kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В школе я работаю более 30 лет. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагоги­ческий, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразова­ния: «Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках истории».

     Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

    Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:

-самореализация личности;

-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

-гуманность по отношению к окружающему миру;

-знание проблем своего края;

-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

    Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, блочно-модульная и  другие.

    При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

   Интерактивные методы: Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

   Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку  это специальная форма организации познавательной, практической и творческой  деятельности. Из  интерактивных методик использую такие, как:

«Шесть шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач,  Метод проекта.

 Результаты применения  интерактивных методов обучения:

создание комфортных условий обучения,

формирование чувства успешности у ученика,

продуктивность самого процесса обучения, 

 Используемые элементы   ИКТ в учебном процессе:

1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

     2.Электронные энциклопедии и справочники;

     3.Тренажеры и программы тестирования;

4.Образовательные ресурсы Интернета;

     5.DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

6.Видео и аудиотехника;

    7.Иинтерактивные конференции и конкурсы;

8.Научно-исследовательские работы и проекты;

 

Варианты работы учителя истории с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися.

5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕНТ. 

Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕНТ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

     Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

     Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических  источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов  активно использую  образовательные ресурсы сети Интернет.

      В частности,   при изучении курса истории Казахстана большую поддержку  оказывает  сайт Цифровых Образовательных  Ресурсов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е.»

КГУ «Смирновская средняя школа №1»

Аккайынский район

Северо-Казахстанская область


















Творческий отчёт учителя истории

Аленовой К.Е.





















с.Смирново


В школе я работаю более 30 лет. Постоянно стремлюсь совершенствовать свой педагоги­ческий, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразова­ния: «Использование ИКТ как средство познавательной активности учащихся на уроках истории».

Эту тему считаю актуальной, потому что изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В начале XXI века человечество, несомненно, вошло в новую стадию своего развития: учёные и политики, предприниматели и педагоги всё чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В основе моей работы с детьми лежат слова В.О. Ключевского «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете»

Главной целью моей деятельности в решении задач поставленной проблемы является формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Использование ИКТ - прекрасное поле деятельности для учащихся, при выполнении которой решаются задачи:

-самореализация личности;

-умение проектировать и прогнозировать выход из сложившейся ситуации;

-гуманность по отношению к окружающему миру;

-знание проблем своего края;

-сотрудничество, воспитание чувства ответственности за любое дело;

Для реализации данных задач необходимо  свою деятельность строить на основе применения инновационных образовательных технологий:  информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, блочно-модульная и другие.

При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности: на уроках применяю различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Интерактивные методы: Проектная технология,  проблемное обучение, технология дебатов позволяют реализовать учащимся самостоятельные проекты, определять и аргументировано доказывать свою позицию, точку зрения, раскрывать,  творческий потенциал личности, способствуют самореализации и самоопределению.

Активно внедряю интерактивное обучение, поскольку  это специальная форма организации познавательной, практической и творческой  деятельности. Из  интерактивных методик использую такие, как:

«Шесть шляп мышления», «Синквейн, «Корзина идей», «Распаковка кластера», «Дерево предсказаний», Решение проблемных и практических задач, Метод проекта.

Результаты применения  интерактивных методов обучения:

создание комфортных условий обучения,

формирование чувства успешности у ученика,

продуктивность самого процесса обучения, 

Используемые элементы   ИКТ в учебном процессе:

1.Электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

2.Электронные энциклопедии и справочники;

3.Тренажеры и программы тестирования;

4.Образовательные ресурсы Интернета;

5.DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

6.Видео и аудиотехника;

7.Иинтерактивные конференции и конкурсы;

8.Научно-исследовательские работы и проекты;


Варианты работы учителя истории с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар и урок-конференция (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися.

5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕНТ. 

Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

6) Использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕНТ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и  саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс  позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую  обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д.

Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет.

В частности, при изучении курса истории Казахстана большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов

  • http://lms.nci.kz/history

  • http://e-history.kz/ru/scorm

Здесь представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.

Применение ЦОР способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к истории, но и повышению качества их обученности. ЦОР позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать их коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности использования ЦОР. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.



Учитывая значимость подготовки обучающихся к ЕНТ, на своих уроках и консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности мультимедийного кабинета.

Для себя отмечаю,  что использование современных информационных технологий  повысило активность учащихся на уроках,  позволило эффективно организовать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся, усилило наглядность и эмоциональную наполненность урока,  а всё это способствует развитию креативных качеств учащихся и их самореализации.

Главное, к чему стремлюсь - прививать ребятам глубокий интерес к истории, прививать каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышления, умения анализировать исторические факты, поиск аргументов в дискуссиях.

Накопленный опыт пытаюсь обобщать и распространять через Интернет, журнал «История Казахстана: преподавание в школах и вузах», районную газету.

Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей.

Повышение профессионального мастерства

Я считаю, что учитель должен учиться всю свою жизнь. Это самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом с коллегами. В межаттестационный период были пройдены курсы повышения квалификации по следующим темам:

02.04.2012 13.04.2012 при ИПК ППК «Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельность». Итогом явилась успешная защита в 2012- 2013 учебном году научно-исследовательского проекта ученика 11 класса Жулдоспаева Д. «Введение суда присяжных как демократизация казахстанского общества». Работа по развитию темы курсов была продолжена двумя работами. Савостина Ю. исследовала тему «Молодежные организации Казахстана» и создала районную организацию ЦЮТИ. Проект занял 2 место в регионе, участие в области.

Научно-исследовательский проект Сорокиной М. «Освоение целинных земель. Исследование в Аккайынском районе» занял 2 место в республике.

04.11.2015 - 09.11.2015г. курсы при ИПК ППК «Управление учебно-воспитательным процессом школы в контексте обновления содержания образования».

Мониторинг

2013-2014 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 63%

2014-2015 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний –68%

2015-2016 учебный год успеваемость – 100%, качество знаний – 74%




Результаты работы в межаттестационный период


1 . Участие в региональном туре 9 Международного конкурса учителей «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» 2011г.

2. Участие в казахстанских интернет – олимпиадах

3. Областной конкурс «В краю белых берез» сентябрь 2014г.

4. Дистанционная олимпиада, посвящённая 70летию Курской битве 2014г.

5. Классный час в режиме он-лайн «Стратегия 2050 – новый курс состоявшегося государства» 1.09.2013г.

4. Предметная олимпиада по истории 2013-2014 учебного года – 1 место в районе, 2 место в области, сертификат участника республиканского тура.

2015-2016 учебный год – 1 место в районе, 4 место в области.

5. Конкурс научно – исследовательских проектов 2012-2013 учебного года – 2 место в регионе, сертификат участника областного тура

2014-2015 учебный год – в регионе 2 место – 2 участника

В области 3 место – 1

В республике 2 место -1

6. Участие учащихся в Международном дистанционном блиц- турнире проекта «Новый урок» по всемирной истории – 3 участника


Планирую:

-продолжить разрабатывать методы для преподавания с использованием инновационных технологий;

-изучать специальную литературу;

-изучить образовательные стандарты нового поколения;

-активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию;

-разрабатывать новые проекты;

-повышать квалификацию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчет учителя истории Аленовой К.Е.

Автор: Аленова Кульзипа Ельтаевна.

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Творческий отчет учителя истории Смирновской СШ №1 Аленовой К.Е."
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-uchitielia-istorii-smirnovskoi-ssh-1-alienovoi-k-ie"
    ["file_id"] => string(6) "287365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454481221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства