Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время существует разрыв между освоением теоретической базы и формированием практических умений и навыков детей. Культуре речевого общения отводится минимум времени. Потребность общества в личностях, способных самостоятельно мыслить, умеющих общаться, адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира, аргументировать свою точку зрения, высока. Но всех этапах детского развития мы сталкиваемся с проблемой общения у детей, с невозможностью должным образом выразить зарождающуюся мысль. В результате, если не обратить внимания на решение данной проблемы, то мы увидим, что обучающиеся старших классов сталкиваются с огромными трудностями в написании сочинений, изложений, то есть в работе с текстом, включая анализ текста, его создание.
Программа «Учимся слушать и говорить» направлена на интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка,
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы обусловлена потребностью детей в развитии связей между теоретическими знаниями по русскому языку и использованием приобретенных знаний в повседневной жизни. Программа включает в себя
- теоретический материал;
- вопросы и задания практического характера;
- задания творческого характера.