kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению подобраны для учащихся 4 класса, обучающихся по любой из общеобразовательных  программ. Данные задания помогут как учителям, так и учащимся подготовиться к олимпиадам как в школе, так и на районном уровне. Надеюсь, что моя работа поможет учителям в подготовке к данному мероприятию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс. »

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

Ф.И. учени … 4 класса ___________________________________________________________

МОБУ «___________________________________________________________________________»


1. Замени данные фразеологические обороты близкими по значению словами:

а) водить за нос -__________________________________________________

в) вешать нос - ____________________________________________________

г) клевать носом - _________________________________________________

д) остаться с носом - _______________________________________________


2. Отгадайте и запишите слово, в котором:

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ

Это слово - _______________________________________________________________


3. Сколькими способами можно в ряду букв «поднимитеперья» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания)? Запиши все варианты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составьте, пользуясь всеми буквами слова, новое слово:

(Например: логика – иголка)

ракета - _________________________________

мольба - ________________________________

каратист - _______________________________


5. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа:

килограммы - _______________________________________________________

апельсины - _________________________________________________________

сапоги - ____________________________________________________________

помидоры - __________________________________________________________

ботинки - ___________________________________________________________

7. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.

Дождь лил как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин

Я знал городские переулки как рыба в воде

Гости свалились как из ведра

Он всегда врёт как по маслу

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев


8. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост


Перстень


Холод

Характер

Нервы


Жизнь


Трубы

Конфета

9. В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос». Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

а) «Подкидыш» - ______________________________________________________

б) «Прекрасный лебедь» - ________________________________________________

в) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» - _____________________________

__________________________________________________________________________

г) «Знайка на Солнце» - _____________________________________________________


10. По началу произведения определи его жанр:

а) «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса ...» - это ______________________________________________________________________

б) «Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке ...» - это ______________________________________________________________________

в) «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки ...» - это __________________________________________

г) «В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек ...» - это __________________________________________________________

д) «Старый друг лучше новых двух» - это _________________________________

11. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль Ковёр - самолёт

Поезд Ступа Бабы - Яги

Самолёт Печка Ивана - дурочка

Вертолёт Сапоги – скороходы



Итого____________________баллов _______________%

Ответы на олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению

4 класс


Задание 1.

1) водить за нос – обманывать,

2) задирать нос – хвастаться,

3) вешать нос – грустить,

4) клевать носом – дремать, хотеть спать,

5) остаться с носом – не получить желаемого.

За каждое правильное слово – синоним (фразу – синоним) – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.


Задание 2.

Ответ: подснежники.

Максимальное количество баллов - 1 балл.



Задание 3.

Ответ: 6 способов:

поднимите перья

подними те перья

под ними те перья

под ним и те перья

под ними теперь я

под ним и теперь я

За каждый правильный вариант фразы – 0.5 балла.

Максимальное количество баллов – 3 балла.


Задание 4.

Ответ: ракета – карета

мольба – альбом

каратист – артистка

За правильно составленное слово – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 3 балла.


Задание 5.

Ответ: пьём, объём, подъезд, боюсь, соединить, бреешь.

За верно указанное слово – 0,5 балла.

Максимальное количество баллов – 3 балла.


Задание 6.

килограммы – килограммов

апельсины – апельсинов

сапоги – сапог

помидоры – помидоров

ботинки – ботинок

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.




Задание 7.

Ответ:

Дождь лил - как из ведра

Скоро дело наладилось и пошло - как по маслу

Я знал городские переулки - как свои пять пальцев

Гости свалились - как снег на голову

Он всегда врёт - как сивый мерин

У себя во дворе Мишка был - как рыба в воде

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 6 баллов.


Задание 8.

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

Хвост

собачий

Перстень

золотой

Холод

Характер

Нервы

стальные

Жизнь

сладкая

Трубы

Конфета

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 4 балла.


Задание 9.

Ответ:

а) «Подкидыш» - «Приемыш» ( Д. Н. Мамин – Сибиряк)

б) «Прекрасный лебедь» - «Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен)

в) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (А.С.Пушкин)

г) «Знайка на Солнце» - «Незнайка на Луне» (Н.Н.Носов)

За каждый верный ответ с указанием автора – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 4 балла.

Задание 10.

а) «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса ...» - это стихотворение

б) «Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке ...» - это рассказ

в) «Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки ...» - это басня

г) «В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек ...» - это сказка

д) «Старый друг лучше новых двух» - это пословица

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.


Задание 11.

Автомобиль - Сапоги – скороходы

Поезд - Печка Ивана - дурочка

Самолёт - Ковёр - самолёт

Вертолёт - Ступа Бабы - Яги

За каждый верный ответ – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 4 балла.


Итого: 43 балла















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс.

Автор: Савинова Марина Николаевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Олимпиадные задания по литературному чтению и русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414823644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Олимпиады по предметам для 1 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiady-po-priedmietam-dlia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "341395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472487945"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Олимпиада по предметам начальной школы 1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "olimpiada_po_priedmietam_nachal_noi_shkoly_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497598874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. "
    ["seo_title"] => string(67) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-i-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "127364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415295324"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiudlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "315811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459957249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства