| № п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Вид контроля |  Дата | 
  | 1 | Введение1 ч | Текст как основная форма общения | 1 | Уметь определять текст как речевое произведение 
 | Творческие задания поискового характера | 
 | 
 | 
  | 2 | Признаки и структура текста (14ч) | Что такое текст? | 1 | Уметь определить тему и основную мысль текста 
 | Анализ текста | 
 | 
 | 
  | 3 | Практическое занятие «Учимся понимать текст» | 1 | Уметь находить ключевые слова в тексте, определять их роль, определять тему и основную мысль текста 
 | Анализ текста | 
 | 
 | 
  | 4 | Связность текста | 1 | Уметь записывать основные положения лекции учителя, составлять тексты и определять способы связи предложений в тексте | Мини - исследование | 
 | 
 | 
  | 5 | Лексические средства связи | 1 | Уметь определять способы и средства связи предл. в текстах разных типов речи. Уметь выделять лексические повторы в тексте 
 | Оценка докладов – сообщений учащихся | 
 | 
 | 
  | 6 | Грамматические средства связи | 1 | Знать лексические средства связи и уметь составлять таблицу по прослушанным докладам – сообщениям учащихся по данной теме | Оценка докладов – сообщений учащихся | 
 | 
 | 
  | 7 | Синтаксические средства связи | 1 | Знать синтаксические средства связи и уметь составлять таблицу по прослушанным докладам – сообщениям учащихся по данной теме | Оценка докладов – сообщений учащихся | 
 | 
 | 
  | 8 | Практическое занятие «Связность текста» | 1 | Уметь редактировать текст, определять средства связи в предложенных текстах | Анализ текста | 
 | 
 | 
  | 9 | Композиция текста | 1 | Знать, что такое композиция текста, уметь находить структурные части текста | Творческое задание поискового характера | 
 | 
 | 
  | 10 | Типы зачинов. Роль первого предложения | 1 | Знать типы зачинов и уметь использовать эти знания при составлении зачинов к предложенным текстам | Проверка творческих работ учащихся | 
 | 
 | 
  | 11 | Композиция средней части | 1 | Уметь составлять таблицу «Композиция средней части», текст по предложенной модели | Анализ и оценка творческих работ учащихся | 
 | 
 | 
  | 12 |  
  
  
  
 
 | Концовка текста | 
 | Уметь составлять концовки текста по предложенной модели | Оценка творческих работ учащихся поискового характера | 
 | 
 | 
  | 13 | Абзац как структурная единица текста | 1 |  Уметь членить текст на абзацы, строить абзац, устанавливать связь между абзацами. | 
 
 Тест | 
 | 
 | 
  | 14 | Контрольная работа №1 «Признаки и структура текста» | 1 | Уметь анализировать текст по плану | Проверка контрольных работ | 
 | 
 | 
  | 15-16 | Средства выразительности (6 ч)   | Лексическая выразительность текста | 2 | Уметь выделять лексические повторы в тексте Уметь находить языковые и поэтические метафоры.   | Оценка коллективных докладов учащихся Составление кроссвордов по заданной теме | 
 | 
 | 
  | 17 | Практическое занятие «Тропы» | 1 | Уметь анализировать лексические средства текста 
 | Мини - исследование | 
 | 
 | 
  | 18-19 | Синтаксические средства выразительности (семинар) | 2 | Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте разных типов речи. 
 | Тест | 
 | 
 | 
  | 20 | Практическое занятие «Изобразительные средства языка» | 1 | Уметь анализировать тект | Оценка умений учащихся анализировать текст | 
 | 
 | 
  | 21-22 | Стили и типы речи (5 ч) | Функциональные стили языка | 2 | Знать особенности функциональных стилей языка, уметь составлять таблицу, определять стиль предложенных текстов | Оценка коллективных докладов – сообщений учащихся | 
 | 
 | 
  | 23-24 | Типы речи и их признаки | 2 | Уметь самостоятельно исследовать текст, результаты заносить в таблицу | Оценка мини-исследований | 
 | 
 | 
  | 25 | Контрольная работа №2 «Стиль и тип речи текста» | 1 | Уметь анализировать текст | Проверка контрольных работ | 
 | 
 | 
  | 26 | Переработка текста (8ч) | Виды сокращения текста ( план, тезисы, выписки). 
 | 1 |  Уметь сокращать текст 
 | Работа по сокращению текста (на основе конкретного текста). 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Переработка текста: подробная, сжатая, выборочная | 1 | Уметь выполнять задания, применять знания при тестировании. | Тест | 
 | 
 | 
  | 28 | Практическое занятие по переработке текста | 1 | Уметь перерабатывать текст по заданному параметру | Проверка работ учащихся | 
 | 
 | 
  | 29-30 | Сочинение -рассуждение на основе данного текста. Отзыв, рецензия, эссе | 2 | Уметь формулировать тезис, делать выводы, писать отзыв, рассуждение, эссе 
 | Проверка работ учащихся | 
 | 
 | 
  | 31 | Структура и речевое оформление сочинения | 1 | Уметь анализировать виды различных типов ошибок, производить лингвистический анализ текста | Анализ текста | 
 | 
 | 
  | 32 | Практическое занятие по теме «Сочинение –рассуждение» | 1 | Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному параметру | Проверка сочинений | 
 | 
 | 
  | 33 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь анализировать текст в целом. 
 | Проверка контрольных работ | 
 | 
 | 
  | 34 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь анализировать ошибки в контрольной работе | 
 | 
 | 
 | 
 
  Пояснительная записка.
Программа разработана на основе программы А.Г. Нарушевич (2007 год)
Курс предназначен для учащихся 11 класса.
Программа рассчитана на 34 часа.
Задачи курса:
  совершенствовать практические умения и навыки лингвистического анализа авторского текста и создания собственного;
  подготовить учащихся к успешной сдаче выпускных и вступительных экзаменов в вуз;
  развивать свободное владение языком, речью во всех сферах ее проявления. Текст используется в качестве опорной, ключевой единицы курса родного языка. Создаются условия для такой практической деятельности, в ходе которой углубляются, расширяются знания о системе языка. Целенаправленный отбор текстов для организации такой работы создает для учащихся речевую среду, способствующую совершенствованию чувства языка, языкового чутья, что лежит в основе развития речи
Работа по анализу текста может быть организована как исследовательская деятельность, когда в процессе выполнения задания учащиеся открывают для себя закономерности употребления языковых единиц разных уровней в речи, проводят наблюдения над тем, какова их роль в тексте, получают знания о текстообразующей функции языковых единиц не из параграфа учебника, а в результате практической деятельности, которая носит творческий, исследовательский характер.
Изучение родного языка как национального способствует духовно-нравственному становлению личности выпускника.
Основные формы организации занятий: лекции, семинары, практикумы, тестирование. На практических занятиях и в процессе подготовки к ним преимущественное место отводится занятиям исследовательского и творческого характера. Используются принципы дифференцированного обучения, метод критического мышления и элементы проектной деятельности.
Формами текущего контроля за достижениями учащихся служат индивидуальные сообщения учащихся, тематическое тестирование, рецензирование и итоговая форма аттестации – создание собственного текста.
 1. Журнал «Русский язык и литература  для школьников».(Москва, ООО, Школьная пресса), .№ 1,5,4,2,3,2009,2010,2011 год.
 2.Г.Т.Егораева. Русский язык. Подготовка к выполнению части (С). Москва. «Экзамен» .2010 год.
 3.Русский язык. В примерах и комментариях.  Издательство « Магариф»2009
 4.Тексты из художественных произведений (фрагменты текстов).
  5.Комплексный анализ текстов о рабочих  профессиях ( электросварщик, фрезеровщик, слесарь-ремонтник,  прядильщица, повар), статья  Светланой  Петуховой,  №5,2010 г, журнал « Русский язык и литература для школьников».