kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение Главный член предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое подлежащее?

На какие вопросы отвечает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение Главный член предложение»

Тема урока

Предложение. Главные члены предложения.

Ф.И.О. преподавателя

Суюбаева Р.Д.

Курс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которым посвящён урок

обобщать и систематизировать сведения о главных членах предложениях;

формировать представление об их особенностях, о связи подлежащего и сказуемого.

прививать умения и навыков применять полученные знания на практике;

уметь самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе;

Критерии оценивания


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Знать о главных членах предложения

Большинство учащиеся смогут:

применять и анализировать информацию о главных членах предложении при выполнении задании

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно отбирать материал и готовить выступления в классе,слушать других, высказывать свою точку зрения, проводить доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.


Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Подлежащее, сказуемое, главные члены предложения, грамматическая основа, оледенение, деградация, паводки, альтернативный

Воспитание ценностей

Воспитание бережного отношения к водным ресурсам, окружающей среде


Межпредметная связь

Казахский язык, литература, география


Материал прошедших уроков

Учащиеся могут объяснить понятие «словосочетание», основные признаки, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.


План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

6 мин.

Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт условия для формирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения



Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2.Фонетическая разминка.упр.63

Постановка проблемного вопроса

-Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать?

-Какое второе название есть у главных членов предложения?

Что такое подлежащее?

-На какие вопросы отвечает?

-Как подчеркивается?

-Что называется сказуемым?

-На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?






карточки





Середина урока 37 минут

Сообщение темы урока.

Ознакомление с новым материалом

Задание

Работа по тексту упр.64

- прочитать текст, озаглавить его

- каковы водные ресурсы Казахстана? От чего они зависят?

- что является источником питания рек?

- отчего Казахстан испытывает дефицит воды?

- как бороться с дефицитом воды?

- в каком стиле написан текст?

- выписать выделенные предложения, найти в них главные члены предложения и указать , чем они выражены

Выполнение упражнений

1 вариант упр.68

2 вариант упр.69

Упр.70 (устно)

Подчеркните подлежащее и сказуемое и обозначьте, чем они выражены.

1. Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.

2. Нюанс - оттенок, тонкое различие в чём - нибудь.

3. Отрицать - значит отвергать существование, необходимость, обязательность чего - нибудь.

4. Шли два приятеля вечернею порою.

5. Присутствующие делились впечатлениями об экскурсии.

6. Никто не отвечал мне.

7. Далече грянуло ура.

8. Бывалые и старые поучали молодых.

9. По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

10. Октябрь уж наступил.

11. Я помню чудное мгновенье.

12. Приезд отца явился полной неожиданностью.

13. Некоторые подростки в годы войны были удостоены боевых наград.

Выводы:

-Чем может быть выражено подлежащее?

·  Сущ. И. п.

·  Мест. И. п.

·  Инфинитивом

·  Цельным словосочетанием

·  Любой частью речи, которая занимает место подлежащего (прилагательным, причастием, наречием, числительным, междометием)

Прокомментируйте высказывания языковедов.

«Сказуемое есть неограниченный властитель, царь предложения». (Г. Павловский)

«Важнейшая часть предложения - это сказуемое». (Д. Овсянико-Куликовский)

Согласны ли вы с мнением ученых?

Объясните постановку тире во втором предложении.

-Чем может быть выражено сказуемое?

-назовите типы сказуемых

НУЛЕВАЯ СВЯЗКА – явление, когда глагол - связка быть, который не имеет яркого лексического значения в настоящем времени, отсутствует.

Например: Он был геологом.

Он геолог. (Пример – 2-е предложение)

-В каком предложении сказуемое – составное глагольное?

1) Ты будешь решать, кого послать вперед.

2) Мальчишки решили ползти по одному, друг за дружкой.

3) Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.

4) Вечерами брат учил меня рисовать.

5) Дворец казался островком печальным.

Согласуйте подлежащее со сказуемым.

1. Все, кто видел эту картину, хвалил(и) игру актёров

2. Правление клуба, в том числе председатель, много сделали(о) для организации вечера.

3. Большинство учеников отлично справилось(лись) с заданием.

4. Все три всадника ехали (о) молча.

5. В ряду стояли(а) тысяча книг.

6. Десять бойцов бросилось(и) в атаку.

7. Три книги лежало(и) на полках.

8. Несколько женщин ходило(и) по площади.

9. Красных мухоморов ряд, как карлы сказочные спят(ит).

10. Большинство приобретают(ет) несколько специальностей.

11. Молодежь едут(ет) на новостройки.

12. Майора сопровождало(и) несколько командиров.

13. Семеро одного не ждет(ут).

 Прочитайте предложение:

Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пошел туда.

Определите, кто старше: дочь инженера или сын врача?

Обоснуйте свой ответ. Найдите главные члены предложения.

( Ответ: Дочь инженера старше сына врача, потому что дочь входит в состав подлежащего и является равноправным членом, участником действия, а сын врача еще маленький, отец привел его на каток.)




учебник
















карточки





































Конец урока

2 минут

Итог урока

1 .Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

З.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!



VI. Домашняя работа.

 этап информированности о домашнем задании: выполнение упражнения №70



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах

1.

2.

1.

2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Предложение Главный член предложение

Автор: Суюбаева Райхан Давыдовна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предложение. Главные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(48) "priedlozhieniie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434045520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Связь слов в предложении "
    ["seo_title"] => string(27) "sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "102764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402550587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Предложение. Главные члены  предложения (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(51) "priedlozhieniieglavnyiechlienypriedlozhieniia3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450013655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Предложение. Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priedlozhieniie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "232548"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ТЕМА: «Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее»."
    ["seo_title"] => string(75) "tema_dvusostavnye_predlozheniia_glavnye_chleny_predlozheniia_podlezhashchee"
    ["file_id"] => string(6) "527057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573746174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства