Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ УРОКА Тема: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»»
ПРОЕКТ УРОКА
Тема: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
(повторение знаний, полученных в начальной школе, с использованием
Системно - деятельностного и личностно - ориентированного подхода)
Цели:
1) личностная (воспитание положительных нравственных ценностей и эмоций на на основе подобранных текстов);
2) метапредметная (обогащение словарного запаса учащихся, формирование умения соотносить тему и содержание высказывания);
3) предметная (повторение изученного в 1-4 классах об имени прилагательном;
расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении, об употреблении Ь в кратких прилагательных с основой на шипящий)
Главное место на уроке отводится активной самостоятельной познавательной деятельности учащихся, формируется умение добывать и применять знания, а не механически присваивать их сумму, реализуются принципы ориентации на личностные возможности и интересы обучающихся, деятельностного подхода.
Ход урока
1.ВЫЗОВ (5 мин.)
Мотивационная компетенция (пробуждение интереса к теме, которая не называется) и коммуникативная.
Задание 1: о какой части речи эта загадка?
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь-
Меня вам надо знать, беречь!
(Часть речи названа правильно)
-Вы правильно определили: сегодня мы будем вести разговор об имени прилагательном.
Задание 2: отгадайте ребусы и подберите к отгадкам имена прилагательные.
2.ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 минут)
Информационная компетенция (классификация уже знакомой информации по категориям знаний)
Мотивационная компетенция (сохранение интереса к изучаемой теме)
Систематизационная компетенция (классификация полученной информации по категории знания)
Задание 1: игра «Третий лишний» (сравните и исключите из данных прилагательных «лишние» слова так, чтобы из них осталось только одно слово; рассказать, почему исключили слова)
Городской Волнистый
Потерять Крайние
Силовой Вертлявый
(ответ: 1)потерять - «лишнее», так как это глагол
2)городской - «лишнее», так как имеет 2 проверяемые гласные в корне слова
3)силовой - «лишнее», так как в корне 3 буквы
4)крайние - «лишнее», так как стоит во множественном числе
5)вертлявый - «лишнее», так как в корне безударная гласная е
Оставшееся слово «волнистый»
Задание 2: добавьте в загадки прилагательные, разделите их на 2 группы: полные и краткие; ответьте на вопрос - чем отличаются краткие прилагательные от полных.
…лапки,
А в лапках – царапки. Кто это? (кошка)
Голос мой визглив и …
Я весёлый … (поросёнок)
Зверь…, …
Он сосёт в берлоге лапу. (медведь)
Задание 3: сформулируйте особенность кратких прилагательных, используя данные поговорки
Мал золотник, да дорог.
Не дорог подарок, дорого внимание.
Дорога ложка к обеду.
3. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (20 минут)
Информационная компетенция (получение новой информации по теме)
Учитель предлагает детям раздаточный материал. Дети сами изучают материал (15 мин.)-
проблемное обучение. Практическая работа по группам.
Задание для 1 группы: о каком правиле нужно помнить, если записать вместо полных краткие прилагательные.
- Подпишите пальчики, что сегодня узнали, чему научились, поставьте себе оценку.
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор):
написать сочинение – миниатюру по теме: «Весенний лес», используя прилагательные (полные и краткие, с основой на шипящий, в прямом и переносном значении)
найти и записать пословицы и поговорки, крылатые выражения с использованием прилагательных