kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка для 5 класса "В мире слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка для 5 и 6 классов по теме: "В мире слов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка для 5 класса "В мире слов".»

Макеевский городской совет

Макеевское управление образования

Учебно-методический центр






Программа










факультативного курса по русскому языку

«В мире слова» для учащихся 5 классов

общеобразовательных школ


















2015














































Макеевский городской совет

Макеевское управление образования

Учебно-методический центр









ПРОГРАММА


факультативного курса по русскому языку

«В мире слова» для учащихся 5 классов

общеобразовательных школ








Утверждено

На заседании учебно-методического центра

Протокол №___ от ________________












2015








Боева Г.Т.. Программа факультативного курса по русскому языку «В мире слова» для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.













Автор Боева Галина Тимофеевна, учитель русского языка и литератур Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней № 11


Рецензент Дейнеко С.В, методист городского научно-методического центра;















ДЛЯ ЗАМЕТОК




































11

Литература

  1. Подшибникова Н.А. «Роль этимологического анализа в воспитании интереса к русскому языку»: Русский язык в школе, №2, 1984 г., с.24.

  2. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии»: Питер, 2000г., с. 295.

  3. Щерба Л.В. «Теория русского письма»: Ленинград, «Наука»,1983 г., с. 108 – 114.

  4. Русский язык, учебник для стулентов. Касаткина Л.Л.: Академия, издательский центр, 2001г., с.235.

  5. М.Р. Львов, В.Г. Горецкий издательский центр «Академия», 2000г.

  6. Волина В.В. «откуда пришли слова»: Москва, АСТ-пресс, 1996 г., с.256.

  7. Ефимова Т.Ф. «Новый словарь русского языка» «Толково-образовательный»:Москва, 2000г., т.1, с. 11 – 45, 336.

















10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс факультатива по русскому языку является не только продолжением курса русского языка в 5-м классе, но и углублением, расширением представления о многих языковых явлениях. Курс знакомит с разными ракурсами и аспектами языка, служит дополнительным курсом к традиционному.

В разделах «Этимология», «Топонимия» в доступной форме учащиеся познакомятся с особенностями собственных имен, их связи с нарицательными и об условиях перехода; воспитывается интерес к этимологии, расширяется кругозор.

Фразеология еще очень молода, но необходимо знать о происхождении выражений. Не все тайны открыты, а на обычных уроках очень мало часов. Это особый пласт, который помогает строить речь, причем речь образную, емкую по смыслу и содержанию.

В разделы «Фонетика», «Лексика», «Словообразование», «Орфография» включены материалы, относящиеся к разным сторонам системы русского языка, системному анализу языковых фактов; работа над словом, обогащение словарного запаса, что особенно важно для формирования умений правильно и точно выражать свои мысли. Соблюдение орфографических, орфоэпических, грамматических, лексических норм – важнейшее условие полного взаимопонимания между говорящими и слушающими, пишущими и читающими.



3

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • что изучает этимология, топонимия;

  • сведения из биографии слов, как они рождаются и уходят из активного словаря;

  • как отражается лексическое богатство языка в словарях разных типов;

  • о возможных вариантах слов;

  • о происхождении своих имен, фамилий, их варианты;

  • происхождение названий городов, поселков, микрорайонов, улиц, площадей родного края;

  • крылатые слова и выражения;

  • первые рукописные и печатные памятники;

  • о возникновении пиктографии, иероглифов и цифр;

  • как рождаются «образы».


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • находить исконно русские слова, давать их толкование (более сложные случаи), находить взаимосвязь русских слов и заимствованных;

  • употреблять слова и выражения в речи (крылатые);

  • внимательно слушать, запоминать и использовать в речи соответствующие возрасту и программе термины, выражения;

4


ТЕМЫ

кол-во часов

ЛИТЕРАТУРА

6

Пословицы и загадки об азбуке и письме

2

Л.И. Скворцов «Правильно ли мы говорим по-русски». Знание 1980 г.

7

«Пульс» в слове

1

З.А. Потиха, Д.З. Розенталь




10 часов


ИТОГО: 34 часа
























9

ТЕМЫ

кол-во часов

ЛИТЕРАТУРА

4

Как рождаются образы

1

Ю.В. Гвоздарев. Рассказы о русской фразеологии

5

Древняя «рассыпанная повесть»

1


6

Крылатые слова и выражения

3

Просвещение. 1988 г.




10 часов

V

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ (внутри слова)

1

Картинка и буква (иероглифы, цифры, пиктография)

2

«Русский язык и литература в школах Украины» № 12, 1996г. стр 34. М.В. Панов

2

Повелительница букв (чередование)

1

«Занимательная орфаграфия»

3

Суетливые приставки

1


4

Алфавит Гласные и согласные звуки

2

В.А. Иванов «Занимательное о русском языке»

5

Шипящие. «Хитрый звук». Редкое соседство

1








8

  • воспроизводить и пересказывать материал, создавать собственные высказывания, строить их с учетом цели;

  • пользоваться соответствующей литературой, анализировать;

  • применять полученные данные знания в быту.




























5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

ТЕМЫ

кол-во часов

ЛИТЕРАТУРА

I

ЭТИМОЛИГИЯ – БИОГРАФИЯ СЛОВ

1

Что изучает этимология

1

Т.В. Стась, Ж. «Русская литература», 1996 г. №3

2

Как рождаются слова

1


3

«Все народы меняются словами»

1


4

О составных наименованиях

1


5

«Варианты возможны»

1





5 часов

II

ТЫ И ТВОЕ ИМЯ

1

В мире собственных имен людей

1

Л.Г. Скрипник, Н.П. Дзятковская «Собственные имена людей» Словарь –справочник

2

Самые

распространенные мужские и женские имена, их происхождение, вариантность

1

Л.А. Введенская, Н.П. Колесников «От собственных имен к нарицательным»



6

ТЕМЫ

кол-во часов

ЛИТЕРАТУРА

3

Славянские имена

1

Г.И. Плужников. Ж. «Русская литература», 1996 г. № 2

4

Как собственные имена помогают раскрыть характер человека

1





4 часа

III

ТИПОНОМИЯ СЛОВА НА КАРТЕ

1

Собственные имена «на земле, в небесах, на море»

2

Е.И. Голанова. «Как возникают названия»

2

Мы идем по городу

1

«Русский язык» в школах Украины

3

Поиски продолжаются

2

№1 1992 г. Стр. 63-69




5 часов

IV

ФОНЕТИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ



1

Почему мы так говорим

1

Ф.К. Гужва «Фонетика. Графика. Лексика»

2

Верь в звук слова

2

Словообразование русского языка

3

Сущность довольно сложных явлений

2

Рад. школа 1985 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка для 5 класса "В мире слов".

Автор: Боева Галина Тимофеевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-kruzhka-rodnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "277924"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453021584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "рабочая программа кружка "Родное слово""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammakruzhkarodnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "278314"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453053580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства