kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для детей по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для учащихся 2 класса. Все изученные орфограммы собраны вместе!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для детей по русскому языку»

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10, звуков – 6

Согласных букв –21, звуков – 36

Не обозначают звуков: ь, ъ

ГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ

а

о

у

э

ы

л

м

н

й

р

б

в

г

д

з

ж


ь

я

е

ю

е

и


п

ф

к

т

с

ш

х

ц

ч

щ

ъ

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ Обозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звукав начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа]

Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ]

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ]

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10, звуков – 6

Согласных букв –21, звуков – 36

Не обозначают звуков: ь, ъ

ГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ

а

о

у

э

ы

л

м

н

й

р

б

в

г

д

з

ж


ь

я

е

ю

е

и


п

ф

к

т

с

ш

х

ц

ч

щ

ъ

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ Обозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и

Обозначают два звукав начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа]

Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ]

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ]

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10, звуков – 6

Согласных букв –21, звуков – 36

Не обозначают звуков: ь, ъ

ГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ

а

о

у

э

ы

л

м

н

й

р

б

в

г

д

з

ж


ь

я

е

ю

е

и


п

ф

к

т

с

ш

х

ц

ч

щ

ъ

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ Обозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звукав начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа]

Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ]

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ]

В русском языке – 33 буквы

Гласных букв – 10, звуков – 6

Согласных букв –21, звуков – 36

Не обозначают звуков: ь, ъ

ГЛАСНЫЕ СОНОРНЫЕ ПАРНЫЕ

а

о

у

э

ы

л

м

н

й

р

б

в

г

д

з

ж


ь

я

е

ю

е

и


п

ф

к

т

с

ш

х

ц

ч

щ

ъ

ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ Обозначают твёрдость согласных звуков буквы а, о, у, ы, э

Обозначают мягкость согласных звуков буквы я, е, ё, ю, и Обозначают два звукав начале слова - после Ь, Ъ - после гласной – буквы: е [йʼэ], ё [йʼо], ю [йʼу], я [йʼа]

Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [йʼ], [чʼ], [щʼ]

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [чʼ], [щʼ]

Алгоритм фонетического разбора слова:

  1. Выпиши слово. Прочитай слово так, как ты его произносишь. Поставь ударение.

  2. Подели слово на слоги. Прочитай ударный слог.

  3. Дай характеристику звукам по порядку:

Гласные звуки: ударные или безударные.

Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

  1. Посчитай, сколько в слове букв и сколько звуков.

  2. Напиши фонетическую транскрипцию.

Делай так:

Я|ма - 2 слога, [й'ама]

я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный

[а] - гласный, ударный

м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный

а - [а] -гласный, безударный

––––––––––––––

3 б., 4 зв.

Алгоритм фонетического разбора слова:

  1. Выпиши слово. Прочитай слово так, как ты его произносишь. Поставь ударение.

  2. Подели слово на слоги. Прочитай ударный слог.

  3. Дай характеристику звукам по порядку:

Гласные звуки: ударные или безударные.

Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

  1. Посчитай, сколько в слове букв и сколько звуков.

  2. Напиши фонетическую транскрипцию.

Делай так:

Я|ма - 2 слога, [й'ама]

я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный

[а] - гласный, ударный

м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный

а - [а] -гласный, безударный

––––––––––––––

3 б., 4 зв.

Алгоритм фонетического разбора слова:

  1. Выпиши слово. Прочитай слово так, как ты его произносишь. Поставь ударение.

  2. Подели слово на слоги. Прочитай ударный слог.

  3. Дай характеристику звукам по порядку:

Гласные звуки: ударные или безударные.

Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

  1. Посчитай, сколько в слове букв и сколько звуков.

  2. Напиши фонетическую транскрипцию.

Делай так:

Я|ма - 2 слога, [й'ама]

я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный

[а] - гласный, ударный

м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный

а - [а] -гласный, безударный

––––––––––––––

3 б., 4 зв.

Алгоритм фонетического разбора слова:

  1. Выпиши слово. Прочитай слово так, как ты его произносишь. Поставь ударение.

  2. Подели слово на слоги. Прочитай ударный слог.

  3. Дай характеристику звукам по порядку:

Гласные звуки: ударные или безударные.

Согласные звуки: твердые или мягкие, звонкие или глухие, парные или непарные.

  1. Посчитай, сколько в слове букв и сколько звуков.

  2. Напиши фонетическую транскрипцию.

Делай так:

Я|ма - 2 слога, [й'ама]

я - [й'] - согласный, мягкий ,звонкий ( сонорный), непарный

[а] - гласный, ударный

м - [м] - согласный, твердый, звонкий(сонорный), непарный

а - [а] -гласный, безударный

––––––––––––––

3 б., 4 зв.

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

Ударение всегда падает гласный звук в слоге.

Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки

Запомни!

Знак ударения не ставится:

Если в слове один слог: слон, ночь

На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный.

Правило:

Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно.

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

Ударение всегда падает гласный звук в слоге.

Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки

Запомни!

Знак ударения не ставится:

Если в слове один слог: слон, ночь

На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный.

Правило:

Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно.

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

Ударение всегда падает гласный звук в слоге.

Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки

Запомни!

Знак ударения не ставится:

Если в слове один слог: слон, ночь

На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный.

Правило:

Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно.

Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова.

Ударение всегда падает гласный звук в слоге.

Ударение может менять место при изменении формы данного слова: рекá - рéки

Запомни!

Знак ударения не ставится:

Если в слове один слог: слон, ночь

На букву Ё, она всегда ударная: ёлка, чёрный.

Правило:

Чтобы найти ударный слог, нужно произнести слово 3-5 раз очень быстро, а потом медленно.

Работа над ошибками

  • Пропусти 2 рабочие строки после работы.

  • На 3 строке напиши посередине:

Работа над ошибками.

  • Начни с ошибок в оформлении предложений. Каждое предложение выписывай с новой строки.

  • Выписывай слова без ошибок каждый раз с новой строки.

  • Подчеркни исправленную букву и определи орфограмму.

  • Найди эту орфограмму в списке памятки и следуй указаниям инструкций под таким же номером.

  • Количество исправлений учителем и количество строк в работе над ошибками должны совпадать.

Работа над ошибками

  • Пропусти 2 рабочие строки после работы.

  • На 3 строке напиши посередине:

Работа над ошибками.

  • Начни с ошибок в оформлении предложений. Каждое предложение выписывай с новой строки.

  • Выписывай слова без ошибок каждый раз с новой строки.

  • Подчеркни исправленную букву и определи орфограмму.

  • Найди эту орфограмму в списке памятки и следуй указаниям инструкций под таким же номером.

  • Количество исправлений учителем и количество строк в работе над ошибками должны совпадать.

Работа над ошибками

  • Пропусти 2 рабочие строки после работы.

  • На 3 строке напиши посередине:

Работа над ошибками.

  • Начни с ошибок в оформлении предложений. Каждое предложение выписывай с новой строки.

  • Выписывай слова без ошибок каждый раз с новой строки.

  • Подчеркни исправленную букву и определи орфограмму.

  • Найди эту орфограмму в списке памятки и следуй указаниям инструкций под таким же номером.

  • Количество исправлений учителем и количество строк в работе над ошибками должны совпадать.

Работа над ошибками

  • Пропусти 2 рабочие строки после работы.

  • На 3 строке напиши посередине:

Работа над ошибками.

  • Начни с ошибок в оформлении предложений. Каждое предложение выписывай с новой строки.

  • Выписывай слова без ошибок каждый раз с новой строки.

  • Подчеркни исправленную букву и определи орфограмму.

  • Найди эту орфограмму в списке памятки и следуй указаниям инструкций под таким же номером.

  • Количество исправлений учителем и количество строк в работе над ошибками должны совпадать.

Орфограммы, изученные в 1-2 классе

1 Оформление предложения.

2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма.

3 Перенос слова

4 Гласные после шипящих

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

6 Заглавная буква в именах собственных.

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

9 Парные согласные.

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

11 Разделительный мягкий знак.

12 Разделительный твёрдый знак.

13 Правописание предлога со словом.

14 Правописание приставки со словом.

15 Двойные согласные.

Орфограммы, изученные в 1-2 классе

1 Оформление предложения.

2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма.

3 Перенос слова

4 Гласные после шипящих

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

6 Заглавная буква в именах собственных.

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

9 Парные согласные.

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

11 Разделительный мягкий знак.

12 Разделительный твёрдый знак.

13 Правописание предлога со словом.

14 Правописание приставки со словом.

15 Двойные согласные.

Орфограммы, изученные в 1-2 классе

1 Оформление предложения.

2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма.

3 Перенос слова

4 Гласные после шипящих

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

6 Заглавная буква в именах собственных.

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

9 Парные согласные.

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

11 Разделительный мягкий знак.

12 Разделительный твёрдый знак.

13 Правописание предлога со словом.

14 Правописание приставки со словом.

15 Двойные согласные.

Орфограммы, изученные в 1-2 классе

1 Оформление предложения.

2 Пропуск, замена букв или незнакомая орфограмма.

3 Перенос слова

4 Гласные после шипящих

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

6 Заглавная буква в именах собственных.

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

8 Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

9 Парные согласные.

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

11 Разделительный мягкий знак.

12 Разделительный твёрдый знак.

13 Правописание предлога со словом.

14 Правописание приставки со словом.

15 Двойные согласные.

1 Оформление предложения.

Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…).

Работа над ошибками

  • Выпиши предложение правильно .

  • Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Делай так: У тебя много друзей ?

1 Оформление предложения.

Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…).

Работа над ошибками

  • Выпиши предложение правильно .

  • Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Делай так: У тебя много друзей ?

1 Оформление предложения.

Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…).

Работа над ошибками

  • Выпиши предложение правильно .

  • Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Делай так: У тебя много друзей ?

1 Оформление предложения.

Запомни! Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Запомни! Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится (.) или (!) или (?) или (…).

Работа над ошибками

  • Выпиши предложение правильно .

  • Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Делай так: У тебя много друзей ?

2 Пропуск, замена букв

или незнакомая орфограмма.

Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно и поставь ударение.

  • Подчеркни букву, где была допущена ошибка.

  • Запиши ещё 2 раза, разделяя слово на слоги.

Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри

2 Пропуск, замена букв

или незнакомая орфограмма.

Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно и поставь ударение.

  • Подчеркни букву, где была допущена ошибка.

  • Запиши ещё 2 раза, разделяя слово на слоги.

Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри

2 Пропуск, замена букв

или незнакомая орфограмма.

Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно и поставь ударение.

  • Подчеркни букву, где была допущена ошибка.

  • Запиши ещё 2 раза, разделяя слово на слоги.

Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри

2 Пропуск, замена букв

или незнакомая орфограмма.

Запомни! Когда пишешь слово – диктуй его по слогам и медленно тяни каждый звук.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно и поставь ударение.

  • Подчеркни букву, где была допущена ошибка.

  • Запиши ещё 2 раза, разделяя слово на слоги.

Делай так: Двéри, двé-ри, двé-ри

3 Перенос слова

Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни гласные буквы и раздели слово на слоги.

  • Подумай, как можно перенести это слово.

Делай так : Объ/яв/леи/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление

3 Перенос слова

Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни гласные буквы и раздели слово на слоги.

  • Подумай, как можно перенести это слово.

Делай так: Объ/яв/леи/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление

3 Перенос слова

Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни гласные буквы и раздели слово на слоги.

  • Подумай, как можно перенести это слово.

Делай так : Объ/яв/леи/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление

3 Перенос слова

Запомни! Слово переносится с одной строки на другую по слогам. При переносе нельзя оставлять на строке или переносить одну букву. Буквы Й, Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей впереди буквы. Слова с двойной согласной переносятся так: груп-па, а если в слове есть приставка, то так: пере-ехал

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни гласные буквы и раздели слово на слоги.

  • Подумай, как можно перенести это слово.

Делай так: Объ/яв/леи/е, объявле-ние, объ-явление, объяв-ление

4 Гласные после шипящих

Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И,

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У,

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Малыши, карандаши, ушиб.

4 Гласные после шипящих

Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И,

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У,

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Малыши, карандаши, ушиб.

4 Гласные после шипящих

Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И,

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У,

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Малыши, карандаши, ушиб.

4 Гласные после шипящих

Запомни! ЖИ – ШИ пиши с буквой И,

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У,

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Малыши, карандаши, ушиб.

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь.

Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, ручка

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь.

Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, ручка

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь.

Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, ручка

5 Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН

Запомни! Сочетания ЧК-ЧН, ЩН, РЩ, НЧ, НЩ, –пиши без Ь.

Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный, обманщик.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Придумай и запиши еще 2 слова с этим сочетанием.

  • Обозначь орфограмму.

Делай так: Дочка, речка, ручка

6 Заглавная буква в именах собственных.

Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, подчеркни заглавную букву.

  • Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров

6 Заглавная буква в именах собственных.

Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, подчеркни заглавную букву.

  • Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров

6 Заглавная буква в именах собственных.

Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, подчеркни заглавную букву.

  • Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров

6 Заглавная буква в именах собственных.

Запомни! Фамилии, имена и отчества людей, клички животных, названия рек, городов, деревень, морей, планет, гор, названия газет и журналов пишутся с большой буквы.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, подчеркни заглавную букву.

  • Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Кошка Мурка, река Волга, Петров

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.


Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Водá - вóды

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Водá - вóды

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Водá - вóды

7 Проверяемая безударная гласная

(а, о, е, и, я ) в корне слова.

Запомни! Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Водá - вóды

8 Непроверяемая безударная гласная

в корне слова.

Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение.

  • Подчеркни букву, которую надо запомнить.

  • Запиши ещё 2 раза или 2 однокоренных слова.

Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное.

8 Непроверяемая безударная гласная

в корне слова.

Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение.

  • Подчеркни букву, которую надо запомнить.

  • Запиши ещё 2 раза или 2 однокоренных слова.

Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное.

8 Непроверяемая безударная гласная

в корне слова.

Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение.

  • Подчеркни букву, которую надо запомнить.

  • Запиши ещё 2 раза или 2 однокоренных слова.

Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное.

8 Непроверяемая безударная гласная

в корне слова.

Запомни! Слова с непроверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно, поставь ударение.

  • Подчеркни букву, которую надо запомнить.

  • Запиши ещё 2 раза или 2 однокоренных слова.

Делай так: Яʹгода, яʹгода, яʹгода, или Яʹгода, яʹгодка, яʹгодное.

9 Парные согласные.

(б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)

(При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются)

Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец

9 Парные согласные.

(б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)

(При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются)

Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец

9 Парные согласные.

(б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)

(При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются)

Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец

9 Парные согласные.

(б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)

(При произношении парные звонкие согласные в конце слова заменяются глухими парными - оглушáются)

Запомни! Для того чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Обозначь орфограмму.

  • Подбери и запиши через тире проверочное слово.

Делай так: Мороз – морозы, нет мороза, морозец

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки).

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и согласную перед ним

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, морковь, пень или

Большой, пеньки, Ольга

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки).

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и согласную перед ним

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, морковь, пень или

Большой, пеньки, Ольга

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки).

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и согласную перед ним

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, морковь, пень или

Большой, пеньки, Ольга

10 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в конце слова после согласных букв и в середине слова между согласными буквами (Конь, тень, мальчик, коньки).

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и согласную перед ним

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ель, морковь, пень или

Большой, пеньки, Ольга

11 Разделительный мягкий знак.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи

11 Разделительный мягкий знак.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи

11 Разделительный мягкий знак.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи

11 Разделительный мягкий знак.

Запомни! Мягкий знак не обозначает звука. Пишется в корне слова после букв согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после согласного перед гласным ,то пишу букву Ь перед буквами е, ё, ю, я, и.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ь и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Ручьи, муравьи, соловьи

12 Разделительный твёрдый знак.

Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ъ и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, съезд, объезд

12 Разделительный твёрдый знак.

Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ъ и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, съезд, объезд

12 Разделительный твёрдый знак.

Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

(Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ъ и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, съезд, объезд

12 Разделительный твёрдый знак.

Запомни! Твёрдый знак не обозначает звука. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Если в слове слышен звук [ йʼ] после приставки на согласный звук перед гласным ,то пиши букву Ъ перед буквами е, ё, ю, я.)

Работа над ошибками

  • Выпиши слово правильно.

  • Подчеркни Ъ и гласную после неё.

  • Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Подъезд, съезд, объезд

13 Правописание предлога со словом.

Запомни! Предлоги К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ …

Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово вместе с предлогом.

  • Обозначь орфограмму – пробел.

  • Между предлогом и словом вставь другое слово или вопрос.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

13 Правописание предлога со словом.

Запомни! Предлоги К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ …

Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово вместе с предлогом.

  • Обозначь орфограмму – пробел.

  • Между предлогом и словом вставь другое слово или вопрос.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

13 Правописание предлога со словом.

Запомни! Предлоги К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ …

Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово вместе с предлогом.

  • Обозначь орфограмму – пробел.

  • Между предлогом и словом вставь другое слово или вопрос.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

13 Правописание предлога со словом.

Запомни! Предлоги К, ПО, В, НА, НАД, ЗА, С, ПОД, ПО, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ, БЕЗ, ДЛЯ, О, ОКОЛО, ОБ …

Они служат для связи слов в предложении. Предлог со словом пишется отдельно. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово вместе с предлогом.

  • Обозначь орфограмму – пробел.

  • Между предлогом и словом вставь другое слово или вопрос.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

14 Правописание приставки со словом.

Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно.

ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово.

  • Выдели приставку и корень

  • Образуй от этого слова ещё 2 с другими приставками.

Делай так: Убежала, прибежала, сбежала.

14 Правописание приставки со словом.

Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно.

ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово.

  • Выдели приставку и корень

  • Образуй от этого слова ещё 2 с другими приставками.

Делай так: Убежала, прибежала, сбежала.

14 Правописание приставки со словом.

Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно.

ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово.

  • Выдели приставку и корень

  • Образуй от этого слова ещё 2 с другими приставками.

Делай так: Убежала, прибежала, сбежала.

14 Правописание приставки со словом.

Запомни! Приставки – В, ВО, ВЫ, С, СО, ЗА, О, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ПРО, ПЕРЕ, ИЗ, НА, НАД, У … пишутся со словом слитно.

ПРИСТАВКА – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа над ошибками

  • Выпиши слово.

  • Выдели приставку и корень

  • Образуй от этого слова ещё 2 с другими приставками.

Делай так: Убежала, прибежала, сбежала.

15 Двойные согласные.

Запомни или проверяй по словарю.

пп – группа, грипп, аппликация, Филипп

кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат

лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла

мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма

нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна

сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия,

рр – терраса, территория бб – суббота

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную.

  • Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе.

15 Двойные согласные.

Запомни или проверяй по словарю.

пп – группа, грипп, аппликация, Филипп

кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат

лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла

мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма

нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна

сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия,

рр – терраса, территория бб – суббота

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную.

  • Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе.

15 Двойные согласные.

Запомни или проверяй по словарю.

пп – группа, грипп, аппликация, Филипп

кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат

лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла

мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма

нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна

сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия,

рр – терраса, территория бб – суббота

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную.

  • Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе.

15 Двойные согласные.

Запомни или проверяй по словарю.

пп – группа, грипп, аппликация, Филипп

кк – хоккей, аккуратный жж – дрожжи, жужжат

лл – аллея, коллектив, коллекция, Кирилл, Алла

мм – сумма, килограмм, грамм, Эмма, Римма

нн – осенний, весенний, ранний, утренний, длинный, ванна, Анна, Геннадий, Инна

сс – класс, рассказ, касса, шоссе, русский, Россия,

рр – терраса, территория бб – суббота

Работа над ошибками

  • Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную.

  • Запиши еще два слова на эту орфограмму.

Делай так: Класс – классный, Россия, шоссе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для детей по русскому языку

Автор: Рябыкина Надежда Андреевна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку русского языка в 1 класса "Словообразующая роль ударения" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-1-klassa-slovoobrazuiushchaia-rol-udarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426425151"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства