kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа элективного курса по казахскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа

элективного курса

по казахскому языку

(8–10-х кл.)

"Алаш деген елім бар,

 

Неге екенін білмеймін, -

Сол елімді с?йемін»

 

 

 

Пояснительная записка.

Элективный курс Алаш деген елім бар,

                               Неге екенін білмеймін, -

                              Сол елімді с?йемін»

предназначен для предпрофильной подготовки по казахскому языку и литературе учащихся 8-10 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по казахскому языку и литературе.

 Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса казахского языка и литературы, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Цели курса

  • расширить и углубить знания учащихся;
  • создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;
  • подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.
  • Формирование более глубокого представления  о языковых,литературных, культурных ценностях Казахстана посредством использования ИКТ и ресурсов Интернет.

Задачи курса:

  • развивать навыки аудирования и чтения текстов  на казахском языке;
  • развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета, формировать умения представлять язык и литературу своей страны в условиях иностранного общения.
  • Совершенствовать свои знания и умения при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.
  •  Совершенствовать языковую компетенцию.
  •  Формировать систему лингвострановедческих знаний и умений.
  •  Овладевать информационно-коммуникационными технологиями.
  • Развивать умения самостоятельной работы и автономии в учебном процессе.
  •  Воспитывать уважение, чувство гордости за свой язык и литературу, чувство патриотизма.
  • Использование ИКТ в сочетании со знаниями и умениями в области изучения казахского языка и литературы   позволяет учащимся получить представление о реалиях современной жизни в стране и в мире способствует успешной социальной адаптации.
  • Электронный образовательный проект объединяет информатику и казахский язык, вызывая повышенный интерес старшеклассников. В этом возрасте происходит активное становление личности, формируется мировоззрение, вырабатывается социальная позиция. В подростковом возрасте учащиеся обладают массой гуманитарных и социокультурных знаний, что позволяет им:

  - Устанавливать и применять различные межъязыковые и межпредметные связи, используя свои знания и опыт.

- Переходить от простого усвоения учебного материала, предлагаемого учителем, к активному приобретению знаний, к самостоятельному целенаправленному поиску необходимого материала.

Определённый уровень автономии является необходимым психологическим условием успешной деятельности ученика. Всё это принято обозначать как способность и желание школьников принимать на себя определённую долю ответственности за ход и результаты учебного процесса. 

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения казахским языком стимулирует меня как учителя искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс.

Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний

Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь .

Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.
 

В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати.

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли журналиста,  переводчика.

Методические рекомендации:
Итак , мой выбор остановился на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу.

Интересующая нас область – Казахский язык и литература.

Учащиеся обладают достаточной информацией о Казахстане,

В беседах же об истории развития казахского языка, об известных людях, литературных произведениях

 выясняется, что информации (особенно на казахском языке) недостаточно.

При подборе материала учитывали:

- Реальность материалов, то есть учащиеся точно представляли, о чём идёт речь.

- Заинтересованность учащихся в данном материале.

- Неполноту информации о данном материале.

- Привязанность данного материала к учебной программе.

- Социализирующую ценность данного материала.

 

Работа над проектом представляла собой целостную и последовательную систему, осуществляемую поэтапно:

- Беседы с учащимися. Выход на проблему.  

- Создание творческой группы. Предварительное планирование работы над проектом.

- Организация поисковой и исследовательской деятельности. Посещение библиотеки, использование межпредметных связей, работа с энциклопедическими источниками (съёмными дисками), поиск информации в Интернете, обмен информацией.

- Перевод на казахский язык.

- Создание компьютерных презентаций (слайд-шоу).

- Защита проекта.

- Обсуждение результатов работы над проектом.

- Оценивание. 

Результаты работы

В ходе создания проекта учащимися 8-х и 10-х  классов были выполнены

интересные и полезные работы по казахскому языку и литературе .

                                                                                                                                                                                    1. ?аза? тіліндегі ресми іс ?а?аздары

                   2. ?аза? тілі –мемлекеттік тіл

 3. Т???ыш президент

 4. Абай ??нанбай?лы

                                                                5. Абай.?ара с?здер

                             6. «?лыларды? ?ндестігі»

                                                            7. «К?лдер»

                                                            8. «?зендер»

                                                            9. Ы.Алтынсарин

                                                           10. Ж.Жабаев

                                                           11. Ш?к?рім

                                                          12. С.Сейфуллин

                                                         13. Бай?о?ыр

                                                         14 ?аза?стан ?алалары

                                                                        

Текстовой материал - достаточно компактный, лаконичный.

Информация на казахском  языке из Интернета написана большими и сложными синтаксическими конструкциями. Возникала необходимость упрощения конструкций , их адаптации.

Преимущества использования Интернет - ресурсов для создания презентаций проекта:

- Наличие в школе Интернета (очень быстрый выход в сеть).

- Быстрота получения информации из сети.

- Возможность получения разнообразных фотографий (фото-галереи сайтов).

- Использование достоверной информации из сайтов. (музея, театров:)

- Свежесть, новизна и реальность информации.

- Доступность информации на любой запрос.

Почти каждый из них после окончания школы станет студентом

Казахстанских ВУЗов или колледжей. Я думаю, что у них не будет проблемы в общении на казахском языке .

Им захочется прочитать произведения казахских писателей и поэтов, побывать в музеях  или посмотреть спектакль, поставленный по пьесе М.Ауезова, услышать и спеть самим песни Абая.

Кроме того, что они обогатили свой кругозор, они расширили свои лингвистические компетенции и готовы поделиться собранной информацией.

Теперь у них нет трудностей с использованием Интернет - ресурсов.

Они научились оценивать себя, ставить цели и достигать их.

Вырос их интерес к  изучению казахского языка и литературы, появилось ощущение гордости за вклад своего народа в мировую культуру и цивилизацию в целом, выросла потребность к самообразованию и самосовершенствованию.

Учитель казахского языка и литературы  средней школы №8  г.Степногорска

Даркенбаева Зауре Казбековна.

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа элективного курса по казахскому языку »



Авторская программа элективного курса по казахскому языку (8–10-х кл.)













г.Степногорск

средняя школа №9

2009 г.


"Алаш деген елім бар, Неге екенін білмеймін, - Сол елімді сүйемін»





Пояснительная записка.

Элективный курс Алаш деген елім бар, Неге екенін білмеймін, - Сол елімді сүйемін»

предназначен для предпрофильной подготовки по казахскому языку и литературе учащихся 8-10 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся по казахскому языку и литературе.

Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса казахского языка и литературы, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

Цели курса

  • расширить и углубить знания учащихся;

  • создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах;

  • подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.

  • Формирование более глубокого представления о языковых,литературных, культурных ценностях Казахстана посредством использования ИКТ и ресурсов Интернет.

Задачи курса:

  • развивать навыки аудирования и чтения текстов на казахском языке;

  • развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);

  • в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета, формировать умения представлять язык и литературу своей страны в условиях иностранного общения.

  • Совершенствовать свои знания и умения при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

  • Совершенствовать языковую компетенцию.

  • Формировать систему лингвострановедческих знаний и умений.

  • Овладевать информационно-коммуникационными технологиями.

  • Развивать умения самостоятельной работы и автономии в учебном процессе.

  • Воспитывать уважение, чувство гордости за свой язык и литературу, чувство патриотизма.

  • Использование ИКТ в сочетании со знаниями и умениями в области изучения казахского языка и литературы позволяет учащимся получить представление о реалиях современной жизни в стране и в мире способствует успешной социальной адаптации.

  • Электронный образовательный проект объединяет информатику и казахский язык, вызывая повышенный интерес старшеклассников. В этом возрасте происходит активное становление личности, формируется мировоззрение, вырабатывается социальная позиция. В подростковом возрасте учащиеся обладают массой гуманитарных и социокультурных знаний, что позволяет им:

- Устанавливать и применять различные межъязыковые и межпредметные связи, используя свои знания и опыт.

- Переходить от простого усвоения учебного материала, предлагаемого учителем, к активному приобретению знаний, к самостоятельному целенаправленному поиску необходимого материала.

Определённый уровень автономии является необходимым психологическим условием успешной деятельности ученика. Всё это принято обозначать как способность и желание школьников принимать на себя определённую долю ответственности за ход и результаты учебного процесса. 

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения казахским языком стимулирует меня как учителя искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс.

Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний

Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь .

Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.


В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати.

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли журналиста, переводчика.

Методические рекомендации:
Итак , мой выбор остановился на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу.

Интересующая нас область – Казахский язык и литература.

Учащиеся обладают достаточной информацией о Казахстане,

В беседах же об истории развития казахского языка, об известных людях, литературных произведениях

выясняется, что информации (особенно на казахском языке) недостаточно.

При подборе материала учитывали:

- Реальность материалов, то есть учащиеся точно представляли, о чём идёт речь.

- Заинтересованность учащихся в данном материале.

- Неполноту информации о данном материале.

- Привязанность данного материала к учебной программе.

- Социализирующую ценность данного материала.

Работа над проектом представляла собой целостную и последовательную систему, осуществляемую поэтапно:

- Беседы с учащимися. Выход на проблему.

- Создание творческой группы. Предварительное планирование работы над проектом.

- Организация поисковой и исследовательской деятельности. Посещение библиотеки, использование межпредметных связей, работа с энциклопедическими источниками (съёмными дисками), поиск информации в Интернете, обмен информацией.

- Перевод на казахский язык.

- Создание компьютерных презентаций (слайд-шоу).

- Защита проекта.

- Обсуждение результатов работы над проектом.

- Оценивание. 







Результаты работы

В ходе создания проекта учащимися 8-х и 10-х классов были выполнены

интересные и полезные работы по казахскому языку и литературе .

1. Қазақ тіліндегі ресми іс қағаздары

2. Қазақ тілі –мемлекеттік тіл

3. Тұңғыш президент

4. Абай Құнанбайұлы

5. Абай.Қара сөздер

6. «Ұлылардың үндестігі»

7. «Көлдер»

8. «Өзендер»

9. Ы.Алтынсарин

10. Ж.Жабаев

11. Шәкәрім

12. С.Сейфуллин

13. Байқоңыр

14 Қазақстан қалалары

Текстовой материал - достаточно компактный, лаконичный.

Информация на казахском языке из Интернета написана большими и сложными синтаксическими конструкциями. Возникала необходимость упрощения конструкций , их адаптации.

Преимущества использования Интернет - ресурсов для создания презентаций проекта:

- Наличие в школе Интернета (очень быстрый выход в сеть).

- Быстрота получения информации из сети.

- Возможность получения разнообразных фотографий (фото-галереи сайтов).

- Использование достоверной информации из сайтов. (музея, театров:)

- Свежесть, новизна и реальность информации.

- Доступность информации на любой запрос.

Почти каждый из них после окончания школы станет студентом

Казахстанских ВУЗов или колледжей. Я думаю, что у них не будет проблемы в общении на казахском языке .

Им захочется прочитать произведения казахских писателей и поэтов, побывать в музеях или посмотреть спектакль, поставленный по пьесе М.Ауезова, услышать и спеть самим песни Абая.

Кроме того, что они обогатили свой кругозор, они расширили свои лингвистические компетенции и готовы поделиться собранной информацией.

Теперь у них нет трудностей с использованием Интернет - ресурсов.

Они научились оценивать себя, ставить цели и достигать их.

Вырос их интерес к изучению казахского языка и литературы, появилось ощущение гордости за вклад своего народа в мировую культуру и цивилизацию в целом, выросла потребность к самообразованию и самосовершенствованию.

Учитель казахского языка и литературы средней школы №8 г.Степногорска

Даркенбаева Зауре Казбековна.

Бүгінгі таңдағы әлеуметтік экономиклалық жағдайлардың күрделенуі, ақпараттар ағымының қарқындауы, бәсекелестіктің артуы сияқты жағдаяттар білім беру ұйымдарының түлектеріне елеулі жоғары талаптарды жүктейді.

Бұл жағдайда жалпы білім беру мақсаты-көп функционалды компетенциялармен (құзырлармен,шығармашылық іс-әрекет тәжірибесімен қаруланған ,бүгінгі өзгермелі жағдайларда бағдарлана алуға дайын адамды дамыту болып табылады.

Қоғам өзінің әрбір мүшесінің зиятты-шығармашылық, адамгершілік потенциалын мүмкіндігінше дамытуға, өзін іс жүзінде ойдағыдай көрсету және таныта білудің шарты ретінде жоғары деңгейде білім алуға құқығы бар. Жоғары сыныптардағы бағдарлы саралау осы міндетті жүзеге асыруға бағытталған.

Бейінді-бағдарлы оқытудың мақсаты-оқушылардың қызығушылық бағытын,қабілетін келешекте ие болуға тиісті мамандыққа бейімделуін қанағаттандыру немесе басқа сөзбен айтсақ жеке тұлғаға бағытталған,яғни оқытуды дифференциалдау және жекешелендіру.

Бейіндеп оқытатын мектептің жоғары сыныптарына арналған оқу жоспарын шартты түрде 3 бөлікке бөлуге болады.

1-бөлік. Жалпы білім беретін базалық пәндер. Бұл сыныптағы барлық оқушылар үшін міндетті болып саналады.

2-бөлік. Белгілі бір бағыттағытаңдаған оқушылар үшін міндетті және сол бағытты толық анықтайтын тереңдетілгенбейіндік білім беретін пәндер.

3-бөлік. Оқушылардың өз таңдауыбойынша енгізілетін таңдау (элективтік ) курстары.

Қазақ тілі мен қазақ әдебиетінен білім беруде оқушылардың таңдауы бойынша қатысатын элективті курстарды ұйымдастырудың үлкен мәні бар.

Элективті курстар-мектептің жоғары сатысында оқыту бағдарының құрамына енетін және оқушылардың таңдауы бойынша қатысатын міндетті курстар.

Барлық жалпы білім беретін пәндер негізіндегі бағдарлы және элективті курстардың жиынтығы әрбір оқушы үшін жеке білім теориясын құруға мүмкіндік береді.

Элективті курстар төмендегідей мақсаттарды көздейді:

1.Қазіргі заманның өзекті мәселелерін зерделеу;

2.Болашақ мамандықтың ерекшеліктерімен таныстыру, оқушылардың түрлі іс-әрекеттерді орындау барысында осы мамандық иесі ретінде өзіндік сыналуына жағдай туғызу;

3.Оқушының шығармашылық, танымдық іс-әрекетін қалыптастыру;

4.Бейіндік (профильдік) пәндердіңмазмұнын толықтыру;

5.Оқушының белгілі сала бойынша қабілетін ұштау, оның бойында келешекке қажет білік пен дағдының қалыптасуына мүмкіндік жасау;

6.Оқушының білімге деген құштарлығын жоғары дәрежеде дәйектеу мақсатында бала бойындағы қызығушылықты,шығармашылық шабытты жандандыру.



Элективті курс

бірнеше функцияны атқаруы мүмкін:

-бағдарлы курстардың мазмұнын толықтыруы;

-таңдап алған бағдар аясынан тыс оқушылардың әр-түрлі танымдық мүдделерін қанағаттандыруы.





Біздің элективтік курстың негізгі міндеті-базистік оқу жоспарындағы «Қазақ тілі мен қазақ әдебиеті» оқу пәні бойынша білімді кеңейту және тереңдету.


-оқушыларының білім деңгейін кеңейту;

-Оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілеттерін дамыту;

-Ғылымның іргелі негіздері мен олардың қолданылуын өз бетінше зерделеу дағдысын қалыптастыру;

-Қазақ тілі мен қазақ әдебиетіне ғылыми көзқарасын бекіту.


Қорыта келгенде мектептің жоғары сатысындағы оқу жоспарының вариативті бөлігінің білім мазмұны осы айтылған теориялық негіздерге сүйене отырып дайындалған. Жағдайда ғана ұсынылатын қолданбалы курстар өзінің негізгі мақсат-міндеттерін педагогикалық тұрғыда дұрыс орындап, мектеп бітірушілерді өз бетімен ізденіп білім алуға талпындырып,олардың алған білімдерін өмірде қолдана білуге үйретеді, ғылымның , өндірістің , өнердің бір саласында озық нәтижеге қол жеткізе алатын мамандық таңдауға бағыттайды деп есептеймін.





Степногорск қаласының А.Гайдар атындағы

№8 орта мектебінің қазақ тілі пәнінің мұғалімі

Даркенбаева Зәуре Қазбекқызы






Мазмұны

I. Модуль.Мемлекеттік тіл мәртебесі

1.Қазақ тіліндегі ресми іс қағаздары

2. Қазақ тілі –мемлекеттік тіл.

II. Модуль. Ғұлама тұлғалар.

1.Абай Құнанбаев

2. Ұлылырдың үндестігі

3. Ы.Алтынсарин

4. Ж.Жабаев

5. С.Сейфулин

6.Тұңғыш президент

7.Қ.Сәтпаев

III.Модуль. Жер құнары –өмір нәрі.

1.Қазақстан көлдері.

2.Қазақстан өзендері.

3.Қазақстан қалалары.

4.Байқоңыр.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа элективного курса по казахскому языку

Автор: Даркенбаева Зауре Казбековна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства