kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение эффективных методов обучения при подготовке к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и  любить тех, кому преподаешь»

                                                             В.Ключевский

Образование становится ведущим фактором, определяющим социально-экономическое развитие любого государства. Поэтому достижение высокого качества образования в настоящее время стало важнейшей проблемой во всем мировом сообществе. Примениение эффективных методов обучения при подготовке к ЕНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение эффективных методов обучения при подготовке к ЕНТ»

Применение эффективных методов обучения при подготовке к ЕНТ



« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

                                                             В.Ключевский

Образование становится ведущим фактором, определяющим социально-экономическое развитие любого государства. Поэтому достижение высокого качества образования в настоящее время стало важнейшей проблемой во всем мировом сообществе. Одним из аспектов выступают современные средства оценивания результатов обучения: тестирование, мониторинг, портфолио. На сегодня уровень знаний учащихся 11 классов в Казахстане определяют итоговые экзамены в форме ЕНТ. Выпускникам школ предстоит показать свои знания при сдаче ЕНТ, а нам, в поиске вопроса «Как эффективно подготовить учащихся к сдаче единого национального тестирования?» Эта проблема волнует всех участников процесса обучения: учителей, родителей, учеников. Наша задача заключается в качественной подготовке учащихся к ЕНТ. Качественная подготовка   - это процесс постоянного совершенствования всех структур педагогического процесса.  

Мне кажется, что учитель должен начать подготовку к этой работе с 5-6 классов продолжать ее вплоть до 11 выпускного класса. На долгом пути к ЕНТ мы по крупицам формируем способности учеников анализировать мыслить и обобщать и т.д. Но как это сделать? С чего начать? Специальный учебник по-моему не нужен. Достаточен материал учебника, по которому мы работаем с учениками. Работая преподавателем русского языка в школе,  я вновь и вновь прихожу к выводу, что русский язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся, развития речи, памяти, воображения, общего кругозора и интеллекта учащихся. Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по русскому языку дает создание системы урочной и внеурочной работы. Она обеспечивает наибольший процент активности учащихся, что говорит об интересе учащихся к предмету.

На протяжении нескольких лет мои ученики сдают ЕНТ.  ЕНТ – это одно из трудных моментов в жизни выпускников школ, также для родителей и учителей предметников.

Русский язык является четвертым предметом при сдаче ЕНТ. Я четвертый год готовлю выпускников к сдаче Единого национального тестирования.

Как видите опыт у меня небольшой, но тем не менее хочу поделиться с опытом подготовки к ЕНТ по русскому языку, которая позволила мне накопить достаточное количество методических пособий и приемов подготовки к тестированию, которые использую в своей практике.

Мною составлен индивидуальный план работы, который включает:
• выполнение заданий на уроке самостоятельно и вместе с учителем, с применением карточек, тестовых заданий;
• индивидуальную работу с учебником на уроке;
• дифференцированное домашнее задание с учетом знаний учащегося
• работа с родителями по осуществлению контроля за подготовкой домашних заданий;
• дополнительные занятия по устранению пробелов в знаниях во внеурочное время в течение года.
Провожу дополнительные занятия по вышеуказанному плану, ученики заводят тетради для индивидуальных работ. Практикую орфографические упражнения, блиц-опросы, мини-тесты, которые проверяю.
После каждого тестирования провожу работу над ошибками, что очень важно при работе с учениками.
В целом в 11 классе работу по подготовке к ЕНТ построила следующим образом:
1) Ученики проводят анализ каждого задания ЕНТ;
2) Восстанавливают навыки правописания;
3) Проверяют себя по опорным конспектам, и – при необходимости – по словарям и учебнику);
4) Проверяют себя по ответам в конце сборника;
5) Если допустили ошибки, находят в учебнике или справочнике соответствующее правило, разбираются в нем;
6) при затруднениях обращаются ко мне.
После выполнения каждого варианта работы проводим анализ ошибок, с последующей работой над наиболее распространенными ошибками на уроке.
Анализ проводится первоначально мною, а впоследствии - самостоятельно учащимися. Кроме коллективной работы над ошибками провожу и индивидуальную консультацию по заданиям, которые вызывают у того или иного учащегося затруднения.
Уровень подготовки по русскому языку определяю с помощью устного опроса, диктанта, тестирования и др. Тестовые задания использую главным образом для проверки знаний учащихся, понимание изученного материала, способности опознавать языковые единицы, классифицировать их, выявлять соответствие (или несоответствие языковым нормам)
В тест включаю учебный материал по русскому языку на основе Госстандарта за курс средней школы по разделам: фонетика, орфография , лексика, морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика.

Следовательно, с их помощью выясняю:
- освоил ли выпускник систему знаний о языке и его устройстве;
- овладел ли учащийся основными нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять;
- умеет ли выпускник работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и интерпретировать необходимую информацию;
- обладает ли одиннадцатиклассник необходимым уровнем развития речевой деятельности, достаточным словарным запасом.
Акцентирую внимание на тесты, которые проверяют:
1. Знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
2. Речеведческие знания – текст: основная мысль, средства связи в нём; типы речи; повествование, описание, рассуждение; стили речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный; использование языковых средств в зависимости от темы текста, стиля и типа речи;
3. Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);
4. Орфографическую и пунктуационную грамотность;
5. Владение нормами литературного языка: орфографическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими;

Например, подготовка учащихся к выполнению заданий по Синтаксису:
Эта подготовка требует целенаправленной работы в течение всего подготовительного периода к ЕНТ. Если темам из части Синтаксиса на уроках уделять мало внимания, то шансы учащихся выполнить эту часть работы хорошо крайне низки.
Основные темы из части Синтаксиса:
• способы подчинительной связи (управление, согласование, примыкание);
• способы подчинения в СПП с двумя или более придаточными (однородное, неоднородное, последовательное);
• способы образования слов (бессуффиксный, переход слов из одной части речи в другую – под особый контроль учителя);
• виды односоставных предложений;
• виды придаточных предложений;
• знание частей речи (частицы, союзы, местоимения, причастия – под особый контроль учителя);
• виды связи частей в СП (союзная, бессоюзная, сочинительная, подчинительная);
• средство связи предложений в тексте;
Этим темам всегда уделяю большее внимание, так как они должны быть на контроле, к ним необходимо возвращаться вновь и вновь как на рабочих уроках, так и на проверочных.
Тестирование - не единственная, но эффективная форма подготовки к экзаменам.
Система подготовки к ЕНТ не будет завершенной, если постоянно не отслеживать результаты учащихся, поэтому мониторинг просто необходим. Я провожу мониторинг после каждого теста, который позволяет проследить - какие темы отработаны учащимся, а какие требуют повторного изучения. И конечно постоянно провожу мониторинг пробного теста ЕНТ. Эта информация служит основанием для прогнозирования дальнейшего результата, для постановки новых ближних и дальних целей.
   Таким образом ЕНТ включает в себя задания по учебной программе не только за 11 класс, а с 5 по 11 классы. Поэтому подготовка учащихся в выполнении тестов начинается с 5 класса. В 11 классе тестирование провожу после каждой изученной темы для закрепления изученного материала.

На всех занятиях по подготовке к ЕНТ разбираем теорию и закрепляем практикой, каждому ученику даю домашнее задание, в виде рабочей тетради по пройденному материалу, затем оно проверяется, вместе с учеником анализируем ошибки и он работает над ее исправлением.

Таким образом, тестирование позволят добиваться неплохих результатов в комплексе подготовки к ЕНТ. Результаты сдачи ЕНТ такие:

2011-2012 – 75%

2012-2013 – 100 %

2013-2014- 75%

2014-2015 – 89 %

Как видите основная задача, которая стоит перед каждым из нас, это качественная подготовка учащихся к сдаче ЕНТ. Так как результаты, полученные выпускниками это и оценка нашей работы. Поэтому каждый из нас ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ требует от каждого из нас высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение эффективных методов обучения при подготовке к ЕНТ

Автор: Ибраева Гульжазира Кайырбековна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(54) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287364"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творческий отчет учителя истории Смирновской СШ №1 Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-smirnovskoi-ssh-1-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Пособие по биологии для подготовки к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(45) "posobiie-po-biologhii-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "109758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404995301"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства