kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса в 11 классе "Текст как речевое произведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы А.Г. Нарушевич

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса в 11 классе "Текст как речевое произведение"»

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

1

Введение1 ч

Текст как основная форма общения

1

Уметь определять текст как речевое произведение


Творческие задания поискового характера



2

Признаки и структура текста (14ч)

Что такое текст?

1

Уметь определить тему и основную мысль текста


Анализ текста



3

Практическое занятие «Учимся понимать текст»

1

Уметь находить ключевые слова в тексте, определять их роль, определять тему и основную мысль текста


Анализ текста



4

Связность текста

1

Уметь записывать основные положения лекции учителя, составлять тексты и определять способы связи предложений в тексте

Мини - исследование



5

Лексические средства связи

1

Уметь определять способы и средства связи предл. в текстах разных типов речи.

Уметь выделять лексические повторы в тексте


Оценка докладов – сообщений учащихся



6

Грамматические средства связи

1

Знать лексические средства связи и уметь составлять таблицу по прослушанным докладам – сообщениям учащихся по данной теме

Оценка докладов – сообщений учащихся



7

Синтаксические средства связи

1

Знать синтаксические средства связи и уметь составлять таблицу по прослушанным докладам – сообщениям учащихся по данной теме

Оценка докладов – сообщений учащихся



8

Практическое занятие «Связность текста»

1

Уметь редактировать текст, определять средства связи в предложенных текстах

Анализ текста



9

Композиция текста

1

Знать, что такое композиция текста, уметь находить структурные части текста

Творческое задание поискового характера



10

Типы зачинов. Роль первого предложения

1

Знать типы зачинов и уметь использовать эти знания при составлении зачинов к предложенным текстам

Проверка творческих работ учащихся



11

Композиция средней части

1

Уметь составлять таблицу «Композиция средней части», текст по предложенной модели

Анализ и оценка творческих работ учащихся



12






Концовка текста


Уметь составлять концовки текста по предложенной модели

Оценка творческих работ учащихся поискового характера



13

Абзац как структурная единица текста

1

Уметь членить текст на абзацы, строить абзац, устанавливать связь между абзацами.



Тест



14

Контрольная работа №1 «Признаки и структура текста»

1

Уметь анализировать текст по плану

Проверка контрольных работ



15-16

Средства выразительности (6 ч)

Лексическая выразительность текста

2

Уметь выделять лексические повторы в тексте

Уметь находить языковые и поэтические метафоры.

Оценка коллективных докладов учащихся

Составление кроссвордов по заданной теме



17

Практическое занятие «Тропы»

1

Уметь анализировать лексические средства текста


Мини - исследование



18-19

Синтаксические средства выразительности (семинар)

2

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте разных типов речи.


Тест



20

Практическое занятие «Изобразительные средства языка»

1

Уметь анализировать тект

Оценка умений учащихся анализировать текст



21-22

Стили и типы речи (5 ч)

Функциональные стили языка

2

Знать особенности функциональных стилей языка, уметь составлять таблицу, определять стиль предложенных текстов

Оценка коллективных докладов – сообщений учащихся



23-24

Типы речи и их признаки

2

Уметь самостоятельно исследовать текст, результаты заносить в таблицу

Оценка мини-исследований



25

Контрольная работа №2 «Стиль и тип речи текста»

1

Уметь анализировать текст

Проверка контрольных работ



26

Переработка текста (8ч)

Виды сокращения текста ( план, тезисы, выписки).


1

Уметь сокращать текст


Работа по сокращению текста (на основе конкретного текста).




27

Переработка текста: подробная, сжатая, выборочная

1

Уметь выполнять задания, применять знания при тестировании.

Тест



28

Практическое занятие по переработке текста

1

Уметь перерабатывать текст по заданному параметру

Проверка работ учащихся



29-30

Сочинение -рассуждение на основе данного текста. Отзыв, рецензия, эссе

2

Уметь формулировать тезис, делать выводы, писать отзыв, рассуждение, эссе


Проверка работ учащихся



31

Структура и речевое оформление сочинения

1

Уметь анализировать виды различных типов ошибок, производить лингвистический анализ текста

Анализ текста



32

Практическое занятие по теме «Сочинение –рассуждение»

1

Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному параметру

Проверка сочинений



33

Итоговая контрольная работа

1

Уметь анализировать текст в целом.


Проверка контрольных работ



34

Анализ контрольной работы

1

Уметь анализировать ошибки в контрольной работе



















Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы А.Г. Нарушевич (2007 год)
Курс предназначен для учащихся 11 класса.
Программа рассчитана на 34 часа.

Задачи курса:

систематизировать, закрепить и углубить речеведческие знания;

совершенствовать практические умения и навыки лингвистического анализа авторского текста и создания собственного;

создание у учащихся ситуации успешности в отношении к заданию С (ЕГЭ);

подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных и вступительных экзаменов в вуз;

развивать свободное владение языком, речью во всех сферах ее проявления. Текст используется в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка. Создаются условия для такой практической деятельности, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. Целенаправленный отбор текстов для организации такой работы создает для учащихся речевую среду, способствующую совершенствованию чувства языка, языкового чутья, что лежит в основе развития речи
Работа по анализу текста может быть организована как исследовательская деятельность, когда в процессе выполнения задания учащиеся открывают для себя закономерности употребления языковых единиц разных уровней в речи, проводят наблюдения над тем, какова их роль в тексте, получают знания о текстообразующей функции языковых единиц не из параграфа учебника, а в результате практической деятельности, которая носит творческий, исследовательский характер.
Изучение родного языка как национального способствует духовно-нравственному становлению личности выпускника.
Основные формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы, тестирование. На практических занятиях и в процессе подготовки к ним преимущественное место отводится занятиям исследовательского и творческого характера. Используются принципы дифференцированного обучения, метод критического мышления и элементы проектной деятельности.

Формами текущего контроля за достижениями учащихся служат индивидуальные сообщения учащихся, тематическое тестирование, рецензирование и итоговая форма аттестации – создание собственного текста.









Используемая литература

1. Журнал «Русский язык и литература  для школьников».(Москва, ООО, Школьная пресса), .№ 1,5,4,2,3,2009,2010,2011 год.

2.Г.Т.Егораева. Русский язык. Подготовка к выполнению части (С). Москва. «Экзамен» .2010 год.

3.Русский язык. В примерах и комментариях.  Издательство « Магариф»2009

4.Тексты из художественных произведений (фрагменты текстов).

5.Комплексный анализ текстов о рабочих  профессиях ( электросварщик, фрезеровщик, слесарь-ремонтник,  прядильщица, повар), статья  Светланой  Петуховой,  №5,2010 г, журнал « Русский язык и литература для школьников».

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса в 11 классе "Текст как речевое произведение"

Автор: Абрамова Валерия Юрьевна

Дата: 02.05.2018

Номер свидетельства: 468181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Авторская программа элективного курса по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(63) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422642726"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Рабочая программа элективного курса "Текст как речевое произведение" для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_tekst_kak_rechevoe_proizvedenie_dlia_11_kl"
    ["file_id"] => string(6) "584468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625662828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Учебная программа факультативного курса по русскому языку "От слова к словесности" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "uchiebnaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-ot-slova-k-sloviesnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058853"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по РСВ и ФП для 5кл. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-rsv-i-fp-dlia-5kl"
    ["file_id"] => string(6) "181883"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425404104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства