашего края, найти лишние, привести примеры.

(Слайд № 7).

Задание: выбрать из предложенного списка правильный ответ.

5 страница «Экологическая».

Учитель. Ребята, вы знаете, что экология – это наука о взаимоотношениях человека и природы.

- Давайте подумаем, какие заповедники есть в Ставропольском крае?

(Слайд № 8,9,10).

Учитель.  Наш урок я хочу закончить словами:

Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться краше.

Охрана природы – дело народа,

Мое, твое, наше!

V. ИТОГ УРОКА

Дорогие ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие по краю, но настоящее путешествие у вас будет продолжаться всю жизнь. Вы увидите горы, красоту и мощь наших рек, наши города. Ведь кто знает, куда занесет вас судьба, кем вы будете по профессии, но мне хочется, чтобы вы выросли настоящими людьми.

 Давайте подведем итог нашей работы на уроке. Подсчитайте свои баллы и оцените свою работу.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова М. «Просвещение», 2015г.

  2. Рабочая тетрадь 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова М. «Просвещение», 2016г.

  3. Тесты 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова М. «Просвещение», 2016г.

  4. Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешаков М. «Просвещение», 2015г.

  5. Пособие для учащихся «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» А. А. Плешаков, А. А. Румянцев М. «Просвещение», 2015г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект по русскому языку на тему: "Говорите правильно!"

Автор: Радькова Ольга Ивановна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423677850"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства