Стенд УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (Виды грамматического разбора в начальной школе)
Стенд УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (Виды грамматического разбора в начальной школе)
Стенд содержит готовые памятки для решения орфографических задач, которые можно использовать при работе в классе и дома учениками начальной школы. В нем содержатся памятки по разбору частей речи, изучаемых во 2-4 классах.Это приучает ребенка разбор слов производить по определенному плану и облегчает запоминание порядка следования разбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стенд УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (Виды грамматического разбора в начальной школе)»
Решение орфографической задачи.
1.Произнеси слово правильно и определи, есть ли в нем орфограмма (звук в слабой позиции).
2.Определи место орфограммы в слове (в какой значимой части слова).
3.Выбери букву по звуку в сильной позиции, подбирая проверочное слово.
Лесник – лес, шутка – шутить.
Как правильно списывать текст.
1.Прочитай предложение. Уясни его смысл. Установи количество слов.
2.Перед записью произнеси каждое слово так, как оно написано в книге. Постарайся глазами «сфотографировать» его буквенный «облик».
3.При записи диктуй слова по слогам под движение своей руки.
4.В ходе письма сверяй каждое записанное тобой слово с образцом в учебнике, на доске.
5.По окончании проверь свою запись по образцу. Убедись, что и знаки препинания ты перенес в тетрадь правильно.
Как подготовиться к письму по памяти.
1.Прочитай текст. Постарайся представить содержание прочитанного.
2.Уясни, понятны ли тебе значения всех слов, знаков препинания.
3.Выучи текст наизусть, стараясь одновременно запомнить внешний облик слов и предложений (строк).
4.Повтори выученный текст, мысленно «читая» слова и знаки препинания в предложениях (строках) так, как они написаны. В случае сомнения уточни по книге.
5.При записи старайся вспоминать не только слова текста, но и их написание, употребление знаков препинания. Проверяй написание букв, которые уже умеешь проверять.
6.Обязательно проверь записанный текст, сверяя написание каждого слова с образцом.
Как подготовиться к письму под диктовку по учебнику.
1.Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов.
2.Найди в словах орфограммы, написание которых можно проверить, объяснить. Докажи, подобрав проверочные слова.
3.Прочитай вслух предложения. Вслушайся в интонацию, сравни со знаками препинания.
4.Прочитай текст, отчетливо проговаривая все слоги в словах. Точно так же проговаривай их в ходе письма под диктовку.
5.После записи проверь диктант, сверяя каждое слово с образцом в тексте.
Как подготовиться к изложению.
1.Прочитай текст.
2.Определи его тему, основную мысль.
3.Определи сколько частей в тексте. О чем каждая часть? Соотнеси каждую часть с пунктами плана.
4.Найди в каждой части важные (ключевые) по смыслу слова.
5.Какие авторские образные слова и выражения тебе хотелось бы сохранить в твоем тексте? Запомни или выпиши их.
6.Сделай орфографический анализ текста: найди слова с известными тебе орфограммами, мысленно проверь их. Слова с непроверяемыми или незнакомыми орфограммами запомни.
7.Обрати внимание на употребленные автором знаки препинания. Объясни их, если сможешь.
8.Еще раз прочитай текст целиком, закрой книгу и постарайся с помощью плана восстановить содержание близко к тексту.
9.После написания текста проверь написание слов и убедись, что все слова подходят по смыслу и предложения построены правильно.