kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка по работе над ошибками по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотность появляется только у детей, уже научившихся хорошо читать, много и охотно читающих. В то же время эта грамотность не является автоматическим следствием начитанности: среди начитанных детей встречается немало орфографически неграмотных, причем неграмотность у них обычно оказывается довольно стойкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по работе над ошибками по русскому языку.»

Памятка

Работа над ошибками

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву, Делай так: звонок, ученик.

3. Слог

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель.— 3 ел.

ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой/ Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 3 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча

7. Сочетания чк, чн, нщ, щи

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я)

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Сады - сад, волна-волны ,червивый-червь.

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши 3 однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы —мороз, ягода - ягодка ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слов пишутся также, как и перед гласными. 1-2. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запищи еще 3 слова с этой орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки

ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии людей, названия, рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 3 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще 3 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, группа, групповой, подгруппа.

15. Знаки препинания в конце предложения

Выпиши предложения правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Седые туманы плывут к облакам. (Нов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) .к .облакам.

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запищи 1-2 однокоренных слов. Например: поездка.

18. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. | Звезда, звёздочка, звездный. Честь честный.

119. Гласные н согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели к нему приставку. Запиши еще 3 слова с этой же приставкой. Полетели, побежали, потянули, отнес, отбежал, отлетел.

20. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с равными приставками. Например: заехал, уехал, переехал, ЗАПОМНИ! Приставка—это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21.Правоннсание предлога со словом, (орфограмма пробел)

Выпиши слово вместе с предлогом. Подставь между предлогом и словом вопрос или др. слово. Обозначь орфограмму пробел.

к берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог-это отдельное слово. Не путать предлоги и приставки. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла am берега.

22. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.

ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак Ь на копне существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запишет ещё 3 слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), тишь, мощь 24.Соедныительные гласные в сложные словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 2-3 слова с этой орфограммой. Например: Водовоз, самолёт,

25.НЕ с глаголами (орфограмма пробел),

Выпиши глагол с НЕ. Запиши 3 слова на это правило. Выдели орфограмму.

Например: не пришёл, не выучил, не старался,

26.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение, Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему.

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал по дороге.

27.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

На опушке (на земле, 1 скл,), на полянке (на земле, 1 ст.), у речки (у земли 1 ст.).

28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. К лесу (какому?), дальнему-м.р., ед.ч.,Д.п).

29. Предлог с местоимением (орфограмма пробел) Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

У нас, ко мне, с тобой.

З0.Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед. ч., наст, времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши 3 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь(наст. вр.,2л.)

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го л., ед, ч., наст. вр. пишется Ь.

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в Н.Ф. (неопределённую форму); Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение и гласную, которую следует писать.

Например: пишет - писать на -АТЬ / спр.(-ё, -ут ,-ют)

Ставит - ставить на -ИТЪ 2 спр. (-и, -am, -ят)

32.Мяпшй знак в неопределённой форме глагола (-ТЪСЯ,_ЧЬ).

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2-3 слова с этой орфограммой.

Например: пытаться ( что делать?), беречь ^что

делать?)

ЗЗ. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Подчеркни запятую.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

34. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает». А: «П».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Памятка по работе над ошибками по русскому языку.

Автор: Орищенко Людмила Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Памятка "Работа над ошибками на уроке русского языка" УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "pamiatka-rabota-nad-oshibkami-na-urokie-russkogho-iazyka-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "198048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340602"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Памятка. Работа над ошибками по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(48) "pamiatka-rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "125607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415019165"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Использование памятки на уроке уроке русского языка.   УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-pamiatki-na-urokie-urokie-russkogho-iazyka-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "198053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340858"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Памятка "Работа над ошибками по русскому языку""
    ["seo_title"] => string(48) "pamiatka_rabota_nad_oshibkami_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "610075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655656369"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-rabota-nad-oshibkami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415194938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства