Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению подобраны для учащихся 4 класса, обучающихся по любой из общеобразовательных программ. Данные задания помогут как учителям, так и учащимся подготовиться к олимпиадам как в школе, так и на районном уровне. Надеюсь, что моя работа поможет учителям в подготовке к данному мероприятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
д) остаться с носом - _______________________________________________
2. Отгадайте и запишите слово, в котором:
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
Это слово - _______________________________________________________________
3. Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания)? Запиши все варианты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составьте, пользуясь всеми буквами слова, новое слово:
(Например: логика – иголка)
ракета - _________________________________
мольба - ________________________________
каратист - _______________________________
5. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
7. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.
Дождь лил как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин
Я знал городские переулки как рыба в воде
Гости свалились как из ведра
Он всегда врёт как по маслу
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев
8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
Хвост
Перстень
Холод
Характер
Нервы
Жизнь
Трубы
Конфета
9. В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами.Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос».Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
г) «Знайка на Солнце» - _____________________________________________________
10. По началу произведения определи его жанр:
а) «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса ...» - это ______________________________________________________________________
б) «Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке ...» - это ______________________________________________________________________
в) «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки ...» - это __________________________________________
г) «В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек ...» - это __________________________________________________________
д) «Старый друг лучше новых двух» - это _________________________________
11. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр - самолёт
Поезд Ступа Бабы - Яги
Самолёт Печка Ивана - дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы
Итого____________________баллов _______________%
Ответы на олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению
4 класс
Задание 1.
1) водить за нос – обманывать,
2) задирать нос – хвастаться,
3) вешать нос – грустить,
4) клевать носом – дремать, хотеть спать,
5) остаться с носом – не получить желаемого.
За каждое правильное слово – синоним (фразу – синоним) – 1 балл.