kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орфографическая грамотность — это составная часть языковой культуры. В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Поэтому уже со второго полугодия 1 класса следует начинать систематическую работу учащихся над ошибками. Одна из причин, порождающих ошибки: ребёнок не видит орфограммы, либо видит, но ошибочно её определяет.

 Для эффективной организации работы над ошибками и разработано электронное пособие  по русскому языку «Работа над ошибками в начальных классах». Пособие  помогает организовать работу так, что все ошибки, допущенные учеником, им же исправляются и объясняются.

В пособие включены все орфограммы начальной школы. Каждая орфограмма подробно описана, дан алгоритм выполнения работы над ошибками и образец выполнения. Орфограммы имеют нумерацию. При проверке тетрадей, на полях,  ученикам я ставлю номер из памятки. А дети, ориентируясь на этот номер, выполняют работу над ошибками по памятке. Постепенно усложняю. Ставлю ошибку без номера. Дети сами должны определить орфограмму на которую допущена ошибка, поставить номер из памятки  и выполнить работу по данному алгоритму. Это позволяет проводить дифференцированный подход: «слабым» учащимся при обнаружении учителем ошибки указывается номер орфограммы, что позволяет развивать орфографическую зоркость учеников, «сильные» же дети самостоятельно по памятке находят нужную орфограмму и выполняют работу над ошибками.

Пособие помогает правильно и чётко организовать индивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» »

МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»   Автор : Белоус Дина Ивановна учитель начальных классов МБОУ «РСОШ №2»

МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»

Электронное пособие по русскому языку

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Автор : Белоус Дина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «РСОШ №2»

Список орфограмм 1. Заглавная буква в начале предложения. 2. Слоги. 3. Перенос слова. 4. Мягкий знак-показатель мягкости согласных. 5. Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. 6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. 7. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 8. Большая буква в именах собственных. 9. Удвоенная согласная. 10. Проверяемая безударная гласная в корне слова. 11. Разделительный «ь». 12. Предлоги.

Список орфограмм

1. Заглавная буква в начале предложения.

2. Слоги.

3. Перенос слова.

4. Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

5. Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-.

6. Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

7. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

8. Большая буква в именах собственных.

9. Удвоенная согласная.

10. Проверяемая безударная гласная в корне слова.

11. Разделительный «ь».

12. Предлоги.

Список орфограмм 13. Ошибка на замену и пропуск букв. 14. Ошибки в составлении и разборе предложений. 15. Непроизносимые согласные в корне слова. 16. Разбор слов по составу. 17. «Не» с глаголом. 18. Разделительный «ъ». 19. «ь» в конце существительных после шипящих. 20. Безударные, падежные окончания имён существительных. 21. Безударные, падежные окончания имён прилагательных. 22. Безударные личные окончания глаголов. 23. Окончания глаголов 2 лица ед.ч. 24. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Список орфограмм

13. Ошибка на замену и пропуск букв.

14. Ошибки в составлении и разборе предложений.

15. Непроизносимые согласные в корне слова.

16. Разбор слов по составу.

17. «Не» с глаголом.

18. Разделительный «ъ».

19. «ь» в конце существительных после шипящих.

20. Безударные, падежные окончания имён существительных.

21. Безударные, падежные окончания имён прилагательных.

22. Безударные личные окончания глаголов.

23. Окончания глаголов 2 лица ед.ч.

24. Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Заглавная буква в начале предложения Правило Что делать? Первое слово в предложении пишется с большой буквы.  В конце предложения ставится «.» или «!», или «?» Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку . ( П рошло знойное лето .  Н аступила золотая осень . )

Заглавная буква в начале предложения

Правило

Что делать?

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится «.» или «!», или «?»

  • Выпиши предложение правильно.
  • Придумай и запиши свое предложение.
  • Подчеркни ошибку .

( П рошло знойное лето . Н аступила золотая осень . )

Слоги Правило Что делать? Сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Напиши слово. Раздели на слоги. Поставь ударение. Подчеркни гласные. ( Сн е -г о -в и к .)

Слоги

Правило

Что делать?

Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

  • Напиши слово.
  • Раздели на слоги.
  • Поставь ударение.
  • Подчеркни гласные.

( Сн е о и к .)

Перенос слова Правило Что делать? Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку. Напиши слово. Покажи все способы для переноса. ( Де-рев-ня, груп-па )

Перенос слова

Правило

Что делать?

Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.

  • Напиши слово.
  • Покажи все способы для переноса.

( Де-рев-ня, груп-па )

Мягкий знак-показатель мягкости согласных. Правило Что делать? Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков. Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь». Допиши ещё два слова на данное правило. ( Радос ть , чес ть , си ль ная .)

Мягкий знак-показатель мягкости согласных.

Правило

Что делать?

Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.

  • Напиши слово.
  • Подчеркни согласную вместе с «ь».
  • Допиши ещё два слова на данное правило.

( Радос ть , чес ть , си ль ная .)

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн- Правило Что делать? Жи-ши пиши с буквой и .  Ча-ща пиши с буквой а .  Чу-щу пиши с буквой у . Сочетания – чк-, -чн-, пишутся без мягкого знака. Напиши слово правильно. Допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. ( Каранда ши , ча сы, чу до, до чк а, но чн ой. )

Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-

Правило

Что делать?

Жи-ши пиши с буквой и . Ча-ща пиши с буквой а . Чу-щу пиши с буквой у .

Сочетания – чк-, -чн-, пишутся без мягкого знака.

  • Напиши слово правильно.
  • Допиши ещё два слова на это правило.
  • Выдели и подчеркни орфограмму.

( Каранда ши , ча сы, чу до, до чк а, но чн ой. )

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правило Что делать? Слова с непроверяемым написанием надо запомнить. Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги. Выдели «опасные» места. ( У/ч е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.)

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правило

Что делать?

Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.

  • Напиши слово правильно 3 раза.
  • Поставь ударение, раздели на слоги.
  • Выдели «опасные» места.

( У/ч е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.)

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Правило Что делать? Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н]. Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. ( Т ра в ка – тра в а, утю г - утю г и, кни ж ка- кни ж ный. )

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Правило

Что делать?

Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].

  • Напиши слово правильно.
  • Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни.

( Т ра в ка – тра в а, утю г - утю г и, кни ж ка- кни ж ный. )

Большая буква в именах собственных. Правило Что делать? Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы. Выпиши слово. Придумай еще 2 слова на эту орфограмму. ( М орозов И ван, река В олга, город М осква. )

Большая буква в именах собственных.

Правило

Что делать?

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

  • Выпиши слово.
  • Придумай еще 2 слова на эту орфограмму.

( М орозов И ван, река В олга, город М осква. )

Удвоенная согласная. Правило Что делать? При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится. Напиши слово правильно. Выдели удвоенную согласную. Запиши ещё 3 слова на данное правило. ( Кла сс , то нн а, дли нн ый. )

Удвоенная согласная.

Правило

Что делать?

При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.

  • Напиши слово правильно.
  • Выдели удвоенную согласную.
  • Запиши ещё 3 слова на данное правило.

( Кла сс , то нн а, дли нн ый. )

Проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило Что делать? Безударный гласный в корне проверяй ударным.  Для этого измени слово или подбери однокоренное. Выпиши слово правильно.  Поставь ударение, обозначь безударную гласную. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение. ( Хв о сты –хвост, с о мы-сом. .)

Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Правило

Что делать?

Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.

  • Выпиши слово правильно.
  • Поставь ударение, обозначь безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.

( Хв о сты –хвост, с о мы-сом. .)

Разделительный «ь». Правило Что делать? Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. ( Сем ь я, в ь юга, чут ь ё. )

Разделительный «ь».

Правило

Что делать?

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я,

  • Выпиши слово правильно.
  • Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило.

( Сем ь я, в ь юга, чут ь ё. )

Предлоги. Правило Что делать? Предлоги пишутся раздельно от слова.  Между предлогом и словом можно вставить ещё слово. Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. ( В  сугроб – в (пышный) сугроб, на  деревьях – на (чём?) деревьях.)

Предлоги.

Правило

Что делать?

Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

  • Напиши слово с предлогом.
  • Поставь между словом и предлогом вопрос или слово.

( В сугроб – в (пышный) сугроб, на деревьях – на (чём?) деревьях.)

Ошибка на замену и пропуск букв. Правило Что делать? Когда пишешь, проговаривай! Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. ( Белка, золотой, говорит. )

Ошибка на замену и пропуск букв.

Правило

Что делать?

Когда пишешь, проговаривай!

  • Выпиши слово.
  • Подчеркни в нем пропущенную букву.

( Белка, золотой, говорит. )

Ошибки в составлении и разборе предложений. Правило Что делать? Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор.  предл. сущ. гл. прил. сущ. ( На ёлке сидел старый ворон. )

Ошибки в составлении и разборе предложений.

Правило

Что делать?

  • Составь и запиши предложение правильно.
  • Если необходимо сделай разбор.

предл. сущ. гл. прил. сущ.

( На ёлке сидел старый ворон. )

Непроизносимые согласные в корне слова. Правило Что делать? В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся.  Эти слова нужно проверять. Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму. ( Грус т ный –грус т ь. )

Непроизносимые согласные в корне слова.

Правило

Что делать?

В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.

  • Напиши слово правильно.
  • Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко.
  • Выдели корень и орфограмму.

( Грус т ный –грус т ь. )

Разбор слов по составу. Правило Что делать? 1.У слова найти окончание. 2.Указать основу слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме. 3.Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова) 4.Выделить приставки и суффиксы (если они есть).

Разбор слов по составу.

Правило

Что делать?

1.У слова найти окончание.

2.Указать основу слова.

  • Выпиши слово.
  • Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме.

3.Выделить корень (для этого нужно подобрать однокоренные слова)

4.Выделить приставки и суффиксы (если они есть).

«Не» с глаголом. Правило Что делать? Не с глаголом пишется раздельно. Выпиши глагол с не.  Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. ( Не  пришёл, не  захотел. )

«Не» с глаголом.

Правило

Что делать?

Не с глаголом пишется раздельно.

  • Выпиши глагол с не.
  • Запиши ещё два слова на это правило.
  • Подчеркни орфограмму.

( Не пришёл, не захотел. )

Разделительный «ъ». Правило Что делать? Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. ( Объезд, подъехал, съел. )

Разделительный «ъ».

Правило

Что делать?

Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е, ё, ю, я.

  • Выпиши слово правильно.
  • Выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него.
  • Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

( Объезд, подъехал, съел. )

«ь» в конце существительных после шипящих. Правило Что делать? Запомни:  женский род – ь Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. ( До чь , но чь –ж.р., мужской род ---. Клю ч , смер ч – м.р.)

«ь» в конце существительных после шипящих.

Правило

Что делать?

Запомни:

женский род – ь

  • Напиши слово правильно, определи род.
  • Напиши ещё 2 слова на данное правило.

( До чь , но чь –ж.р.,

мужской род ---.

Клю ч , смер ч – м.р.)

Безударные, падежные окончания имён существительных. Правило Что делать? 1 скл.  2 скл.  3 скл.  Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п., Д.п ., П.п. –и  Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю . Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание. ( Сидит (на чём?) на крыш е (1 скл., П.п.) )

Безударные, падежные окончания имён существительных.

Правило

Что делать?

1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п., Д.п ., П.п. –и Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю .

  • Выпиши словосочетание.
  • Поставь вопрос.
  • По начальной форме определи склонение и падеж.
  • Выдели окончание.

( Сидит (на чём?) на крыш е (1 скл., П.п.) )

Безударные, падежные окончания имён прилагательных. Правило Что делать? Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. (к дому (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.)

Безударные, падежные окончания имён прилагательных.

Правило

Что делать?

  • Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
  • Поставь вопрос.
  • Определи род, число и падеж прилагательного по существительному.

(к дому (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.)

Безударные личные окончания глаголов. Правило Что делать? Выпиши глагол правильно.  Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение. ( 1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят )

Безударные личные окончания глаголов.

Правило

Что делать?

  • Выпиши глагол правильно.
  • Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.

( 1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят )

Окончания глаголов 2 лица ед.ч. Правило Что делать? Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило. ( Чита ешь , сид ишь .)

Окончания глаголов 2 лица ед.ч.

Правило

Что делать?

  • Напиши глагол правильно.
  • Выдели окончание.
  • Запиши ещё 2 слова на данное правило.

( Чита ешь , сид ишь .)

Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Правило Что делать? Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму. ( Ч ит ал -чит ать . )

Суффиксы глаголов в прошедшем времени.

Правило

Что делать?

  • Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму.
  • Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму.

( Ч ит ал -чит ать . )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе»

Автор: Белоус Дина Ивановна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства