kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов единственного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме "Брейн - ринга". Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся о лице,времени и числе глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов единственного числа»

Урок русского языка в 4 классе

Тема урока: Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов единственного числа.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки учащихся о лице, времени, числе глаголов.

Задачи:

1.Совершенствовать умение различат лицо глаголов, определять время, число глаголов, умение писать мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица.

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: Закрепление. Урок проводится в форме брейн-ринга.

Ресурсы: Плакаты с высказываниями русских и зарубежных писателей; карточки игроков; индивидуальные карточки; жетоны.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня мы с вами будем на «брейн-ринге».

Посмотрите на оформление класса и вы без труда узнаете тему игры. Итак, главный гость сегодня – его величество Русский язык. Ваша дружная работа поможет узнать вам о богатстве русского языка. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

А.С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый общежительный в своих отношениях к чужим языкам». Ему свойствены «великая плавность, яркость, простота и гармоническая точность».

Классик французской литературы Простер Меиме так отзывался о русском языке «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нашими предшественниками».

Участвуют в игре команды. Призовой фонд нашей игры – коробка шоколадных конфет. Спонсоры игры - наши родители. Вас, уважаемые гости-учителя, я попрошу по окончанию игры назвать лучшего игрока, который будет награжден ценным подарком.

  1. Всесторонняя проверка знаний.

Итак, команды готовы? Счёт 0:0

Раунд 1. Задаю вопросы, вы отвечаете, за правильный ответ – жетон, затем жетоны подсчитываем и узнаём количество очков каждой команды.

- Что такое имя существительное?

- Какие существительные отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как изменяются имена существительные?

- Что такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Назовите вопрос, на который отвечает имя прилагательное в мужском, женском и среднем роде?

- Что такое глагол?

- Как изменяется глагол? Назовите начальную форму глагола?

- Сколько звуков в слове ЛЬЮ?

- Антоним к слову хорошо?

- Часть слова без окончания?

- Слово с приставкой ПРИ-?

- Назовите «лишнее» слово: подлежащее, сказуемое, обстоятельство.

Итак, закончен 1 раунд. Посчитаем количество жетонов каждой команды. У кого больше жетонов -5очков

Поменьше жетонов – 3 очка.

3.Закрепление.

Раунд 2. Запишем число и классная работа. Прочитайте на доске слова: печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

- Запишите данные глаголы в тетради, подберите к ним глаголы-антонимы.

- Какие слова называются антонимами?

Итак, жюри подводит итоги, а мы переходим к 3 раунду.

Раунд 3. На столах у вас лежит карточка №1. Работать по ней будете всей командой. Выполнив задание, капитан поднимает руку.

Задание: определить время глаголов, записать их в три столбика: н.в., п.в., б.в..

Стирает, выстирал, постираю, забежал, задрожал, подует, буду учить, выучил, мерзнут, выучит, лечит, высушит.

Жюри проверяет и оценивает.

Раунд 4. Учащиеся записывают на доске предложения. Остальные пишут себе в тетрадь.

Апрельское солнце светит ярко.

Мягкий ветерок гонит, торопит облака.

Весело пускать по весенним ручьям бумажные кораблики.

- Какие это предложения по цели высказывания?

- Что называется главными членами предложения?

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

- Назовите, какой частью речи выражено подлежащее?

- Назовите, какой частью речи выражено сказуемое?

- Как называются остальные слова в предложении?

А теперь отдохнём.

Физминутка №1

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад.

Раунд 5. Выполняется командой.

- На столах увас лежит карточка №2 с заданием. Из глаголов образовать глаголы по заданному времени, числу,лицу.

Вычистим, играю, поиграем, постираешь, гуляют, погуляю.

Раунд 6. Работа в команде.

Прочитайте записанные пары слов. Постарайтесь их запомнить. Через 1 – 2 минуты словосочетания закрываю или убираю. Написать по памяти первые слова словосочетаний. По «цепочке» у доски.

Встречать гостя

Подписать письмо

Готовить обед

Натираешь пол

Моет окно

Грызёшь орехи

Поменять книгу

Наполнить чашу

Диктую текст

Стреляю в цель

- За каждое правильное своё слово команда получает жетон.

Подсчёт жетонов.

Жюри оценивает по количеству полученных жетонов.

Раунд 7. Индивидуальная работа по карточкам.

Слава и Кайрат – определяют число и время глаголов.

Тимур и Люба – дописывают пословицы и разбирают слова по составу.

Валихан и Нина – определяют число, лицо и время глаголов.

Алина и Карина – определяют число, лицо и время глаголов; разбирают слова по составу.


Участники, выполненные задания сдают жюри. Жюри оценивает.

Сколько очков принес каждый участник своей команде?

Физминутка №2

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились - 2раза

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Итог урока.

- Вот и закончился наш «Брейн – ринг». Подведем итоги.

Пока идет подсчет очков, напоследок я загадаю вам ребус – 7Я.

Как вы думаете, почему я загадала вам именно этот ребус?

Потому, что наш класс – это большая и дружная семья. Только в дружной семье все дела делают сообща, вместе, рука об руку. Точно так, как вы работали сегодня на уроке.

Чтение стихов (3 девочки)

1.Грамматика,грамматика

Ты умная и строгая

Тебя моя грамматика

Осилю понемногу я.

2.Сколько правил, сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только!

Все запомнишь, все поймешь.

3.Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Слово жюри.

Команда , победившая в «Брейн – ринге» -

Лучшие игроки «Брейн – ринга» -

- И как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся лишь поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре. Всем большое спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов единственного числа

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного  числа. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-ghlagholakh-2-gho-litsa-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "122815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341444"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Правописание мягкого знака  в окончаниях глаголов 2-ого лица единственного числа"
    ["seo_title"] => string(84) "pravopisaniiemiaghkoghoznakavokonchaniiakhghlagholov2ogholitsaiedinstviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "313145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459436650"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "435750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509458180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства