kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Грамматические разборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по русскому языку для учащихся 3-6 классов.                                                                  1. Фонетический разбор

  • Сколько гласных букв, согласных букв, слогов, ударение в слове;
  • Характеристика гласных звуков: ударный,  безударный;
  • Характеристика согласных звуков:  по твердости-мягкости (указываем парный или непарный), по звонкости глухости (указываем парный или непарный);

Например:

Рис – 1 гласный, 2 согласных, 1 слог

Р - [р'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный

И - [и] – гласный, ударный

С - [с] – согласный, твердый парный, глухой парный

______________

3б., 3 зв.  [ р'ис ]

2. Морфемный разбор

 

3. Морфологический разбор

І. Начальная форма (вопрос)

ІІ. Постоянные (грамматические) признаки

ІІІ. Непостоянные (грамматические) признаки

ІV. Роль в предложении.

По траве – (по чему? где?), имя существительное

І. Начальная форма – что? трава

ІІ. Постоянные признаки – 1 скл., ж.р., нариц., неодуш.

ІІІ. Непостоянные признаки – ед.ч., Д.П.

ІV. _ _ _ _ _ или  _ . _ . _ . _

Кричит – (что делает?) глагол

І. Начальная форма – (что делать?) кричать

ІІ. Постоянные признаки – ІІ спр.

ІІІ. Непостоянные   признаки – наст. вр.,  ед.ч., 3 лицо

ІV. ______________

По голубому (морю) – (по какому) имя прилагательное

І. Начальная форма – какой? голубой

ІІ. Постоянные   признаки -

ІІІ. Непостоянные признаки – ср.р., ед.ч., Д.п.

ІV.

За мной – (за кем?) личное местоимение

І. Начальная форма - Я

ІІ. Постоянные   признаки  - 1 л., ед.ч.

ІІІ. Непостоянные признаки – Тв.п.

ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _

4. Синтаксический разбор

  • По членам предложения;
  • Указать части речи над каждым словом, кроме предлога ?, союза О, частицы
  • Показать  словосочетания, кроме грамматической основы, т.к. это не является словосочетанием  ×
  • Составить  схему  (развернутая) или пунктограмму
  • Дать характеристику предложения

Простое

  1. по цели высказывания
  2. по интонации
  3. по наличию второстепенных членов
  4. по количеству грамматических основ

Сложное  (составное)

  1. по цели высказывания
  2. по интонации
  3. по количеству грамматических основ

 

5. Пунктуационный разбор предложения

Устно охарактеризовать знаки препинания в предложении и составить пунктограмму.  (свернутая схема)

 










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Грамматические разборы" »

1. Фонетический разбор

  • Сколько гласных букв, согласных букв, слогов, ударение в слове;

  • Характеристика гласных звуков: ударный, безударный;

  • Характеристика согласных звуков: по твердости-мягкости (указываем парный или непарный), по звонкости глухости (указываем парный или непарный);

Например:

Рис – 1 гласный, 2 согласных, 1 слог

Р - [р'] – согласный, мягкий парный, звонкий непарный

И - [и] – гласный, ударный

С - [с] – согласный, твердый парный, глухой парный

______________

3б., 3 зв. [ р'ис ]


2. Морфемный разбор




3. Морфологический разбор

І. Начальная форма (вопрос)

ІІ. Постоянные (грамматические) признаки

ІІІ. Непостоянные (грамматические) признаки

ІV. Роль в предложении.


По траве – (по чему? где?), имя существительное

І. Начальная форма – что? трава

ІІ. Постоянные признаки – 1 скл., ж.р., нариц., неодуш.

ІІІ. Непостоянные признаки – ед.ч., Д.П.

ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _


Кричит – (что делает?) глагол

І. Начальная форма – (что делать?) кричать

ІІ. Постоянные признаки – ІІ спр.

ІІІ. Непостоянные признаки – наст. вр., ед.ч., 3 лицо

ІV. ______________


По голубому (морю) – (по какому) имя прилагательное

І. Начальная форма – какой? голубой

ІІ. Постоянные признаки -

ІІІ. Непостоянные признаки – ср.р., ед.ч., Д.п.

ІV.



За мной – (за кем?) личное местоимение

І. Начальная форма - Я

ІІ. Постоянные признаки - 1 л., ед.ч.

ІІІ. Непостоянные признаки – Тв.п.

ІV. _ _ _ _ _ или _ . _ . _ . _


4. Синтаксический разбор

  • По членам предложения;

  • Указать части речи над каждым словом, кроме предлога , союза О, частицы

  • Показать словосочетания, кроме грамматической основы, т.к. это не является словосочетанием ×

  • Составить схему (развернутая) или пунктограмму

  • Дать характеристику предложения

Простое

    1. по цели высказывания

    2. по интонации

    3. по наличию второстепенных членов

    4. по количеству грамматических основ

Сложное (составное)

  1. по цели высказывания

  2. по интонации

  3. по количеству грамматических основ


5. Пунктуационный разбор предложения

Устно охарактеризовать знаки препинания в предложении и составить пунктограмму. (свернутая схема)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Памятка "Грамматические разборы"

Автор: Зизевская Ольга Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Стенд УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (Виды грамматического разбора в начальной школе)"
    ["seo_title"] => string(76) "stiend-uchis-uchit-sia-vidy-ghrammatichieskogho-razbora-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "288064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454582707"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по теме "Синтаксический разбор простого предложения" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404238"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Синтаксический разбор простого предложения "
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskii-razbor-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Синтаксический разбор сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemusintaksichieskiirazborslozhnoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450291947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства