МБОУСОШ№45
Олимпиадные задания
по русскому языку и литературному чтению
для учащихся 3-го класса
учитель :Сазонова Наталья Анатольевна
(2014г. учебный год)
1. Из слогов «соберите» слова, напишите их и подчеркните согласные:
• роз, мо
• го, вик, сне
• ви, ле, те, зор
• пра, пе, ва, ре
2. Возьмите из слова ботаника по несколько букв и запишите новые слова, которые имеют следующие значения:
• тонкая скрученная пряжа - ……………………….
• стеклянный сосуд - ……………………………….
• дикая свинья- ………………………………………
• музыкальный знак -………………………………...
• крупное учреждение, где хранят деньги - ……………………… .
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Разберите предложения по членам предложения. Укажите части речи.
Радо….ный Сережа свис…нул грус…ному щенку. Поз…ним веч…ром ст…яла ненас…ная погода.
4. Добавьте к словам:
• бег, мост, лист – суффикс
• вёз, свет, мороз – окончания –у, -ы
• ход, лёг, верь – приставку.
Запишите получившиеся слова и разберите их по составу.
5. Подберите синонимы (слова близкие по значению) к словам:
• Вкусно - ………………….
• Быстро - ………………….
• Ярко - …………………….
• Нежный - …………………
• Теплый - …………………
6. Какое русское слово одновременно обозначает:
• Скамью и магазин - ……………………
• Овощ и старинное оружие - ………………..
• Покой и вселенную - ………………………..
7. Объясните смысл выражений:
• После дождичка в четверг - …………………..
• Витать в облаках -……………………………….
• На седьмом небе -………………………… .
8. Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нами Волырк? Выберите правильный ответ.
1) Денис Иванович Фонвизин 3) Александр Сергеевич Грибоедов
2) Иван Андреевич Крылов 4) Николай Васильевич Гоголь
9. Укажите главных героев произведений писателей.
М.Пришвин Дети
Е.Чарушин Природа
В.Драгунский Животные
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. »
МБОУСОШ№45
Олимпиадные задания
по русскому языку и литературному чтению
для учащихся 3-го класса
учитель :Сазонова Наталья Анатольевна
(2014г. учебный год)
1. Из слогов «соберите» слова, напишите их и подчеркните согласные:
• роз, мо
• го, вик, сне
• ви, ле, те, зор
• пра, пе, ва, ре
2. Возьмите из слова ботаника по несколько букв и запишите новые слова, которые имеют следующие значения:
• тонкая скрученная пряжа - ……………………….
• стеклянный сосуд - ……………………………….
• дикая свинья- ………………………………………
• музыкальный знак -………………………………...
• крупное учреждение, где хранят деньги - ……………………… .
3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Разберите предложения по членам предложения. Укажите части речи.
Радо….ный Сережа свис…нул грус…ному щенку. Поз…ним веч…ром ст…яла ненас…ная погода.
4. Добавьте к словам:
• бег, мост, лист – суффикс
• вёз, свет, мороз – окончания –у, -ы
• ход, лёг, верь – приставку.
Запишите получившиеся слова и разберите их по составу.
5. Подберите синонимы (слова близкие по значению) к словам:
• Вкусно - ………………….
• Быстро - ………………….
• Ярко - …………………….
• Нежный - …………………
• Теплый - …………………
6. Какое русское слово одновременно обозначает:
• Скамью и магазин - ……………………
• Овощ и старинное оружие - ………………..
• Покой и вселенную - ………………………..
7. Объясните смысл выражений:
• После дождичка в четверг - …………………..
• Витать в облаках -……………………………….
• На седьмом небе -………………………… .
8. Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нами Волырк? Выберите правильный ответ.
1) Денис Иванович Фонвизин 3) Александр Сергеевич Грибоедов
2) Иван Андреевич Крылов 4) Николай Васильевич Гоголь
9. Укажите главных героев произведений писателей.
М.Пришвин Дети
Е.Чарушин Природа
В.Драгунский Животные