Памятка по русскому языку для учащихся 3-6 классов.                                                                  1. Фонетический разбор
	- Сколько гласных букв, согласных букв, слогов, ударение в слове;
- Характеристика гласных звуков: ударный,  безударный;
- Характеристика согласных звуков:  по твердости-мягкости (указываем парный или непарный), по звонкости глухости (указываем парный или непарный);
Например:
Рис – 1 гласный, 2 согласных, 1 слог
Р - [р'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный
И - [и] – гласный, ударный
С - [с] – согласный, твердый парный, глухой парный
______________
3б., 3 зв.  [ р'ис ]
2. Морфемный разбор
 
3. Морфологический разбор
І. Начальная форма (вопрос)
ІІ. Постоянные (грамматические) признаки
ІІІ. Непостоянные (грамматические) признаки
ІV. Роль в предложении.
По траве – (по чему? где?), имя существительное
І. Начальная форма – что? трава
ІІ. Постоянные признаки – 1 скл., ж.р., нариц., неодуш.
ІІІ. Непостоянные признаки – ед.ч., Д.П.
ІV. _ _ _ _ _ или  _ . _ . _ . _
Кричит – (что делает?) глагол
І. Начальная форма – (что делать?) кричать
ІІ. Постоянные признаки – ІІ спр.
ІІІ. Непостоянные   признаки – наст. вр.,  ед.ч., 3 лицо
ІV. ______________
По голубому (морю) – (по какому) имя прилагательное
І. Начальная форма – какой? голубой
ІІ. Постоянные   признаки -
ІІІ. Непостоянные признаки – ср.р., ед.ч., Д.п.
ІV.
За мной – (за кем?) личное местоимение
І. Начальная форма - Я
ІІ. Постоянные   признаки  - 1 л., ед.ч.
ІІІ. Непостоянные признаки – Тв.п.
ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _
4. Синтаксический разбор
	- По членам предложения;
- Указать части речи над каждым словом, кроме предлога ?, союза О, частицы
- Показать  словосочетания, кроме грамматической основы, т.к. это не является словосочетанием  ×
- Составить  схему  (развернутая) или пунктограмму
- Дать характеристику предложения
Простое
	- по цели высказывания
- по интонации
- по наличию второстепенных членов
- по количеству грамматических основ
Сложное  (составное)
	- по цели высказывания
- по интонации
- по количеству грамматических основ
 
5. Пунктуационный разбор предложения
Устно охарактеризовать знаки препинания в предложении и составить пунктограмму.  (свернутая схема)
 
 
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Памятка "Грамматические разборы" »
            
            
                                                              1. Фонетический разбор
  -  Сколько гласных букв, согласных букв, слогов, ударение в слове; 
-  Характеристика гласных звуков: ударный, безударный; 
-  Характеристика согласных звуков: по твердости-мягкости (указываем парный или непарный), по звонкости глухости (указываем парный или непарный); 
 Например:
  Рис – 1 гласный, 2 согласных, 1 слог
  Р - [р'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный
  И - [и] – гласный, ударный
  С - [с] – согласный, твердый парный, глухой парный
  ______________
  3б., 3 зв. [ р'ис ]
  
 
  2. Морфемный разбор
  







 
  


 
  
 
  3. Морфологический разбор
  І. Начальная форма (вопрос)
  ІІ. Постоянные (грамматические) признаки  
  ІІІ. Непостоянные (грамматические) признаки  
  ІV. Роль в предложении.
  
 
  По траве – (по чему? где?), имя существительное
  І. Начальная форма – что? трава
  ІІ. Постоянные признаки – 1 скл., ж.р., нариц., неодуш.
  ІІІ. Непостоянные признаки – ед.ч., Д.П.
  ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _
  
 
  Кричит – (что делает?) глагол
  І. Начальная форма – (что делать?) кричать
  ІІ. Постоянные признаки – ІІ спр.
  ІІІ. Непостоянные признаки – наст. вр., ед.ч., 3 лицо
  І V. ______________
V. ______________
  
 
  По голубому (морю) – (по какому) имя прилагательное
  І. Начальная форма – какой? голубой
  ІІ. Постоянные признаки -  
  І ІІ. Непостоянные признаки – ср.р., ед.ч., Д.п.
ІІ. Непостоянные признаки – ср.р., ед.ч., Д.п.
  ІV.
  
 
  
 
  За мной – (за кем?) личное местоимение
  І. Начальная форма - Я
  ІІ. Постоянные признаки - 1 л., ед.ч.
  ІІІ. Непостоянные признаки – Тв.п.
  ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _
  
 
  4. Синтаксический разбор
  -  По членам предложения; 
-  У казать части речи над каждым словом, кроме предлога , союза О, частицы казать части речи над каждым словом, кроме предлога , союза О, частицы
 
-  П   оказать словосочетания, кроме грамматической основы, т.к. это не является словосочетанием × оказать словосочетания, кроме грамматической основы, т.к. это не является словосочетанием ×
 
-  Составить схему (развернутая) или пунктограмму 
-  Дать характеристику предложения 
 Простое
   -  по цели высказывания 
-  по интонации 
-  по наличию второстепенных членов 
-  по количеству грамматических основ 
 Сложное (составное)
  -  по цели высказывания 
-  по интонации 
-  по количеству грамматических основ 
 
 
  5. Пунктуационный разбор предложения
  Устно охарактеризовать знаки препинания в предложении и составить пунктограмму. (свернутая схема)